Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Напряжение аккумулятора под нагрузкой

Напряжение аккумулятора под нагрузкой будет ниже, чем в состоянии покоя. По этому показателю можно также судить об исправности батареи.

Если после подключения нагрузочной вилки контрольный прибор покажет менее 9 В, то АКБ разряжена и ее необходимо зарядить. Если после повторения процедуры ситуация не изменится, то батарею в ближайшее время нужно будет заменить новой.

Если нет возможности применить нагрузочную вилку, для проведения тестирования аккумулятора под нагрузкой, то можно воспользоваться цифровым мультиметром, а в качестве нагрузки включить стартер двигателя.

Если напряжение в бортовой сети при включении стартера упадёт ниже 9 В, то в этом случае также потребуется зарядить АКБ с помощью ЗУ. Также стоит проверить элементы проводки и потребители электроэнергии на исправность.

Если нет утечки электричества в системе, а при полностью заряженной батарее будет снова наблюдаться чрезмерное падение напряжения, то аккумулятор стоит заменить.

Если мощные потребители электроэнергии не будут подключаться к аккумулятору, то напряжение под незначительной нагрузкой слишком сильно изменяться не будет.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

Стоит отметить, что на приборном щитке современных моделей авто уже нет индикаторов, показывающих величину напряжения АКБ. Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность аккумулятора, стоит приобрести мультиметр. С помощью данного устройства нужно минимум один-два раза в месяц проверять показатель вольтажа АКБ. Это позволит предупредить ситуацию, когда аккумулятор не сможет выдать нормальный пусковой ток, необходимый, чтобы завести силовой агрегат.

При каком минимальном показателе напряжения АКБ будет не в состоянии осуществить запуск мотора? Точное значение этого параметра указать сложно. В обычном состоянии напряжение аккумуляторной батареи находится на уровне 12,5-12,7 В. Эти цифры могут меняться в зависимости от эксплуатационных условий, что считается нормальной ситуацией. Более того, некоторые бренды, которые выпускают АКБ для авто, указывают, что для их аккумуляторов нормой является напряжение от 13 В до 13,2 В. Эксперты считают, что такие показатели допустимы. При этом измерение стоит проводить не сразу после полной зарядки АКБ. Если подождать около 60 минут, то его значение опустится, к примеру, с 13 В до 12,7 В.

В тоже время показатель вольтажа может меняться и в сторону уменьшения. Но если он опускается ниже 12 В, то можно утверждать, что аккумулятор автомобиля разрядился примерно на 50%. В этом случае батарею следует зарядить до нормального напряжения. Эксплуатация автомобиля с АКБ, которая имеет низкий уровень зарядки, сопровождается сульфатацией свинцовых пластин, что приводит к снижению срока эксплуатации батареи.

Стоит отметить, что в нормальных условиях завести силовой агрегат легкового авто можно и при низком напряжении АКБ. Если у аккумулятора нет неисправностей, а генератор во время работы мотора обеспечивает необходимый заряд, то и при низкой зарядке батарея может эксплуатироваться.

Если же нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в покое (при отключенных потребителях и заглушенном двигателе) снижается до показателей менее 11,6 В, можно говорить о практически полной разрядке батареи. В этом случае недопустима эксплуатация АКБ без проверки ее исправности и подзарядки.

Подытоживая приведенную выше информацию, отметим, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — от 12,6 В до 12,7 В, но в редких случаях оно может достигать и 13,2 В. При этом достаточно часто при измерении этого параметра у АКБ легковых авто фиксируются показания на уровне 12,2-12,49 В (неполная зарядка). Такие показатели нельзя назвать очень плохими, так как заметное снижение качества работы автомобильного аккумулятора наблюдается лишь при падении его напряжения ниже уровня 11,9 В.

