Виртуальная реальность (VR) – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через осязание, слух, а также зрение и, в некоторых случаях, обоняние. Именно объединение всех этих воздействий на чувства человека в сумме носит название интерактивного мира.
- iPad – не покупать, летом-осенью ожидается iPad девятого поколения. Актуальная версия стартовала осенью 2020;
- iPad Mini – не покупать, летом-осенью ожидается выход iPad Mini шестого поколения. Актуальная версия представлена ещё весной 2019;
- iPad Air – покупать, информации о подготовке новых версий пока не поступало. Актуальная версия появилась осенью 2020;
- iPad Pro – внимание: новейшие iPad Pro 2021 были официально показаны в апреле и в мае должны поступить в продажу в России.
Планшеты iPad – иная крайне популярная техника Apple. В этом году компания уже успела представить новые флагманские iPad Pro с диагоналями 11’’ и 12.9’’, которые получили крайне важные изменения.
Однако другие версии iPad пока все ещё не обновлены. От инсайдеров не поступает никакой информации на счёт iPad Air, но базовые iPad и iPad Mini в течении полугода точно должны получить обновление.
iPad 8 и iPad Air 4. Грядущий iPad 9, по слухам, может получить компактный дизайн аналогичный актуальным моделям Air, ценник на которые заметно дороже базовых iPad
Базовую версию iPad апдейт ждёт даже несмотря на то, что нынешнее восьмое поколение было представлено всего полгода назад. Причём девятое обещает весьма много изменений, включая более компактный дизайн, новый процессор, вдвое больше флеш-памяти и чуть более крупный экран 10.5’’ против текущих 10.2’’. Объём ОЗУ может увеличиться с 3 до 4 ГБ.
Несомненно, скоро обновление ожидается и для iPad Mini. Новинка получит значительно улучшенное «железо», а также увеличенный с 7.9 до 8.4’’ дисплей. Некоторые источники также заявляют о новом дизайне с подэкранным Touch ID и минимальными рамками.
iPad Air актуального четвёртого поколения был представлен прошлой осенью и по текущей информации выходит, что это единственная модель, которую Apple обновлять в скором времени пока не планирует.
Наконец, оба iPad Pro уже обновлены. Они сохранили прежний дизайн и диагонали экранов (11 и 12.9’’), однако получили внушительные внутренние изменения. Прежде всего, это процессор Apple M1. В нём 16 миллиардов транзисторов против 10 миллиардов, что были A12Z из прошлогодних iPad Pro.
Также у новинок заметно увеличился объём оперативной памяти: с 6 до 8 или 16 ГБ в зависимости от ёмкости флеш-накопителя. Передача данных по проводу может осуществляться до 4 раз быстрее. Ещё новые iPad Pro примечательны поддержкой сетей 5G, фронтальной камерой с разрешением 12 Мп и большим углом обзора, а также впервые появлением версий с 2 ТБ флеш-памяти.
Новые iPad Pro 2021 должны обеспечить один из самых крупных шагов вперёд по производительности за всю историю линейки
Конкретно у версии с диагональю 12.9’’ теперь ещё и новый дисплей, выполненный по технологии mini-LED, которая сочетает лучшие черты OLED и IPS-экранов. Версия 11’’ пока осталась с прежним IPS-дисплеем. В обоих случаях частота обновления составляет 120 Гц.
Новые реальности — все про VR, XR, AR и MR
31 октября, 2020
Виртуальная реальность уже стала частью нашей жизни — мы упоминаем о ней в разных контекстах. VR-индустрия развивается настолько быстро, что уследить за ней становится трудно: люди не всегда (или — не полностью) понимают, о чём идет речь. Путаницу также создает большое количество терминов-акронимов: VR, XR, MR, CR и AR. На первый взгляд разобраться в них трудно, хотя на самом деле все не так уж и сложно. Главное — разложить всё по полочкам.
Самые современные продукты
Apple известны тем, что разрабатывают продукты, которые являются нетипичными, но лучшими, а также беспрецедентными. Возьмем, к примеру, iPhone 11, в котором используется чип A13 Bionic, — это самый быстрый и умный телефон в мире. Список инноваций бренда обширен:
- Apple заботятся об окружающей среде посредством использования ультрасовременного сплава алюминия, вторсырья, в частности олова, тростника и бумаги;
- дисплей Retina, представленный в 2010 году, до сих пор остается лучшим в мире по качеству;
- технология мультитач, которая произвела фурор, мгновенно выводя продукцию Apple на лидирующие позиции на рынке высоких технологий;
- микроплатежи, позволившие пользователям Apple покупать музыку и приложения за небольшие суммы.
