Смартфонпланшет как MIDIOSC-контроллер для Reaper2 онлайн

Инструкция по подключению

Прежде всего, нам потребуется создать виртуальную MIDI-сеть для подключения iPad. Для этого щелкаем по значку WiFi в меню Dock и выбираем пункт «Создать сеть».

При выборе имени желательно пользоваться исключительно латинскими буквами. Назовем новую сеть «JamSet». Выбор номера канала не принципиален и можно оставить значение по умолчанию.

На iPad открываем настройки Wi-Fi и подключаемся к только что созданной сети. Поступит предупреждение о недоступности интернет-подключения. Соглашаемся. На время подключения MIDI-контроллера интернет на Mac будет отключен. Именно такой тип подключения позволяет минимизировать задержки.

Существует и вариант подключения устройств, принадлежащих к одной сети Wi-Fi без необходимости отключения от интернета. Увы, в таком случае существует риск появления задержек от момента нажатия клавиши на iPad и до момента обработки сигнала на Mac.

Подключив iPad, на Mac переходим в Утилиты и запускаем приложение по Настройке Audio-MIDI. В открывшемся окне вы увидите все действующие аудио-интерфейсы вашего компьютера.

Для вызова настроек MIDI-порта в главном меню выберите пункт Окно – Показать MIDI-студию. Среди предложенных MIDI-интерфейсов нас интересует создание беспроводного контроллера, поэтому выбираем пиктограмму «Сеть».

Нажав на «+» в окне Сеансы, добавляем новую сессию. Имя можно оставить по умолчанию. Включаем сессию, установив галочку. Запускаем приложение Pianist на iPad и в списке устройств Каталога видим наш планшет.

Подсвечиваем iPad из окна настроек и выбираем Подключить. Убедитесь, что при подключении не возникло никаких проблем, а новый интерфейс отобразился в списке Участников. Настройка беспроводного MIDI-протокола завершена.

Открываем GarageBand и создаем новый проект на основе виртуальных инструментов – выбираем Piano.

Секвенсор автоматически обнаружит появившийся MIDI-интерфейс и теперь iPad стал полноценным MIDI-контроллером. Для большего комфорта полностью отключите звук на планшете. Все настройки, касаемые регулировок звука, тона и тембра звучания инструмента выполняйте исключительно в установленном на Mac секвенсоре. iPad же будет выполнять исключительно роль цифрового тонального преобразователя, благодаря которому вы можете записать любую мелодию, прописать партию ударных, а затем, на созданный паттерн установить любой виртуальный инструмент.

Под мобильную операционную систему iOS разработано множество виртуальных MIDI-контроллеров и драм-машин. Среди наиболее популярных следует отметить: Synth Arp & DR Pad от Yamaha, Midi Studio, Midi Pilot, OnStage Remote и рассмотренный в данной инструкции Pianist PRO. С чего начать – решать исключительно вам.


iPhones.ru

Возможности планшета iPad практически безграничны. Его используют пилоты, врачи, предприниматели. От него в восторге даже дети. Но больше всего «таблетка» от Apple востребована в мире музыки. В сегодняшней статье мы научимся использовать iPad в качестве беспроводного MIDI-контроллера в связке с Mac. Задача MIDI-контроллера – преобразовывать физическое прикосновение к устройству в цифровой сигнал. В мире музыки...

Что мы имеем на данный момент

Итак, я предполагаю, что Вы – счастливый обладатель андроид-устройства и, естественно, компьютера на базе windows. Рассматривать iMac и совместимые устройства я, к сожалению, не имею возможности, но уверен, там все происходит подобным образом. Примеры будут на основе Ableton, хотя можно использовать и другие секвенсоры с поддержкой миди. Теперь насчет андроид-устройства. В моем случае – это телефон Lenovo A750 с Android ICS 4. Опять же, на более ранних ОС я не имею возможности проверить, так что будем отталкиваться от такой конфигурации.

