Компания MSI предоставила нам новенькую GeForce RTX 3070 в составе кастомного системного блока с процессором Intel Core i5 10600K и материнской платой MSI MAG Z490 TOMAHAWK. Мы протестировали, на что способна новая видеокарта, а теперь готовы поделиться впечатлениями. Спойлер: 2080 Ti уже не нужна.
Внутреннее устройство (характеристики)
С RTX 3060 Ti Nvidia переводит свою новую видеокарту Ampere в средний ценовой сегмент, при этом устанавливая рекомендованную розничную цену, в странах СНГ ~ 400$.
Это ровно на 270$ дешевле, чем RTX 2080 Super на старте продаж в прошлом году, но Nvidia не стесняется заявлять, что RTX 3060 Ti является более быстрым и мощным GPU, чем 2080S.
RTX 3060 Ti – это первый выпущенный GPU Ampere, о котором не было объявлено на сентябрьской презентации.
Однако, как и RTX 3070, он использует чип Nvidia GA104, но урезанную версию.
Это означает, что RTX 3060 Ti включает 38 потоковых мультипроцессоров (SM), а благодаря новой структуре SM Ampere с двумя каналами данных FP32 каждый SM содержит 128 ядер CUDA, что в сумме составляет 4684.
ЧИТАЙТЕ:Обзоры всех видеокарт AMD и Nvidia
Ampere также размещает одно ядро RT и четыре ядра Tensor в каждом SM, что дает в общей сложности 38 ядер RT и 152 ядра Tensor. Это сопровождается 152 текстурными блоками и 80 ROP, которые теперь размещаются непосредственно в каждом кластере обработки графики (GPC), с 16 ROP на GPC и 5 GPC в общей сложности для RTX 3070.
Тактовая частота немного ниже, чем у RTX 3070. RTX 3070 Founders Edition имеет частоту 1725 MHz, а RTX 3060 Ti — 1665 MHz.
Boost частота ZOTAC GeForce RTX 3060 Ti Twin Edge — 1665 MHz (такая же, как и у референсной карты).
Что касается памяти, Nvidia использует ту же конфигурацию, что и для RTX 3070. Это означает, что она оснащена 8 ГБ памяти GDDR6 со скоростью 14 Gbps, работающей на 256-битной шине, с общей пропускной способностью памяти 448 ГБ / с.
Память используется от Samsung G6, но мы также видели, что некоторые вендоры используют Micron.
Потребление Nvidia RTX 3060 Ti оценивается в 200 Вт, что на 20 Вт меньше, чем у RTX 3070 из-за меньшего количества ядер и немного сниженной тактовой частоты.
Майнинг на GeForce RTX Twin Edge
По предварительным данным видеокарта будет способна выдавать от 56 до 62 Mh/s в майнинге Ethereum и Ethereum Classic. С учетом стоимости RTX 3070 Twin Edge и тарифе на электричество, видеокарта окупится примерно за год.
Нам остается дождаться официального релиза устройства, чтобы сопоставить все показатели и определить перспективность RTX 3070 Twin Edge в майнинге криптовалют.
Напомним, недавно мы опубликовали детальный обзор сервиса облачного майнинга биткоина Bitluck, доходность которого составляет до 144% годовых.
1,633
+10А сейчас ещё и заводы не справляются
Майнеры уже используют игровые ноутбуки для добычи криптовалют.
Рост криптовалют мы наблюдаем и сегодня. Главным образом это касается биткойна – несмотря на недавнюю коррекцию, цена монеты остается на уровне 50 тысяч долларов. Основной причиной называют инвестиции в биткойн компании Tesla в размере полутора миллиардов долларов, о которых было объявлено 8 февраля 2021 года.
Сам по себе биткойн не так сильно затрагивает видеокарты, но он задает тренд для других валют, прежде всего Ethereum. А вот для добычи «эфира» они как раз используются очень активно. Так что мы вновь наблюдаем в какой-то степени повторение ситуации 2017 года.
В погоне за криптовалютой, майнеры скупили все видеокарты и создали дефицит комплектующих для производства новых.
Но несмотря на очевидную вину майнеров, сводить все лишь к ним было бы излишним упрощением. Нынешняя ситуация во многом напоминает «идеальный шторм», когда одновременно совпало несколько негативных факторов.
Дефицит присутствует не только на рынке видеокарт. Например, практически невозможно купить консоли нового поколения. Подорожали и процессоры, а автопроизводители бьют тревогу – им не хватает чипов для электроники, которой просто напичканы все современные машины.
Виной тому – нехватка полупроводниковых чипов, производство которых не успевает за резким всплеском спроса после связанного с пандемией затишья. Крупнейшие производители микросхем, в частности, TSMC, обещают, что со временем ситуация придет в норму. Но точных оценок не может дать никто.
Все ограничивается туманными формулировками типа «дефицит продлится в течение некоторого времени». Опыт предыдущей «криптолихорадки» показывает, что такая ситуация может продолжаться пару-тройку лет.
Производительность в игровых тестах
Игровые тесты мы проводили в разрешении 2160p, в некоторых случаях переключаясь еще и на 1440p. Для разрешения Full HD карта избыточна, поэтому его мы не тестировали. Стоит также отметить, что геймплей был записан при помощи NVIDIA ShadowPlay, что несущественно, но все же влияло на производительность.
Температура видеокарты за время тестирования не превышала 70 градусов. Работа системы охлаждения регулируется автоматически или вручную в приложении MSI Dragon Center. В нашем случае был установлен режим Performance Mode.
Watch Dogs Legion. Одна из самых требовательных игр на сегодняшний день. Виртуальный Лондон смотрится в 4К великолепно, от перехода в Full HD картинка становится мыльной и теряет множество деталей. То же самое можно сказать и про рейтрейсинг: без трассировки картинка совершенно обычная, но если включить отражения RTX, то на город смотришь уже по-другому.
Тестовые настройки: DX12, общее качество картинки на «Ультра», тени на «Высокие», чтобы немного снизить нагрузку и потребление памяти, отражения RTX на «Средние», DLSS в режиме «Производительность». При такой конфигурации счетчик показывал значения от 40 до 60 кадров. Результаты встроенного бенчмарка совпадают: средняя частота равна 58 кадрам, 0,1 % — 43, 0,01% — 41. Если при тех же настройках опуститься до 1440p, то результат намного лучше: среднее — 70, 0,1 % — 52, 0,01% — 44. С файлами результатов можно ознакомиться по ссылке.
Assassin's Creed Valhalla. Продолжаем тесты на второй новинке от Ubisoft. Несмотря на то что в «Легионе» есть DLSS и трассировка лучей, «Вальгалла» этими новомодными фишками обделена. Тем не менее игра может нагрузить систему и без правдоподобных теней и отражений. На максимальных настройках мы получили около 40-50 кадров. Если снизить разрешение до 1440p, то игра выдает уже 60-70 кадров.
Resident Evil 2. Не самые требовательные игры вроде ремейка Resident Evil 2 новой карточке буквально на один зуб — даже в 4К. В отличие от Watch Dogs Legion переход в 4К не такой ощутимый. В основном меняется четкость удаленных объектов и надписей, а сами персонажи выглядят хорошо даже в 1080p.
В тесте мы использовали DX12, высокие настройки графики. Единственный момент — текстуры пришлось выставить на «Высокие (4 ГБ)» иначе система жаловалась на нехватку видеопамяти. В таком режиме игра выдавала от 60 до 90 кадров.
Control. По традиции мы протестировали новинку и в Control. Настройки графики и рейтрейсинга максимальные, DLSS включен (разрешение рендеринга 1920×1080), DX12. Счетчик кадров показывал значения от 50 до 60 кадров в секунду. Это весьма неплохо — игра, как известно, тяжелая.
Качество картинки в таком разрешении вполне достойное. DLSS неплохо справляется, особенно в динамике. Стоит отметить, что даже при разрешении рендеринга 1280×720 играть вполне можно, но картинка все же мыльновата. Если подняться до 1080p или 1440p, то изображение становится намного четче, особенно на мелких деталях вроде решеток вентиляции. Но в целом намного больше пользы Control получает именно от рейтрейсинга. И с RTX 3070 его можно выкрутить на полную.
Shadow of the Tomb Raider. В последней части приключений Лары Крофт рейтрейсинг нужен для создания реалистичных теней. Нельзя сказать, что без них картинка становится сильно хуже: скорее всего, в большинстве ситуаций вы даже не заметите разницы. Тем не менее на производительность настройка влияет существенно.
DX12, графические настройки максимальные, DLSS включен, рейтрейсинг — выкручен. При таком пресете игра выдает около 45-50 кадров в самой тяжелой локации — тайном городе Пайтити. Правда, если отключить рейтрейсинг и DLSS, ситуация не улучшается: игра выдает все те же 45-50 кадров. Если включить DLSS, но убрать рейтрейсинг, то производительность вырастает до 60-70 кадров и выше. Худший результат дает RTX ON, DLSS OFF — 30-40 кадров в секунду. Как видим, DLSS значительно улучшает производительность в 4К как без рейтрейсинга, так и с ним.
При 1440p удалось получить 60 FPS с отключенным DLSS и рейтрейсинге на высоких настройках. То есть самый тяжелый режим в 4К при 1440p дался карте играючи.
Mafia: Definitive Edition. Ремейк культовой «Мафии» с графической точки зрения выглядит вполне современно. Это, конечно, далеко не уровень Watch Dogs Legion, но зато игра куда менее требовательная. При максимальных настройках на нашей конфигурации удалось получить стабильные 60 кадров в секунду. Единственный момент: пришлось выставить настройки теней на минимум, а иначе фреймрейт был нестабильный. Эта настройка забирает довольно много кадров, причем даже на минимальном значении картинка не сильно хуже. Как вариант ее можно оставить и на среднем. Спускаться до 1440p в этом тесте смысла особого не было, всё и в 4К работает отлично.