Apple лидирует во всех отношениях: структурно, функционально и эстетически.
Что нужно учитывать при создании приложений для iOS
1. Однотипность моделей iPhone
Приложение должно быть адаптировано под разные размеры экранов и при этом выглядеть безупречно. Пользователю неприятно взаимодействовать с приложением, в котором один элемент «наплывает» на другой, текст обрезается, а изображения занимают почти всё экранное место.
Из статьи про особенности Android-разработки мы знаем, что чем больше парк устройств у операционной системы, тем сложнее тестировать приложения. У Apple нет такой проблемы, потому что устройства похожи между собой.
«Айфоны» первого поколения — это девайсы с широким корпусом, диагональю 4–6 дюймов, полями и крупной физической кнопкой. Новое поколение — тонкие «Айфоны» с безграничным экраном, без физических кнопок. Никакой вычурности, никакого китча и лишних элементов
Однотипное проектирование устройств снижает нагрузку при тестировании: чтобы проверить работоспособность приложения, тестировщикам хватает нескольких моделей с разной диагональю экранов.
2. Новые версии операционной системы и поддержка
Новые версии операционной системы iOS выходят раз в год. Каждое обновление — это тренды, полезные технологии и увеличение производительности. Люди охотно обновляют операционку и ожидают, что у приложений появится новая функциональность. Но «автоматически» этого не происходит. Мобильные приложения нужно адаптировать под новые версии. Это помогает:
а) избегать конфликтов между системой и приложением, ведь некоторые функции могут перестать работать;
б) оправдывать пользовательские ожидания.
Когда мы начинали разработку Gym Record у iOS не было тёмной темы. Она появилась только в 13 версии системы. Наш клиент хотел, чтобы у пользователей была возможность переключаться между тёмным и светлым режимами. Мы предложили сделать инверсию цветов и обновили приложение.
Каждый июнь на конференции для разработчиков WWDC Apple анонсируют новые версии операционных систем. Разработчики должны учесть изменения и адаптировать приложение под них, поэтому так важен этап поддержки мобильного приложения, на котором и происходят нововведения.
С выходом новой iOS Apple прекращает выпуск обновлений на устаревшие модели телефонов. Чтобы продолжать поддержку известных приложений с большой аудиторией, часть которой ещё пользуется старыми iPhone, разработчикам нужно писать дополнительный код для корректной работы приложений на ранних версиях iOS. Для более «камерных» приложений достаточно поддерживать работу на двух-трёх последних версиях.
3. Совместимость с айпадами
Надо изначально решить, предусмотрено ли открытие вашего приложения на разных платформах (iOS, iPadOS, macOS). Если да, то при разработке и проектировании нужно учесть массу особенностей, например компоновку интерфейса приложений на размерах экрана 960×640 пикселей, а не только на размерах iPhone.
Без отдельной проработки экранов под другие девайсы приложение на них будет открываться некорректно: возможно, элементы будут накладываться друг на друга, а текст переноситься неправильно.
Заключение
Исследование востребованности технологий виртуальной реальности (VR) в российской экономике, в ходе которого были опрошены руководители и специалисты более 200 компаний из всех ключевых отраслей экономики, показало, что российские компании хорошо осведомлены о виртуальной реальности. 65% опрошенных знали о возможности применения VR и AR на предприятиях, а 24% планируют или уже внедрили технологии виртуальной реальности.
Подобная поддержка со стороны бизнеса позволяет предполагать, что в этот раз виртуальная реальность сможет совершить прорыв — в первую волну популярности VR технология все же рассматривалась преимущественно как детище индустрии развлечений.
Похоже, что технологии достигли уровня, необходимого для создания реалистичных виртуальных миров. В таком случае успех VR будет зависеть от того, удастся ли сделать технологию доступной и привлекательной для массового пользователя.
На случай потенциальной VR-революции рекомендуем ознакомиться с представленными ниже дополнительными материалами.
к оглавлению ↑
История создания концепции виртуальной реальности
Концепция виртуальной реальности возникала в течение многих десятилетий. Однако широкой общественности стало известно об этой удивительной технологии лишь в начале 1990-х годов.
В середине 1950-х годов кинематографист по имени Мортон Хейлиг предположил театральный опыт, который будет стимулировать чувства всех зрителей. Он создал единственную консоль в 1960 году и назвал её Sensorama — она включала в себя стереоскопический дисплей, вентиляторы, эмитенты ароматов, стереоспикеры и движущиеся стулья. Он также изобрёл свой эдакий шлем виртуальной реальности, только человек не полностью погружался в киберпространство, а мог просто смотреть телевизор в формате 3D.
Инженеры Philco Corporation разработали первый в мире шлем виртуальной реальности («одеваемый на голову дисплей», Head-Mounted Display, HMD). Продукт получил название «Headsight».
Шлем состоял из экрана и системы слежения, которая была связана с закрытой системой камер инженеров. Они предназначены в HMD для использования в опасных ситуациях — пользователь может наблюдать реальную среду дистанционно, регулируя угол камеры просто поворачивая голову. Лаборатория Bell Laboratories использовала подобную систему HMD для пилотов вертолётов. Работа шлемов была интегрирована с инфракрасными камерами, прикреплёнными к нижней части вертолётов, что позволяло пилотам иметь чёткое поле зрения по время полёта в темноте.
В 1965 году учёный по имени Иван Сазерленд изобрёл то, что он назвал «Ultimate Display». С помощью этого дисплея человек мог заглянуть в виртуальный мир, который выглядел как реальный, физический мир. Это видение исходило из практически всех разработок в области виртуальной реальности.
Концепция Сазерленда состоит из:
- Виртуальный мир, который кажется реальным, трёхмерная звуковая система и тактильные раздражители
- Компьютер, который поддерживает модель мира в реальном времени (только представьте себе мощность этого компьютера в те годы)
- Манипулирование виртуальными объектами в реальном мире — интуитивно понятный способ
В следующем 1966 году Сазерленд создал шлем виртуальной реальности, который был привязан к компьютерной системе. Компьютер предоставлял все графики для дисплея (до этого момента работа шлемов VR могла быть интегрирована только с камерами). Он использовал специальную систему подвеса и провёл её к HMD, так как сама конструкция слишком тяжела для комфортного пользования человеком.
HMD мог отображать изображения с эффектом стерео, создавая иллюзию глубины, и также отслеживались движения головы пользователя, поэтому поле зрения менялось соответствующим образом.
Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.
Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.
Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.
Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.
Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.
Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.
Чего не хватает в футере
Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв
До 1998 г. в компании нарастали долги, но всё изменилось с возвращением Джобса на пост исполнительного директора.
Весной 1998 г. стартует производство линейки новых устройств, первым в которой появляется компьютер iMac G3. Тогда акции Apple поднимаются на 19%. 15-дюймовый монитор, стильный дизайн, корпус из полупрозрачного пластика и несколько цветовых решений сделали устройство крайне популярным среди пользователей.
В 1999 г. появился iBook, цена которого за стандартную комплектацию равнялась $1599. Толщина устройства не превышала 3,4 см, вес – 2,2 кг. По дизайну он обошёл всех конкурентов.
В 2000 г. представлена операционная система Mac OS X, выходят новинки PowerBook G4 и iMac G4. В случае со второй разработкой, дизайн оказался более чем удачным.
Гарантийное обслуживание iPhone после ремонта вне АСЦ
Еще один популярный вопрос, с которым часто сталкиваются пользователи: что будет, если обслужить iPhone сначала в неавторизованном сервисе «у Виталика в переходе», а потом обратиться с этим же аппаратом в АСЦ, пусть и с другой проблемой?
Как нам рассказали в re:Store Care, каждый такой случай рассматривается индивидуально. Вначале АСЦ определяет степень неавторизованного вмешательства, то есть реально ли устройство вернуть в оригинальный вид или нет. Если это возможно, то клиенту предлагается вначале платно восстановить его оригинальность, например, установить оригинальный дисплейный модуль вместо поддельного, а потом уже в рамках гарантии и бесплатно решить другую возникшую проблему. При этом платный ремонт возможен почти всегда, если вмешательство неавторизованного СЦ было не критичным. Но так или иначе, финальный вердикт смогут вынести только по при обращении.