Программы я выбрал бесплатные, доступные на сервисе Google-Play. Ссылки будут указаны далее. Первая – это Touch OSC (https://play.google.com/store/apps/details?id=net.hexler.touchosc_a). Вторая – FingerPlay MIDI (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.flat20.fingerplay&hl=ru). И если первая позволяет работать, в общем, без дополнительных программ (со своим драйвером), то вторая требует установки на компьютере своего сервера в виде отдельной программы. Но обо всем по-порядку.

Новости музыкального софта

  • 04 февраля, 2019

    Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM...

  • Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton
    04 февраля, 2019

    Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки...

  • Instant Phaser Mk II от Eventide — сверхточный эмулятор железа
    27 января, 2019

    Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный...

  • Анонсирован Korg Gadget 2
    23 января, 2019

    Рабочая станция Gadget от Korg хорошо зарекомендовала себя на iOS и вторая версия — это не только улучшение мобильного приложения, но и новая...

  • 120 бесплатных ультрасовременных басовых сэмплов
    14 января, 2019

    Коллекция SampleRadar начиналась с многооктавных осцилляторов с небольшой тональной расстройкой. Затем их использовали для записи басовых линий,...

MIDI мифы и реальность

MIDI — основа секвенсора

 Длякомпьютерногомузыкантасеквенсорсталполноценнойсредойдлясоздания композиции «от и до». Это стало
возможным благодаря тому, что основным способом записи информации в
секвенсорах, наряду с аудио данными, стали миди-сообщения.

Опоследнихипойдетречьв
этойстатье,гдемы остановимсянамифахилегендах, окружающих слово «миди», чтобы
затем вернуться к реальности.

Многиемолодыемузыкантыпользуютсясловом«миди»совершеннобездумно,не вкладываявэтословоникакогосмысла.Оченьчастоможноуслышатьвысказывание вроде«звучиткакмиди»или«мидишноезвучание».Поэтомунеобходимосказать несколько
слов о том, что такое миди на самом деле.

Миди(MIDI—MusicalInstrumentDigitalInterface)—этоцифровойинтерфейс музыкальных инструментов,
специальный протокол (технология), придуманный для того, чтобы реализовать
возможность подключения музыкальных инструментов к компьютеру и их соединения
между собой. Как машина не может ехать с нарисованными на бумаге колесами, так
и протокол MIDI не имеет никакого собственного звучания. Это лишь набор специальныхкоманд,которыемогутпониматьразныеустройства,икак-тонаних реагировать.

Немного истории

MIDIбылсозданв1983годуведущимипроизводителямиэлектронныхмузыкальных инструментов — Yamaha, Roland, Korg, E-mu и др. Изначально
он предназначался для замены использовавшегося в то время способа управления
музыкальными инструментами при помощи аналоговых сигналов. Однако, очень скоро
он стал стандартом не только в области электронных музыкальных инструментов, но
и компьютерных технологий.

ОсновуMIDIсоставляютсобытия(некоторыеназываютихсообщениями,хотяв английском языке используется термин event — событие). Это и есть те
самые команды, которыеодниустройстваотправляют,адругиенанихреагируют.Любоедействие (нажатие/отпускание
клавиш, педалей, изменение положенийконтроллеров) формирует соответствующее MIDI-событие, незамедлительно
передающееся по интерфейсу. Другие инструменты,«видя»события,отрабатываютихтакже,какеслибыаналогичное воздействие было произведено на
их собственные органы управления.

Такимобразом,потокMIDI-событийполностьюпредставляетвцифровойформевсе действия,производимыемузыкантомсэлектронныминструментом.Призаписив цифровомвиде(файлысрасширением.mid) MIDI-события снабжаютсявременными метками, реализуя цифровойспособ представления партитуры. При воспроизведении с помощью
этих меток полностью и однозначно восстанавливается исходный поток MIDI-событий.

