Блинчик или телевик? Гид по выбору объектива

В этой статье я решил рассказать, что за зверь такой — объектив. Зачем вообще нужно с ним заморачиваться и почему у схожих по параметрам объективов сильно различаются цены?

Зачем нужны широкоугольные объективы?

Оптика с широкоугольным объективом незаменима при съемках интерьеров помещений (музеи, выставки). Также фотографы используют аксессуары для получения качественных снимков архитектурных сооружений, ландшафтов, пейзажей и массовых мероприятий (спортивные соревнования, концерты, народные гулянья).

На рынке аксессуаров можно найти сверхширокоугольные объективы — «Рыбий глаз» (Fish-Eye). Они добавляют фотографии эффект округлости, благодаря которому действительное пространство изменяется в пропорциях (оно становится более узким).

Чтобы сделать качественный снимок на широкоугольную камеру, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Выдерживайте минимальную дистанцию от объекта съемки (не более 100-120 метров). Это нужно, чтобы устройство лучше сфокусировалось на мелких деталях.
  • Сделайте несколько фотографий из разных точек — так можно подобрать более удачный ракурс.
  • Следите за тем, чтобы на снимке не было вашей тени (или тени других людей). Особенно это важно при создании снимков пейзажей.
  • Соблюдайте другие базовые правила создания хороших фотографий.

Зачем они нужны?

Здесь не будут рассмотрены все объективы и длинная теоретическая часть, с этим можно ознакомиться в этой статье. Но краткий экскурс по основам упомянуть стоит, потому что всегда можно открыть что-то новое.

В производстве фотографий широкоугольные объективы занимают практически первое место по востребованности. Их используют с такой же частотой, как и телеобъективы или устройства для создания портретов. Ими пользуются как новички и любители, так и мастера своего дела. Широкоугольные объективы нельзя заменить на что-то другое, только с помощью этого прибора пользователь получит высокое качество изображения в условиях ограниченного пространства, например, в кафе, городе, при съемке интерьера и т.п. Из-за широкого угла обзора в кадр войдет практически все то, что видят глаза, поэтому ни одна деталь не останется незамеченной. Также при создании фотографий происходит искажение перспективы, отчего предметы, расположенные на дальнем расстоянии, становятся еще дальше, а ближние, наоборот.

Такая возможность дает пользователю свободно кадрировать полученную картинку. Кроме этого, искажение используется для получения авторского видения мира, отчего фотографии получаются уникальными. Также эти объективы оснащены большой глубиной резкости, поэтому фокусировка на любой дистанции произойдёт быстро и четко. Если человеку необходимо создать завораживающую панораму, то наличие этого прибора в сумке дает ему всё необходимое. Но больше всего он применяется для создания неповторимых пейзажей и древних достопримечательностей. При использовании широкоугольного объектива даже кухня с 6 кв. м. станет просторной.

Что касается видов, то устройства продаются в двух исполнениях: с переменным фокусным расстоянием и постоянным (фикс). Если человеку необходимо показать то, как видят его глаза конкретную деталь, то чаще используется последний вариант. В других случаях применяются переменные модели.

Критерий выбора

Перед тем, как отправиться за покупкой объектива, необходимо точно определиться с родом деятельности (направление в котором собираетесь работать). Как выбрать нужную модель? Рассмотрим основной функционал конструкций и его предназначение, а затем можно сделать небольшое заключение и определиться с моделью.

Все модели объективом имеют общую структуру:

  1. Линза – направляет свет в камеру, который попадает на матрицу. За дальнейшее формирование картинки отвечают оптические элементы.
  2. Резьба – служит для прикручивания различных фильтров или аксессуаров для фотокамеры.
  3. Фокусное кольцо – наведение резкости.
  4. Трансфокатор – изменяет фокусное расстояние.
  5. Диафрагма (кольцо) – устанавливает числовое значение, которое контролируется через корпус устройства.
  6. Байонет – место крепления фототехники и объектива.

Классификация устройств:

Китовые объективы — в чём подвох?

Чаще всего в магазинах встречаются зеркальные/беззеркальные фотоаппараты со штатными объективами (ещё их называют «китовые», от английского слова kit — «комплект»). Они продаются сразу с фотокамерой, зачастую по выгодной цене. Кажется, купил такой фотокомплект — и вперёд на фотосессии. Однако китовые объективы слабоваты и не раскрывают всех возможностей фотоаппарата, они рассчитаны на масс-маркет, поэтому хороши только на первое время и не подойдут для фотосъёмок более высокого уровня. Штатные объективы не светосильны, имеют слабый конструктив и не всегда создают ожидаемую картинку.

Китовые объективы — в чём подвох?

Как в итоге выбрать объектив

Резонный вопрос возникнет у вас: «и что мне со всем этим делать?». Перед тем, как идти в магазин, сядьте и прикиньте сами (или с семьёй, если это семейная покупка), какие основные сценарии вы обычно используете. Немного аналитической работы, и у вас уже будет базовый список сценариев и какое-никакое понимание.

К примеру, вы путешествуете семьёй и просто снимаете всё вокруг. Тогда вам подойдёт популярный и уже классический объектив 18-55 мм. Вы уже можете «прочесть» его параметры и понять, что он позволит снимать в помещении, подойдёт для съёмки группы людей (как раз семьи, например) и даст возможность запечатлевать окружение примерно таким, каким вы его видите своими глазами. Вариаций по диафрагме тут немного: зачастую f/3,5-5,6, то есть, особо интересную картинку ждать не стоит, но зато и стоимость невысокая. Ещё из плюсов, помимо доступности, малый вес.

Если бюджет позволяет и вы не против носить объектив потяжелее, почти у всех производителей есть объектив 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2,8. Он светлее и с картинкой поинтереснее. Расплачиваться придётся более высокой ценой и весом, и в таком сценарии вам точно пригодится стабилизация в объективе.

Любите в путешествии снимать пейзажи? Купите фиксированный объектив в диапазоне 16-20 мм. Он будет резким — вы же помните что «фиксы» имеют большую диафрагму? Это позволит вам снимать и в тёмное время суток. К тому же, он лёгкий.

Хотите запечатлевать птичек или львов в сафари? Пригодится «телевик». Он может быть и с фиксированным фокусным расстоянием (200, 300 мм или более) или зумом. Разброс цен здесь велик, зависит вновь от диафрагмы и наличия стабилизатора. Кстати, в телеобъективе стабилизатор наиболее актуален. Угол обзора очень маленький, и вы видите очень удалённую точку, в таких условиях шевелёнка рук будет особенно заметна.

Ну а если вы хотите портретов с красивым рисунком и размытым фоном, то тут вам в нишу фиксированных объективов, от 35 мм до 135 мм. Разброс цен будет сильно зависеть от диафрагмы, иногда в четыре, пять раз! Стабилизации в этой сфере нет, в основном из-за сложности самой конструкции светлых объективов и необходимости давать очень резкую картинку.

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Красота размытия заднего плана – характеристика субъективная.

Размытие зависит от многих факторов:

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

1. Строения линз объектива. Творческое размытие заднего плана, свойственное объективам типа Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, является техническим браком оптики, однако эффект радиального размытия многим фотографам очень нравится.

2. Светосилы и значения диафрагмы. Чем светосильнее объектив, тем шире можно открыть диафрагму и получить меньшую глубину резко изображаемого пространства, то есть размыть задний план.

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

3. Расстояния от фотографа до объекта и от объекта до фона. Степень размытия заднего плана будет тем больше, чем объект съемки отдален от фона.

4. Фокусного расстояния объектива. Поскольку ширик позволяет взять в кадр больше пространства, то и размытого фона (обычно, неоднородного: небо, земля, деревья, здания) при открытой диафрагме в кадре будет больше; а телевик в кадр берет только объект съемки, а задний план за объектом приближает, за счет чего размытый фон при открытой диафрагме получается более однородным и красивым.

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Список претендентов

Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена. Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам.

Наш победитель Canon EF-S 10-18mm f/ легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/ стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 23 стопа.

Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).

Имеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.

Nikon AF NIKKOR 35mm f/2D

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

6 элементов в 5 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

2

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

62°

Минимальная дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HВ-70

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные возможности

асферические линзы

Размеры

Ø63,5 × 43,2 мм

Вес

205 г

Объектив-ветеран, выпущенный в далеком 1995 году, когда автофокус еще только завоевывал фотомир, — соответственно, автофокусировка осуществляется через «отверточный» привод камеры и не работает на современных любительских зеркалках Nikon.

Главные достоинства объектива — легкость, компактность, надежность, светосила и очень хорошее качество изображения в центре кадра, особенно если прикрыть диафрагму до f/4–5,6. Однако разрешающая способность ближе к краям и в углах кадра остается неудовлетворительной вплоть до f/5,6–8.

Конечно, и это можно обыгрывать и использовать как выразительное средство, но лучше все-таки эту особенность учитывать при принятии решения о покупке объектива. В целом, отличный выбор для путешествий налегке, уличной и жанровой съемки, репортажа.

Цена $330 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector