Здравствуйте, уважаемые читатели. Телефон OPPO все чаще можно увидеть у людей самого разного возраста и достатка. Китайская компания официально вернулась на российский рынок и продолжает активно продвигать собственные мобильные девайсы. В продуктовой линейке есть как сравнительно доступные аппараты бюджетного уровня, так и более дорогие имиджевые модели и, конечно же, флагманы.
OPPO стремится охватить все сегменты рынка, делая особенный акцент на фотографических возможностях своих смартфонов. Если вы до сих пор не знаете, что это за компания, как она появилась и чем интересны ее девайсы, наша статья поможет ответить на эти вопросы и, возможно, привлечет внимание к нескольким интересным телефонам.
Оглавление
Коротко о компании ОППО
Хотя мобильные аппараты OPPO не так широко известны в нашей стране, как, к примеру, смартфоны Xiaomi или Lenovo, китайская компания отнюдь не является новичком. Ее первый мобильный телефон был представлен в 2008 году. Модель A103 (можно сравнить с современной Nokia Nomi) представляла собой классический моноблочный аппарат с кнопками и простой ОС закрытого типа. Впрочем, история компании началась немного раньше.
OPPO начала работу в 2004 году, хотя сам бренд был зарегистрирован еще в 2001-м. Компания возникла не на пустом месте, являясь частью огромной корпорации BBK Electronics.
Часть руководящего состава и инженеров пришла из BBK, что и обеспечило компании быстрый старт. Уже в 2005 году в продаже появился первый MP3 плеер и первый Hi-End DVD плеер, на которых красовался логотип OPPO.
Понятно, что новоиспеченный производитель электроники вовсю использовал богатый опыт и наработки материнской корпорации. Продукция попала в том числе и на американский рынок. Бренд изначально задумывался как международный, и это означало, что качество сборки должно было быть на высоком уровне.
Во-многом, качественная сборка и качественные комплектующие, а также продуманное ПО обеспечили успех продуктам ОППО. И хотя на коробках указывалось, что страной производителем является Китай, в отношении OPPO стереотип о низкокачественной китайской продукции постепенно переставал действовать.
Новоиспеченная компания сконцентрировала свои основные усилия на производстве MP3, MP4 плееров, которые как раз переживали тогда бум популярности. Основные производственные мощности располагались в китайском городе Дунгуань. Что касается DVD и Blu-ray проигрывателей, усилителей и наушников Hi-Fi и Hi-End класса, их выпуском занималось американское подразделение OPPO Digital со штаб-квартирой в Калифорнии.
С 2007-го года компания начинает активно интересоваться рынком сотовых телефонов, который продолжал активно расти. Первая модель A103 являлась лишь пробой пера, за ней последовали другие аппараты. Китайский производитель постепенно начинает экспансию в другие страны, выходя на рынки Азии и Индии.
В 2011 году, то есть спустя всего три года после выпуска кнопочного мобильного телефона, OPPO представляет свой первый смартфон — Find X903. Аппарат был выпущен в популярном в то время форм-факторе бокового слайдера, оснащался физической QWERTY-клавиатурой, нес на борту одноядерный процессор Qualcomm MSM8255, имел 3.97 дюймовый сенсорный IPS экран и 512 МБ оперативки. Это был не только первый смартфон OPPO, но и первый флагман компании. Китайский производитель решил сразу громко заявить о себе.
К рекламной кампании был привлечен даже Леонардо Ди Каприо. Модель не осталась незамеченной, об ОППО начали активно говорить и писать во всем мире.
Сейчас OPPO входит в пятерку крупнейших производителей смартфонов в Китае и занимает 8 место по уровню продаж в мире, контролируя около 4% рынка. Ежемесячно компания поставляет порядка 4 млн телефонов. Не самый плохой результат для бренда, лишь 10 лет назад выпустившего свой первый кнопочный мобильник.
Чья это фирма
Конечно, успех OPPO был бы невозможен без активной помощи со стороны BBK Electronics. Возможно вы помните то время, когда DVD проигрыватели и музыкальные центры BBK буквально заполонили прилавки магазинов, торгующих бытовой техникой. В своем ценовом сегменте продукция BBK считалась одной из лучших.
OPPO является лишь частью огромной корпорации, одной из крупнейших в Китае. Сфера интересов BBK Electronics очень широка. Помимо аудио и видеотехники, корпорация производит устройства связи, ЖК-телевизоры, бытовую технику, элементы освещения. Линейка устройств огромна.
Интересно, что на китайском название компании произносится как БуБуГао и дословно переводится как «постепенный рост».
Модельный ряд смартфонов
Во многих обзорах мы подробно описывали самые разные модели смартфонов OPPO, выявляли их сильные и слабые стороны, оценивали дизайн и характеристики. Линейка устройств непрерывно растет, компания непрестанно выводит все новые и новые модели, стремясь увеличить свою рыночную долю и угодить запросам покупателей. Регулярное обновление модельного ряда позволяет быстро реагировать на появление новых трендов. К примеру, как только в моду вошли безрамочные смартфоны, ОППО оперативно выпустила несколько новых устройств дабы удовлетворить спрос.
Одной из знаковых стала модель Find 7, вышедшая в 2014 году. Аппарат был оснащен Quad HD дисплеем, в то время как большинство конкурентов могли предложить лишь Full HD экраны. Флагман быстро добился признания, а компания OPPO даже выпустила его несколько упрощенную и более дешевую версию — Find 7a.
Технические характеристики
Подробно останавливаться на перечислении технических характеристик всех актуальных моделей OPPO мы не будем. Отметим лишь несколько смартфонов, которые, как нам кажется, вызывают особенный интерес.
F5
- Google Android 7.1.1
- Тип дисплея IPS
- Размер экрана 6 дюймов, 1080×2169
- Платформа Mediatek MT6763T Helio P23 с Mali-G71 MP2
- 4/32 GB и 6/64 GB памяти
- Аккумулятор Li-Pol 3200 мАч
- Передняя камера 20 МП (f/2.0, ½.8)
- Основная камера 16 МП, f/1.8, видео 1080p, автофокус
- WiFi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.0, USB 2.0
- GPS, ГЛОНАСС
- Вес 152 г
- Размеры 156.5x76x7.5 мм
Find X
- Google Android 8.1
- Тип дисплея AMOLED
- Размер экрана 6.42 дюймов, 1080×2340
- Платформа Qualcomm SDM845 Snapdragon 845 с Adreno 630
- 8/128 GB и 8/256 GB памяти
- Аккумулятор Li-Pol 3730 мАч
- Передняя камера 25 МП (f/2.0)
- Основная камера двойная 16 МП (f/2.0, ½.6", 1.22µm, PDAF, OIS) + 20 МП (f/2.0, ½.8", 1.0µm)
- WiFi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.2, USB 2.0
- GPS, ГЛОНАСС
- Вес 186 г
- Размеры 156.7×74.2×9.4 мм
R15
- Google Android 8.1
- Тип дисплея AMOLED
- Размер экрана 6.28 дюймов, 1080×2280
- Платформа Mediatek MT6771 Helio P60 с Mali-G72 MP3
- 4/128 GB и 6/128 GB памяти
- Аккумулятор Li-Pol 3450 мАч
- Передняя камера 20 МП, f/2.0, 1080p
- Основная камера двойная 16 МП (f/1.7, ½.6", 1.22µm, PDAF) + 5 МП (f/2.2, no AF, сенсор глубины)
- WiFi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.2, USB 2.0
- GPS, ГЛОНАСС
- Вес 175 г
- Размеры 155.1×75.2×7.4 мм
Характерной особенностью практически всех смартфонов OPPO является хорошая фронтальная камера. Китайский производитель даже позиционирует собственные аппараты в качестве идеальных девайсов для создания селфи. И, будем откровенны, он не сильно преувеличивает. Достойные фронтальные камеры действительно являются визитной карточкой линейки смартфонов OPPO.
Есть еще одна общая черта, присущая мобильным телефонам компании. Речь идет о фирменной управляющей оболочке ColorOS, заметно изменяющей Android. Компания уже несколько лет продолжает ее развивать и улучшать. С каждым новым релизом оболочка обзаводится новыми функциями и настройками.
Одной из последних технологий, появившихся в ColorOS, является OPPO Share. С ее помощью обмен данными между двумя устройствами ОППО происходит существенно быстрее, чем по стандартному Bluetooth соединению. Производитель утверждает, что скорость передачи данных через OPPO Share в 100 раз быстрее в сравнении с Bluetooth.
Основные конкуренты бренда
Недостатка в конкурентах у OPPO нет. Только на российском рынке компания конкурирует с двумя десятками китайских производителей. На внутреннем mobile рынке Китая борьба еще острее. Основными соперниками OPPO являются:
- Lenovo
- ZTE
- Xiaomi
- Huawei
- Honor
- Meizu
Даже дружественный бренд 1+ (также принадлежит BBK Electronics) борется с OPPO за покупателей. Отметим, что смартфоны OPPO зачастую оказываются дороже, чем аппараты других производителей. Это объясняется их более высоким качеством и хорошим ПО.
Флагманские модели, например, Find X, способны бросить вызов даже Apple iPhone. Что касается имиджевых моделей, то они способны конкурировать с девайсами Sony, Samsung (тот же Galaxy a8).
Отзывы покупателей о телефонах
Если говорить об общих недостатках, с которыми сталкиваются владельцы устройств OPPO, и о которых периодически оставляются отзывы, то можно выделить претензии к ПО.
Иногда обновления не приходят вовремя, приложения работают не так, как предполагает пользователь, меню не переведено на нужный язык.
Могут не поддерживаться некоторые бенды и частоты. Это распространенная ситуация, если смартфон, предназначенный для внутреннего китайского рынка, эксплуатируется в другой стране или даже на другом континенте. Кстати, проблемы с локализацией тоже зачастую объясняются тем, что покупатели приобретают версии для чужого рынка.
Отзывов, посвященных аппаратным проблемам или проблемам с качеством сборки/материалов очень мало. Линейка мобильных девайсов ОППО отличается общим высоким качеством изготовления.
Можно встретить комментарии, авторы которых жалуются на завышенную, по их мнению, стоимость. Действительно, в продаже есть аналогичные по характеристикам аппараты других компаний за меньшую стоимость. Но если необходим добротно сделанный телефон, в котором все функции работают так, как полагается, а обновления приходят регулярно, альтернативу устройствам OPPO найти будет нелегко.
Впрочем, подавляющее большинство отзывов положительные и основная часть владельцев смартфонов китайского бренда никогда не сталкивалась с какими-либо проблемами за время их эксплуатации.
Заключение
Несмотря на острую конкурентную борьбу, дела у ОППО идут совсем неплохо. Компания демонстрирует рост, финансовые показатели с каждым годом улучшаются, рыночная доля увеличивается. Что немаловажно, бренд не делает ставку на самые доступные по цене устройства, пытаясь завалить рынок ультрабюджетными аппаратами, созданными на грани рентабельности. OPPO ведет активную игру в среднем ценовом сегменте, время от времени выпуская в продажу флагманы.
На этом наша статья, посвященная компании OPPO, подходит к концу. Не забывайте подписываться на новые статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.