Миф первый — «мидишное звучание»

Возникшее крылатое выражение о
«мидишном» звучании связано с тем, что разработчики стандарта MIDI позаботились
не только о самом стандарте, но и о том, чтобы записанные вэтомформатекомпозициинепростомоглипроигрыватьсянакомпьютерахбез специальных
средств воспроизведения, но и одинаково при этом звучали. Для этого была разработанаспецификацияGeneralMIDI—набориз128инструментови47звуков ударных, который записывается в память звуковой карты и
используется по умолчанию при проигрывании MIDI-файла.

Input входправить

Эти параметры используются для подключения внешних MIDI устройств. FL Studio подключается к широкому спектру внешних MIDI контроллеров и MIDI оборудования.

Внешние MIDI часыправить

FL Studio не будет синхронизироваться с внешними MIDI часами (MIDI clock). Для управления FL Studio с помощью другого программного MIDI обеспечения, используйте режим Rewire клиента или используйте FL Studio внутри ведущей программы в качестве VST плагина. Однако FL Studio будет посылать MIDI Clock синхронизацию, чтобы вы могли управлять MIDI оборудованием используя FL Studio как ведущее MIDI устройство, см. раздел MIDI Output выше.

Подключение внешних контроллера/овправить

Эти параметры используются для выбора входов MIDI устройств. Если у вас есть USB/MIDI-клавиатура или контроллер они могут быть использованы для управления FL Studio. Разделе Input отображается список устройств контроллеров, которые были обнаружены в операционной системе Windows.

  1. Input (вход) — список обнаруженных устройств, которые могут быть использованы для MIDI управления FL Studio, например MIDI/USB клавиатуры и внешние MIDI/USB кнопочные-контроллеры. Для выбора устройства нажмите по его названию в списке и включите Enable (включить) ниже. FL Studio настроена для работы максимум с несколькими контроллерами, которые указаны в списке Controller type (тип контроллера).
  2. Enable (включить) — включение выбранного контроллера. Каждое устройство в списке может быть независимо включено/выключено.
  3. Controller type (тип контроллера) — FL Studio поддерживает все стандартные MIDI-контроллеры. Если контроллер не имеет специального драйвера, то выберите в этом меню USB Audio Device (generic controller). Не беспокойтесь об использовании «общего» (generic) драйвера, если ваше устройство работает правильно. Однако «специальные драйвера» обозначены названиями устройств, и могут иметь любые «особые» функции контроллера, стоит проверить есть ли ваш MIDI контроллер в этом списке. Это позволяют поддерживать «уникальные» элементы управления этих контроллеров, такие как транспортные функции, сенсорные диски, полосы перемотки, связанные ручки, моторизованные фейдеры и пользовательские переключатели. Если ваше устройство имеет специальный драйвер, но он не отображается в этом списке по названию или в нём ничего не отображается, попробуйте повторно установить драйвер, который поставляется с устройством (проверьте веб-сайт производителя и скачайте последнюю версию USB драйвера, они как правило находится в разделах технической поддержки или загрузки).
  4. Port (порт) — порт MIDI входа. предназначен для использования с несколькими контроллерами и режима исполнения. Примечание: В режиме исполнения отключена запись в пианоролл.

Для подключение контроллераправить

  1. Убедитесь, что в меню Options отмечен пункт Enable MIDI remote control, в противном случае MIDI input будет отключен.
  2. Нажмите на устройств в списке Input, так чтобы оно выделилось. Ваш контроллер в списке может не обязательно появится со своим настоящим названием, а к примеру с названием USB Audio Device (generic controller), это является распространенным явлением. Такое случается когда для связи с контроллером используется драйвер generic Windows USB driver (для получения более подробной информации см. Тип контроллера выше).
  3. Включите Enable. Каждое устройство в списке может быть включено/выключено отдельно.
  4. Если вы всё сделали правильно, то на главной панели будет мигать индикатор MIDI активности, каждый раз когда приходят данные от контроллера. Примечание: Если открыт Лог Debug любые MIDI-данные полученные FL Studio отображаются и записываются здесь, это полезно для изучения MIDI CC номеров контроллеров или для устранения неполадок соединений.

Примечания:

  1. Для создания постоянных связей между контроллером, FL Studio и плагинами используйте переключатель Multilink controllers с опцией Override generic links.
  2. Вы можете заблокировать нотные данные от контроллеров к инструментам в стойке инструментов, см. «Связывание контроллеров с инструментами».
  3. Шаблоны контроллеров — в папке установки FL Studio есть целый ряд шаблонов контроллеров (...\Program Files\Image-Line\FL Studio\System\Hardware specific). Эти шаблоны загружаются в редактор, который поставляется вместе с вашим контроллером и сопоставляет его с FL Studio. Затем, если вам необходимо, вы можете выбрать тип контроллера в настройках Input (если FL Studio не делает это автоматически).

Создание инструмента в браузере

Сделаем из нашего браузера небольшой синтезатор. Мы создадим осциллятор, генерирующий частоту нажатой клавиши, для этого нам надо конвертировать номер ноты в частоту. Алгоритм для этого нашелся в Википедии, вот как выглядит его реализация в JavaScript;

Просто отдаем ноту и получаем частоту. Используем это в функции :

Теперь мы хотим, чтобы нота с этой частотой проигрывалась при поступлении MIDI-сообщения с событием :

Первую часть этого условия понять легко — мы проверяем, что получили сообщение с номером 144, то есть .

Но что у нас во второй части? Некоторые устройства вместо отправки сообщения передают со скоростью нажатия 0, поэтому мы проверяем, что значение скорости нажатия больше нуля.

Теперь у нас есть обработчик событий , напишем аналогичный для . Это сообщение с номером 128, но с учетом того, что мы выяснили, нам надо реагировать не только на него, но и на сообщения с нулевой скоростью нажатия.

Теперь нам надо написать функции и . Здесь уже работает Web Audio API, рассмотрение которого находится за пределами этой статьи, но если вы знакомы с ним, итоговый код будет вам понятен.

Виды клавиатурных механизмов

Одним из немаловажных качеств любого подобного устройства является механизм клавиатуры, проще говоря, то, как откликается клавиша при нажатии. При этом автору музыки необходимо учитывать это, поскольку в процессе создания мелодии требуется удобство, в независимости от места работы.

Подходящий вид механизма зависит от стиля и привычек музыканта. Если выбор MIDI-контроллера происходит впервые, то необходимо рассмотреть всевозможные варианты:

Утяжеленный молоточковый механизм. Зачастую контроллер имеет 88-клавишную клавиатуру, с помощью которой происходит механическое действие стандартного фортепиано. При этом данного эффекта тяжело добиться из-за отсутствия в контроллере струн и молоточков. Производители могут прибегать к разным ухищрениям, применяя грузы и пружины, для имитации классического фортепиано. Если музыкант учился игре на данном инструменте и для него оно наиболее предпочтительное, то подобный контроллер будет подходящим вариантом.

Частично утяжеленный механизм. Напоминает предыдущий вариант, однако с меньшим сопротивлением и более «пружинистым» откликом клавиш. Если нет нужды в реалистичном отклике фортепиано и пружинной синтезаторной механике, то подобный контроллер будет достаточно удобен.

Синтезаторная механика. В данном варианте клавиатура будет напоминать по отклику электронный орган. Клавиши легко нажимаются, реагируют и возвращаются в исходное положение

Это бывает крайне важно при исполнении ключевых партий или быстрых мелодий. Такой вариант хорошо подойдет тем, кто не имел опыта игры на пианино или фортепиано

К примеру, гитаристу, который хочет добавить новое звучание и функционал уже имеющемуся оборудованию.

Подключение через MIDI-интерфейс

MIDI-интерфейс является классическим и старейшим способом соединения широкого спектра профессионального звукового оборудования. Этим интерфейсом оснащается большинство синтезаторов (поддерживающих передачу MIDI-сигнала) и MIDI-клавиатур.

Разъёмы

Для подключения синтезатора к компьютеру через MIDI-интерфейс следует с помощью MIDI-кабеля соединить MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (входным MIDI-портом) компьютера.

MIDI-порт на компьютере может быть двух видов:

  • стандартный 5-контактный MIDI-разъём с круглым сечением;
  • совмещённый с 15-контактным игровым разъёмом звуковой платы и имеющий сечение трапециевидной формы.

Применение круглых MIDI-разъёмов характерно для профессиональных звуковых плат, внешних MIDI-интерфейсов и автономного музыкального оборудования. Именно такими разъёмами представлен классический MIDI-интерфейс на синтезаторах и MIDI-клавиатурах.

Исполнение, при котором MIDI-порт на компьютере совмещён с 15-контактным игровым (Game-) портом, в настоящее время устарело: большинство производителей полностью отказались от установки Game-порта на звуковые платы, ведь современные игровые устройства (геймпады, рули и проч.) поддерживают исключительно USB.

От типа MIDI-порта на компьютере зависит тип MIDI-кабеля, необходимого для соединения.

Важно
При подключении необходимо к разъёму MIDI out синтезатора подключить штекер MIDI in MIDI-кабеля.

Устройства и драйверы

При MIDI-подключении сам синтезатор в системе как устройство нигде не отображается. Отображается лишь MIDI-порт, к которому можно подключить как синтезатор/MIDI-клавиатуру, так и любое другое MIDI-устройство. Этот MIDI-порт и следует выбирать в качестве входного MIDI-порта (источника MIDI-сообщений) в программе-секвенсоре типа Cubase или Sonar. В некоторых программах-секвенсорах (например, Cubase) MIDI-сообщения принимаются по умолчанию со всех имеющихся в системе входных MIDI-портов, и выбирать MIDI-порт вручную не приходится.

Никаких драйверов для синтезатора как такового (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвер необходим только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого синтезатор подключён.

На уровне компьютерных программ MIDI-порт может называться по-разному в зависимости от конкретного устройства (звуковой платы, MIDI-интерфейса), частью которого он является, и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.

MIDI-режим синтезатора

Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатора обычно необходимо перевести синтезатор в режим MIDI переключателем режимов работы на корпусе, иногда совмещённым с тумблером включения/выключения синтезатора. Для MIDI-клавиатуры это не требуется, поскольку для применения отдельно от компьютера она не предназначена и передаёт MIDI-сигнал на MIDI-выход всегда — MIDI-клавиатуру требуется только включить.

Соединение нескольких устройств

Можно скоммутировать несколько MIDI-устройств с помощью последовательного соединения (daisychaining) или специального устройства-мультипликатора (MIDI-patchbay). 

Последовательное соединение (Daisychaining)

В этом случае MIDI-устройства соединяются последовательно следующим образом:

  •  Порт MIDI OUT управляющего MIDI-устройства подключается к порту MIDI IN второго устройства.
  •  Порт MIDI THRU второго устройства передает данные контроллера в порт MIDI IN третьего устройства.
  •  Порт MIDI THRU каждого из оставшихся устройств передает данные контроллера в порт MIDI IN следующего устройства.

Чтобы каждое из устройств воспроизводило только определенный тембр, их необходимо настроить на свой MIDI-канал. Для наложения звуков различных устройств нужно использовать для них одинаковые MIDI-каналы.

Преимуществом этого способа является отсутствие необходимости в дополнительных устройствах, требуются только MIDI-кабели. 

К недостаткам относится задержка приема данных от управляющего устройства каждым последующим устройством в цепочке, и, как следствие, некоторое запаздывание звука. Это становится особенно заметным при использовании длинных цепочек. Для борьбы с этим явлением можно уменьшить количество устройств в цепочке или использовать более короткие MIDI-кабели.

Использование устройства-мультипликатора MIDI Patchbay

Наилучшим способом коммутации большого количества MIDI-устройств является использование MIDI-патчбэя. Патчбэй принимает MIDI-данные с управляющего устройства и одновременно распределяет их на все подключенные устройства без внесения задержки.

Доступны различные типы MIDI-патчбэев. Самыми простыми являются устройства «MIDI THRU», аналогичные описанному выше. Другие патчбэи позволяют подключать несколько управляющих устройств и подавать MIDI-данные с них только на выбранные MIDI-устройства.

Подключение синтезатора с MIDI-выходом к компьютеру с USB-портом например, ноутбуку

Может возникнуть задача MIDI-соединения устройств, оснащённых интерфейсами разных типов. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры, оснащённой классическим (не USB-) MIDI-интерфейсом, к ноутбуку. Наличие MIDI-интерфейса для ноутбука нехарактерно, а разъём USB есть практически всегда.

В этом случае для подключения достаточно приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI: с одной стороны он подключается к MIDI-выходу синтезатора, а к компьютеру (например, ноутбуку) — через USB-порт.

Важно
USB-MIDI-интерфейс, как и синтезатор при USB-подключении, следует подключать к компьютеру до запуска программы-секвенсора. Только в этом случае MIDI-интерфейс будет «виден» из секвенсора.

Пополнения софта для Windows

  • beatassist.eu Esfera 225 декабря 2019

    Бесплатный VST синтезатор для эмбиента и спецэффектов.Этот плагин создан beatassist.eu и разработан таким образом, что пользователь может создавать различные эмбиент-звуки

  • ocenaudio v3.7.817 декабря 2019

    Кросс-платформенный, простой в использовании, быстрый и функциональный аудио-редактор. Это идеальное программное обеспечение для людей, которые нуждаются редактировании и

  • TX16Wx Software Sampler v3.3.015 декабря 2019

    TX16Wx — бесплатный семплер с набором профессиональных инструментов и с простым дружелюбным графическим интерфейсом. Данный семплер, по словам разработчиков — некий симбиоз

  • Xenobioz Lynx v1.0415 декабря 2019

    Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST для Windows. Особенности: 2 рисуемых осциллятора до 7 голосов каждый. 2 рисуемых LFO Фазовый дисторшен Мощный волновой редактор.

  • iZotope Ozone Imager v215 декабря 2019

    Бесплатный плагин расширения стерео для вашего DAW или NLE. Ozone Imager, созданный легендарной технологией Ozone Imaging, может сузить или расширить стереокартину с помощью

USB test: host mode

Hardware needed: USB MIDI keyboard, USB cable, OTG adapter

Repeat these tests several times. We have seen the USB stack crash hard on some
prototype devices if devices were plugged in and unplugged a few times.

Keyboard already plugged in

Apps needed: MidiSynthExample or MidiScope

This tests USB MIDI in host mode.

  1. Adjust volume on Android device to about halfway.
  2. Plug in USB keyboard using the OTG adapter.
  3. Launch SynthExample app or the MidiScope app.
  4. From the menu select the USB keyboard. It will display the brand.
  5. Play notes on the keyboard. If you ran SynthExample then you should hear notes
    being played on the phone. If you ran MidiScope then you should see NoteOn and
    NoteOff messages on-screen.
  6. Unplug the keyboard. The Sender for Synth menu should display — — — — — .
  7. Exit the application by pressing the Back button.

Hot-plug USB keyboard

Apps needed: MidiSynthExample or MidiScope

This tests USB MIDI in host mode.

  1. Adjust volume on Android device to about halfway.
  2. Make sure there is not a USB MIDI keyboard plugged in.
  3. Launch SynthExample app.
  4. At middle, next to Sender for Synth, look in menu. You should not see the USB
    keyboard listed.
  5. Plug in USB keyboard using the OTG adapter.
  6. At middle, next to Sender for Synth, select the USB keyboard. It will display
    the brand.
  7. Play notes on the keyboard. You should hear notes being played on the phone.
  8. At middle, next to Sender for Synth, select — — — — — .
  9. Play notes on the keyboard. You should hear nothing.
  10. At middle, next to Sender for Synth, select the USB keyboard. It will display
    the brand.
  11. Play notes on the keyboard. You should hear notes being played on the phone.
  12. Unplug the synthesizer. The Sender for Synth menu should display — — — — — .
  13. Exit the application by pressing the Back button.

Внешний вид

Стандартной и привычной формой MIDI-контроллера является клавиатура с набором клавиш, рычажков и различных переключателей. Чем более «профессиональной» является техника, тем больше подобных элементов на ней присутствует. Однако не стоит сразу паниковать, многие модели имеют функцию Automap, с помощью которой устройство автоматически установит настройки, соответствующие оборудованию или программе. При этом многим удобнее самостоятельно проводить подобную «калибровку», поскольку таким образом появляется возможность управлять преобразованием мелодии в реальном времени. По сравнению с управлением привычной мышью, данное устройство создает ощущение «аутентичного» аналога.

При этом существует Audio MIDI-контроллер для гитары Acpad, абсолютно отличный от стандартной формы, поскольку просто «наклеивается» на устройство. Данная техника создана не так давно и не имеет широкого распространения.

Также не стоит забывать и о портативных USB MIDI-контроллерах. Подобные устройства также ушли от стандартной формы с клавишами, как у фортепиано. Данные контроллеры имеют простой интерфейс, на котором обычно несколько кнопок для управления. Часто такие устройства могут подключаться к портативным устройствам, вроде iPad. Примером является MIDI-контроллер Novation Launchpad USB MIDI, который можно легко подключить USB-кабелем к компьютеру или переносному девайсу. При этом внешний вид имеет набор кнопок разных цветов, с помощью которых может проводиться работа.

Virtual synth tests

Note that a MIDI input port can have only one connection. So if another app is
already using an input port, that port will not be available. If you cannot connect to
an input port then try closing other apps.

Hardware needed: Android device under test

Simple connection

Apps needed: MidiKeyboard, MidiSynthExample

This tests device enumeration, virtual devices, port connections, and message
sending.

  1. Adjust volume on Android device to about halfway.
  2. Orient phone in landscape mode.
  3. Launch MidiKeyboard app.
  4. Select SynthExample from the spinner menu.
  5. Play keys. You should hear notes being played in the SynthExample app.
  6. Exit the application by pressing the Back button so that the port will be
    closed.

Подготовка

Для начала нам нужно установить виртуальные миди-порты. Как это сделать, я описывал в статье про миди-маппинг. Кто не знает – читаем. Во-вторых, у нас должно быть настроено соединение wi-fi, со статическим ip-адресом. В windows 7 это можно проверить (сделать), зайдя в «Центр управления сетями и общим доступом-Беспроводное сетевое соединение-Свойства-Протокол интернета версии tcp/ipv4» (рис. 1).

Рисунок 1. Установка статического IP-адреса на компьютере.

Как видим на рисунке, установлен статический адрес 192.168.1.57. Нам нужно будет запомнить этот адрес, он нам пригодится далее, в настройке программ на андроиде.

Во-вторых, должно быть установлено wi-fi соединение между компьютером и телефоном. Вариантов тут много. Лично у меня установлен обычный роутер wi-fi, со стандартными настройками, через него и соединяется компьютер и телефон. Возможны и другие варианты подключения напрямую телефона и компьютера через wi-fi, но это тема отдельной статьи. Предполагаем, что соединение между компьютером и телефоном существует. Теперь устанавливаем на телефон вышеуказанные программы и будем начинать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector