Оглавление
Добавление нового аккаунта
Если другие методы не возымели успеха и не решили проблему, стоит попробовать вариант с добавлением нового аккаунта.
Пошаговая инструкция:
В настройках («Учетные записи и архивация») необходимо найти пункт «Аккаунты» и перейти в раздел Google, где необходимо выбрать удаление аккаунта («Удалить уч.запись»).
Вместе с аккаунтом удалятся все его данные с телефона и, соответственно, настройки приложений. После этого нужно вернуться в эту же вкладку и снова зайти под своим аккаунтом, или, если необходимо под новым. После этого параметры приложений должны быть восстановлены.
Сброс обновлений Play Store
В результате обновлений иногда возникают ситуации, когда приложения конфликтуют между собой. Зачастую причиной проблемы с вечным ожиданием загрузки являются конфликты между Play Market и другим приложением. Можно попробовать удалить все обновления в Play Store и установить их заново. Сделать это можно в разделе, где выполняется очистка данных и кэша. Следует:
- Открыть «Настройки».
- Зайти во вкладку «Приложения».
- Найти приложение «Play Market» в списке и открыть его.
- Нажать на три полоски или точки в верхнем углу экрана.
- Во всплывающем окне нажать на «Удалить обновления».
В результате удаления обновлений при открытии Play Market появится диалоговое окно с предложением обновиться до актуальной версии. После установки всех файлов обновлений проблема с ожиданием загрузки пропадёт.
Восстановление заводской прошивки
Напоследок можно посоветовать еще один вариант устранения проблемы. Речь идет о полном восстановлении оригинальной прошивки, например, после установки кастомной. Почему не скачиваются приложения с Play Market в такой ситуации? Все просто! В самой прошивке имеется нерабочая версия основного апплета или ее работоспособность была нарушена вследствие конфликтов между системными компонентами.
Для исправления можно выполнить жесткий сброс (Hard Reset), но, чтобы не прибегать к такому крайнему методу, лучше подключить устройство к компьютеру с установленной программой управления и проделать необходимые действия именно с ее помощью (например, использовать приложение Xperia Companion для линейки смартфонов Sony).
PlayMarket считается достаточно надёжной и стабильной программой, однако в отдельных случаях она тоже может давать сбои не совсем понятной рядовому пользователю природы. Причём перезапуск приложения не помогает — пользователь вновь возвращается к экрану с надписью об ошибке либо к зависшей на одном месте строке статуса загрузки. Если установленный на вашем устройстве PlayMarket не загружает приложения, вам стоит , которая не потребует больших затрат времени и усилий.
Обновление приложения
Иногда случается так, что Play Market не обновляется до новой версии автоматически. Это вызывает сбои в работе приложения. Существует несколько способов обновления Play Market. Сначала следует проверить, используется ли автообновление. Если функция отключена, то её нужно активировать.
Для активации функции автоматического обновления следует выполнить следующие шаги:
- Зайти в Play Market и открыть панель пользователя (три параллельные линии).
- Найти вкладку «Настройки» и открыть ее.
- В открывшемся окне проверить наличие галочек напротив пункта «Автообновление».
- Проверить отсутствие галочки в пункте «Обновлять при подключении к Wi-Fi», если в данный момент активирована мобильная передача данных.
Чтобы точно убедиться в том, что на устройстве установлена последняя версия Play Market, следует в настройках нажать на «Версия Google Play».
Если появится оповещение о том, что установлена актуальная версия, то проблема кроется не в этом.
В случае, если установлена старая версия программы, и автообновление не помогает, после нажатия на «Версия Google Play» придет предложение обновиться до последней версии. Соглашаемся — через несколько минут Маркет обновится. Для завершения может потребоваться перезагрузка устройства.
Сброс смартфона к заводским установкам
Если предыдущие манипуляции не помогли, то можно произвести сброс настроек телефона или планшета к заводским установкам. В результате со смартфона будут удалены все контакты, приложения и игры, сохраненные пароли. В связи с этим предварительно следует сохранить важную информацию на доступный носитель.
Сброс параметров можно выполнить через настройки или с использованием Recovery. Так как смартфон находится в работоспособном состоянии, сброс будем рассматривать через системные настройки:
- Открываем «Настройки» и находим пункт «Восстановление и сброс». На конкретном устройстве этот раздел может называться иначе.
- В меню «Восстановление и сброс» находим «Сброс настроек».
- После нажатия придет оповещение, сообщающее об удалении данных. Подтверждаем и следуем дальнейшим инструкциям на экране.
После сброса настроек следует привязать аккаунт Google к телефону. После отката проблемы с программным обеспечением решаются в большинстве случаев.
Если у вас возникла ошибка с долгим ожиданием скачивания, то следуйте предложенным в статье инструкциям. Благодаря им, вы сможете избавиться от этой проблемы.
Очистка места на внутреннем накопителе
Наиболее распространенным сбоем считается ситуация, когда какое-то выбранное приложение не скачивается с Play Market только по причине нехватки свободного места. Несмотря на то что в самом сервисе указывается один размер файла, для которого вроде бы места и хватает, на самом деле установщик «весит» намного больше. При попытке загрузки сервис обычно выдает соответствующее уведомление с предложением удалить ненужные апплеты (хотя и не всегда).
Для такой ситуации вывод очевиден: некоторые редко используемые или неиспользуемые вообще приложения нужно удалить. Сделать это можно через соответствующий раздел в настройках, где выбирается нужный апплет, а после входа в его параметры нажимаются кнопки удаления данных и деинсталляции. То же самое касается и больших файлов в виде фотографий, видео или музыки. Если у пользователя установлен какой-нибудь оптимизатор или чистильщик, процедура выглядит еще более простой.
Почему не скачиваются приложения с Play Market: основные причины
Вообще, сам сервис многим пользователям кажется несколько недоработанным, хотя в только что купленных смартфонах и планшетах первое время работает вроде бы и нормально. Проблемы начинаются только позже, в частности с Play Market не скачиваются приложения. Ожидание загрузки может занять некоторое время, после чего выдается соответствующее сообщение о причине сбоя. Но ведь иногда в уведомлении указан только код ошибки, а четкого объяснения причины нет.
Специалисты выделяют несколько основных моментов, связанных с тем, что с Play Market не скачиваются приложения:
- недостаточно памяти на внутреннем накопителе;
- некорректно установленные дата и время;
- переполнение кэша;
- отсутствие или некорректность установленных обновлений сервисов Google, включая Play Market;
- проблемы с зарегистрированными учетными записями.
О вирусах, коих в последнее время развелось так много, что за ними не успеваешь уследить, сейчас речь не идет (хотя и их воздействие не исключается). Остановимся исключительно на проблемах, связанных с самим апплетом Play Market и сопутствующими службами, хотя иногда в устранении сбоев помогает даже самая обычная перезагрузка устройства.
Если не помогает
Если Плей Маркет не загружает приложения, несмотря на все принятые вами меры, стоит попробовать , удалив из него все сведения, которые касаются магазина программ Google. Перейдя в настройки, откройте раздел «Приложения», а в нём — вкладку «Все». Теперь вам понадобится отыскать две программы: PlayMarket и Google Services Framework. В обоих случаях необходимо воспользоваться пунктом меню «Стереть данные». Кроме того, в случае с PlayMarket нужно также дополнительно нажать кнопку «Очистить кэш»
Уделите внимание также внутренней памяти устройства, очистив ее и обеспечив место для загрузки
Если Гугл Плей не загружает приложения и после этих действий, попробуйте осуществить откат до предыдущей версии программы. Это поможет устранить возможные ошибки, связанные с её несовместимостью с вашим устройством. Кроме того, можно попробовать полностью удалить PlayMarket, а затем установить его заново, выбрав предыдущую версию. Как правило, этот способ помогает даже в случае, когда все остальные действия были неэффективны. Наконец, у вас остаётся «последний довод» — , после которой все приложения гарантированно восстановят свою функциональность.