Уровень U в зимний период

Обладатели дизельных автомобилей хорошо знакомы с ситуацией, когда при снижении температуры окружающей среды усложняется пуск. Это связано со следующим:

  1. В качестве активного вещества, которое заливается между пластинами, используется электролит. Это вещество представлено смесью дистиллированной воды и кислоты. Низкая температура становится причиной кристаллизации жидкости, за счет чего повышается tt плотность и снижается емкость. Естественный процесс кристаллизации определяет то, почему при снижении температуры уменьшается скорость саморазряда.
  2. При полном заряде устройства падение емкости не влияет на показатель силы тока. Именно поэтому снимать аккумулятор на зимний период при его хорошем техническом состоянии не нужно.

При необходимости можно провести обслуживание источника питания перед наступлением зимы. Аккумуляторный электролит можно приобрести или изготовить самостоятельно, а используется он для изменения показателя плотности. Восполнить емкость можно за счет добавления через специальные отверстия дистиллированной воды.

Подытожим

Что ж, теперь вы знаете, как можно поставить проценты зарядки на Айфон 4 и других моделях i-смартфонов, и можете решить, какое отображение — с цифрами или без для вас удобнее. Кстати, при активированном режиме энергосбережения (включается на айфон при достижении уровня заряда 20%) уровень заряда автоматически начинает отображаться в цифрах.

В любой модели Apple iPhone можно сделать отображение заряда батареи в процентах. По умолчанию, для индикации уровня заряда используется небольшая зеленая батарейка, которая расположена в правом верхнем углу дисплея iPhone. Для более точного мониторинга уровня зарядки существует индикатор в процентах.

Специально для тех, кто пока еще не знает, как поставить проценты в iPhone, мы подготовили сегодняшний материал. Рассматривать будем два способа выставления индикатора в процентах: официальный и неофициальный.

Заряд батареи в процентах для iPhone Официальный способ включения процентов впервые появился в iPhone 3GS, для того чтобы в настройках этой модели телефона появилась возможность включить проценты, достаточно было обновить прошивку iOS до версии 3.0.1. Более новые модели iPhone также поддерживают официальное включение заряда батареи в процентах, делается это так:

1. Заходим в Настройки iPhone, выбираем раздел «Основные» 2. В Основных настройках нажимаем — «Статистика». Здесь есть подраздел «Использование аккумулятора», где нужно включить «Заряд в процентах»

Если в Настройках Вашего телефона присутствует такой пункт, то после выполнения этих действий, в верхнем правом углу, возле стандартного индикатора заряда батареи, появится проценты, отображающие оставшийся заряд аккумуляторной батареи iPhone.

Если вы хотите установить заряд в процентах в сенсорном плеере iPod, то пробуйте эту инструкцию — «iPod touch — заряд в процентах»

Неофициальные проценты заряда в iPhone В iPhone 3G батарея в процентах не выставляется стандартными настройками, впрочем, как и в первой модели. Поэтому, если Вы пользуетесь одной из первых моделей iPhone, и в стандартных настройках телефона отсутствует пункт «Заряд в процентах», то возможно применение нестандартного способа включения процентов при помощи программы SBSettings.

1. Устанавливаем SBSettings в Apple iPhone 2. Заходим в настройки программы SBSettings, выбираем «System Options» и активируем «Numeric Battarey»

Заряд батареи iPhone начнет отображаться в процентах.

Включаем проценты на iPhone с iOS 8

Периодически, обновляя прошивку iOS, пользователь сталкивается с проблемой настройки отображения заряда в процентах. К примеру, в iPhone c прошивкой iOS 8 включить проценты для аккумулятора можно по следующему пути:

Настройки — Использование — Заряд в процентах

Как поставить проценты на iPhone с iOS 9

Для владельцев iPhone или iPad, c 9-ой прошивкой iOS, чтобы установить проценты зарядки нужно пройти сюда:

Настройки — Аккумулятор — Заряд в процентах

Пример с процентами в телефонах iPhone показывает, что разработчики прошивки iOS периодически изменяют путь к настройкам отображения батареи в процентном соотношении, что в принципе не критично, нужно лишь немного поискать.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр,  вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута.  Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

  1. АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
  2. На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
  3. На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи  малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

100%

12,516—12,663

12,666—12,813

75%

12,316—12, 463

12,466—12,613

50%

12,106—12,253

12,266—12,413

25%

11,926—12,073

11,866—12,013

0%

11,756—11,903

11,666—11,813

Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.

Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

Специалистами рекомендуется применять такие условия заряда для аккумулятора, при которых явно выражено резкое уменьшение тока под завершение процесса.

На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.

Определиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способа

Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.

Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.

Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

Глубокий разряд — устранение последствий

Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.

Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.

Процесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 цикла

Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

Проверка во время эксплуатации

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять работоспособность аккумулятора. Здесь следует учитывать тот факт, что если заглушить мотор и сразу же провести измерения, результат будет всегда один – батарея в норме. Для достоверности нужно проводить измерения через 6-7 часов после остановки двигателя. Связано это с тем, что во время работы генератора электролит внутри батареи нагревается и поэтому повышается его плотность, тем самым, увеличивается напряжение на её выводах.

К тому же, если аккумулятор не новый, а отработал уже несколько лет, он имеет некоторый ток саморазряда, который будет скомпенсирован подзарядкой генератора. Чтобы уменьшить естественную потерю ёмкости, следует содержать батарею в чистоте. При наличии на ней следов электролита и других влажных загрязнителей, разрядный ток может протекать от плюсовой клеммы на корпус автомобиля.

Ещё один нюанс — АКБ присоединена к бортовой сети, которая даже при выключенном замке зажигания потребляет определённую электроэнергию (магнитола, сигнализация и тому подобное). Поэтому необходимо снять клемму «земля», идущую от корпуса автомобиля к минусовому выводу, до измерения, иначе появится определённая погрешность.

Нормальное напряжение аккумулятора

Нормальное напряжение АКБ – это показатель, который отображён в документации к источнику электроэнергии. Если при покупке новой батареи, её не удаётся зарядить до указанного в инструкции значения, то такая неисправность будет являться гарантийным случаем.

Если на автомобиле исправен реле-регулятор и генератор, то АКБ, во время эксплуатации машины, будет автоматически заряжаться до нормального уровня. Желательно на протяжении всего срока эксплуатации стремиться к использованию батареи только при наличии нормального напряжения на клеммах.

При значительных отклонениях этого параметра в меньшую сторону в зимнее время года, электролит в разряженном аккумуляторе может полностью замёрзнуть, а летом будут более интенсивно разрушаться свинцовые пластины.

Уровень заряда у сурьмянистых и гибридных АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура
электролита
100%75%50%25%0%
48,912,66312,46312,25312,07311,903
43,312,66112.,46112,25112,07111,901
37,812,65812,45812,24812,06811,898
32,212,65512,45512,24512,06511,895
26,712,65012,4512,24012,06011,890
21,112,64312,44312,23312,05311,883
15,612,63412,43412,22412,04411,874
1012,62212,42212,21212,03211,862
4,412,60612,40612,19612,01611,846
-1,112,58812,38812,17811,99811,828
-6,712,56612,36612,15611,97611,806
-12,212,54212,34212,13211,95211,782
-17,812,51612,31612,10611,92611,756
Уровень заряда у Кальциевых, AGM и GEL АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура
электролита
100%75%50%25%0%
48,912,81312,61312,41612,01311,813
43,312,81112,61112,41112,01111,811
37,812,80812,60812,40812,00811,808
32,212,80512,60512,40512,00511,805
26,712,812,612,412,011,8
21,112,79312,59312,39311,99311,793
15,612,78412,58412,38411,98411,784
1012,77212,57212,37211,97211,772
4,412,75612,55612,35611,95611,756
-1,112,73812,53812,33811,93711,738
-6,712,71612,51612,31611,91611,716
-12,212,69212,49212,29211,89211,692
-17,812,66612,46612,26611,86611,666

Причины снижения напряжения в АКБ

Считается, что уменьшение разности потенциалов автомобильного источника питания вызывают такие причины:

  • Очень низкий заряд аккумулятора, ставший результатом его длительной эксплуатации без зарядки (аккумулятор разрядился);
  • Снижение уровня и значения плотности электролита;
  • Большой срок эксплуатации акб;
  • Износ или выход из строя генератора, подзаряжающего батарею при работе двигателя.

В последнем случае генератор перестает выдавать необходимый ток зарядки и подзаряжать батарею, вследствие чего различные приборы и системы авто постепенно начинают добирать необходимый им ток от акб, постепенно разряжая ее. В такой ситуации жалобы автолюбителей, на то что, они заряжают аккумуляторы чуть ли не каждый день, а они все равно садятся при некритичном снижении емкости батареи, устраняются ремонтом или заменой неисправного генератора.

Генезис проблемы

В основном скачки в процентах происходят из-за неправильной калибровки батареи. Для корректной работы аккумулятора он должен быть разряжен до нуля и заряжен полностью несколько раз подряд. Это позволит устройству запомнить правильные параметры и надолго сохранить «здоровье» батареи. Однако далеко не все пользователи могут набраться терпения и провести подобную процедуру.

Многие обращаются к специалистам, которые используют специальные программы для молниеносной настройки. На самом деле это всего лишь миф. Так как специалисты обнуляют данные аккумулятора в предназначенных для этого файлах. На практике этот файл содержит лишь статистические данные о батареи и нисколько не воздействует на ее настройку.

Использование программ нарушает работу датчиков и драйверов, которые призваны переводить непонятные цифры в проценты заряда батареи. К прочим причинам проблем с корректной работой аккумулятора относятся следующие:

  • несоблюдение условий обновления прошивки;
  • установка обновления в то время, когда телефон практически разряжен;
  • износ аккумулятора – следует приобрести новую батарею, есть вариант починить старую, но, как правило, это длительная и дорогостоящая процедура, в которой нет никакого смысла.

Датчики и не только

Ваш Android телефон снабжен множеством датчиков, служащих для разных целей и потребляющих батарею. Отключив или ограничив их использование, вы можете продлить время работы телефона от аккумулятора.

  • GPS — модуль спутникового позиционирования, который некоторым из владельцев смартфонов не очень-то и нужен и используется крайне редко. Вы можете отключить GPS модуль через виджет в области уведомлений или на экране Android (виджет «Энергосбережение»). Кроме этого, рекомендую зайти в Настройки и в разделе «Личные данные» выбрать пункт «Местоположение» и выключить там отправку данных о местоположении. 
  • Автоматический поворот экрана — рекомендую отключить, так как данная функция задействует в работе гироскоп/акселерометр, также потребляющий много энергии. Дополнительно к этому, на Android 5 Lolipop я бы рекомендовал отключить приложение Google Fit, также использующее эти датчики в фоновом режиме (об отключении приложений написано далее).
  • NFC — все большее количество Android телефонов сегодня оснащается модулями связи NFC, однако людей, активно их использующих, не так уж и много. Отключить можно в разделе настроек «Беспроводные сети» — «Еще».
  • Виброотклик — это не вполне касается датчиков, но напишу об этом здесь. По умолчанию на Android включена вибрация при касании экрана, функция эта довольно-таки энергозатратная, поскольку используются движущиеся механические части (электромотор). Чтобы сэкономить заряд, можно отключить эту функцию в Настройки — Звуки и уведомления — Другие звуки. 

Кажется, по этой части ничего не забыл

Переходим к следующему важному пункту — приложения и виджеты на экране

Как проверить напряжение аккумулятора

С помощью мультиметра

Измерение разности потенциалов мультиметром

Измеряют напряжение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра следующим образом:

  1. С помощью чистой ветоши и растворителя очищают клеммы от грязи, жировой пленки;
  2. Устанавливают ручку переключателя мультиметра в положение для измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 Вольт;
  3. Прикладывают наконечник щупа красного цвета к положительной клемме, черного – к отрицательной. Фактическую разность потенциалов прибор должен показать на своем экране, спустя 2-3 секунды.

Важно! Проверяют выдаваемое напряжения полностью заряженной АКБ, спустя несколько часов, в течение которых значение данной характеристики выровняется и не будет в дальнейшем без нагрузки изменяться

С помощью ареометра

Определение плотности электролита акб ареометром

Определять степень зарядки и напряжение акб можно, используя ареометр следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки с толстым широким жалом выкручиваются пробки со всех банок батареи;
  2. Грушу на конце пипетки приспособления сжимают пальцами;
  3. Носик (наконечник) пипетки опускают в банку;
  4. Грушу медленно разжимают, набирая тем самым электролит в стеклянную пипетку;
  5. Вставленную в банку пипетку выравнивают в вертикальной плоскости;
  6. Сравнив уровень электролита с соответствующей отметкой на шкале находящегося внутри пипетки поплавка (собственно ареометра), находят значение его плотности;
  7. Степень зарядки автомобильного источника питания определяют, сравнив среднюю плотность во всех его банках с приведенными в таблице ниже данными.

Таблица соответствия плотности электролита и разности потенциалов  батареи

Измерение плотности проводят в хорошо проветриваемом помещении. Глаза и кожу рук защищают при помощи кислотоупорных перчаток и специальных очков.

На заметку. При помощи ареометра определяют плотность и разность потенциалов только в моделях, имеющих специальные пробки (обслуживаемые аккумуляторы). В необслуживаемых моделях измерять заряд можно с помощью мультиметра или специального окошка-индикатора («волшебный глаз»), расположенного в крышке батареи.

Как осуществлять контроль напряжения аккумулятора автомобиля

Чтобы измерить напряжение АКБ, понадобится мультиметр либо стандартный вольметр. Рассмотрим процесс измерения с помощью первого вида оборудования. С аккумулятора нужно снять клеммы (замер производится при разомкнутой цепи). Мультиметр следует установить в режим измерения напряжения, а его щупы приложить к выводам АКБ автомобиля (красный к «+», а черный к «-»).

В автосервисах для измерения напряжения аккумулятора автомобиля часто используется такое устройство как нагрузочная вилка. Этот прибор имеет встроенный вольметр. Особенность нагрузочной вилки состоит в том, что с ее помощью можно провести тестирование аккумуляторной батареи в замкнутой цепи. Такой прибор позволяет оценить состояние АКБ, так как он позволяет имитировать запуск мотора авто.

Чтобы измерить напряжение аккумулятора с помощью нагрузочной вилки, необходимо присоединить ее клеммы к выводам батареи и на пять секунд включить нагрузку. Показания встроенного вольтметра нужно зафиксировать на последней секунде. Если измеренное напряжение меньше 9 В, значит АКБ исчерпала свой ресурс и подлежит замене.

Полностью заряженный аккумулятор при разомкнутой цепи выдаст напряжение от 12,6 В до 12,9 В. Если на такую батарею подать нагрузку, то показатель напряжения снизится до 10 – 10,5 В, а потом он будет понемногу расти.

Нужно отметить, что аккумулятор автомобиля может иметь нормальное напряжение, но его работоспособность будет низкой. Другими словами, напряжение показывает не состояние АКБ, а только уровень ее заряженности.

Степень зарядки аккумуляторной батареи можно контролировать не только по напряжению, но и по показателям плотности электролита. В процессе подзарядки за счет испарения влаги увеличивается процентное содержание кислоты, что и способствует повышению плотности. Для полностью заряженного аккумулятора автомобиля показатель плотности составляет 1,27 — 1,29 г/см3.

Чтобы провести измерения, нужно опустить ареометр в отверстие для залива электролита и сделать его забор путем нажатия груши так, чтобы внутренний поплавок начал свободно перемещаться. При этом показания шкалы измерительного прибора, соответствующие верхнему уровню электролита, покажут его плотность, которая может зависеть от температуры воздуха и состояния АКБ.

В заключение стоит еще раз напомнить, что периодическое диагностирование аккумулятора и устранение факторов, снижающих работоспособность АКБ, позволит увеличить ее ресурс и сэкономить деньги автовладельца на ремонт автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector