Hyundai Solaris Hatchback Tenebris Бортжурнал Фронтальная камера из камеры заднего вида. Отключение линий разметки и зеркального отображения

Матрица: основы работы

Матрица профессионального зеркального фотоаппарата представляет собой аналоговую либо цифро-аналоговую систему с фотосенсорами. Последние являются светочувствительными элементами, преобразующими световую энергию в электрический заряд (пропорциональный яркости света). В итоге матрица переводит оптическое изображение в аналоговый сигнал (или цифровой). Далее они проходят через преобразователь – микропроцессор или карту памяти.

Основными чертами матрицы являются:

  • разрешение;
  • размер;
  • светочувствительность (ISO);
  • соотношение между сигналом и шумом.

В зеркальной фототехнике обрели популярность два типа матриц:

  • полнокадровые (такой же размер, как у 35-мм пленки для фотоаппарата );
  • усеченные (диагональ уменьшена).

Матрицы различаются между собой следующими форматами:

  • Full Frame — полнокадровые (35×24 мм);
  • APS-H — матрицы профессиональных фотоаппаратов (29×19-24×16 мм);
  • APS-C — употребляется в моделях потребительских изделий (23×15-18×12 мм).

Авто Зеленый квадратик

В режиме Авто ваша камера автоматически установит для вас выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого и даже встроенную вспышку.

Преимущества: это отличный вариант для новичков – но не становитесь зависимым от него! Используйте его лишь до тех пор, пока не научитесь настраивать камеру самостоятельно.

Недостатки: в определенных условиях освещения автоматические настройки могут привести к нежелательному результату. Например, портрет, сделанный при контровом освещении, будет отображать только силуэт. В условиях низкой освещенности изображение может получиться размытым и зернистым; также камера может выбрать использование встроенной вспышки, чтобы добавить немного света, и многие модели фотокамер не имеют функции отключения вспышки, если вы не желаете ее использовать.

Когда использовать: каждый раз, когда вы используете свою камеру в качестве компактной, это ваш режим.

Этот портрет был намеренно сделан на солнце в режиме Авто. Камера проделала достойную работу по настройке экспозиции, но все же снимок на ½ шага недоэкспонирован. Настройки авто экспозиции такиевыдержка 1/250 сек., диафрагма f/6.3, ISO 100. Если выдержка и ISO приемлемы, то диафрагму можно было бы уменьшить и сделать фон менее отвлекающим.

Компоненты фотоаппарата

Чтобы понять принцип действия зеркальной техники, следует знать, что находится внутри нее:

Объектив — оптическое устройство, состоящее из системы линз (стеклянных — дорогой вариант, или пластиковых — дешевый). Они нужны для преломления светового потока.

Диафрагма — круглое окошко из пластиковых лепестков, которые меняют его диаметр для регулировки количества света.

Зеркало. Закрывает матрицу. Наклонено на 45 градусов по отношению к оптической оси — прямой, проходящей через объектив.

Пентапризма — пятиугольная отражающая призма, поворачивает отражаемую от зеркала картинку в правильное положение.

Затвор — механическая непрозрачная плоскость, которая с невероятной скоростью открывает и закрывает доступ к матрице. Время, в котором она находится открытой, называется выдержкой. Затвор имеет определенный ресурс срабатываний: чем качественнее и дороже техника, тем он больше.

Матрица. Формирует изображение. Цифровой аналог фотопленки.

WDR для HDR конкурент или помощник: в чем разница

Чтобы понять в чём же заключается отличие WDR и HDR, надо разобраться чем определяется эффективность работы регистратора с рассмотренной точки зрения. Динамическим диапазоном сенсора, суть которого в отношении светимости самой яркой и наиболее темной «цели» в захватываемом кадре. Единица измерения — децибел. Именно Dynamic Range идентифицирует точность передачи яркости и цвета картинки исключив искажения.

Бюджетные видеорегистраторы, как правило, имеют узкий динамический диапазон (не более 70 дБ), вот почему в сложных что касается света условиях записи появляются затемнения или засветы, контрастность оставляет желать лучшего, из-за чего ряд деталей видеосъемки довольно сложно или вообще невозможно рассмотреть.

Здесь поможет многослойный объектив из стекла, дополненный ИК-фильтром, позволяющим осуществить более точную передачу brightness/contrast потока света сенсорам встроенной в аппарат матрицы. В случае с прямым попаданием солнечного света или встречными фарами, выручит так называемый поляризационный фильтр (CPL). Но есть одно большое «НО»: цена более оборудованных видеорегистраторов может сильно кусаться.

Создатели автомобильных девайсов поняли, как можно повысить Dynamic Range, практически не подняв его стоимость — программно-аппаратно, используя HDR матрицы. Существует два типа высокого Динамического диапазона:

  1. Последовательный
    (от англ. слова «sequential») — создается несколько отдельных кадров с разным значением выдержки, сохраняя детали в самых ярких/темных местах. Подходит для записи на видео плавного движения и при отсутствии движущихся предметов, так как они смазываются при комбинации полученных картинок. Внедряется в камеры для наблюдения (в супермаркетах, например). Требует больше ресурсов памяти.
  2. Шахматный
    (с английского — staggered) — общий кадр формируется из чередующихся точек (пикселей) двух различных по выдержке снимков. Как раз этот тип функции HDR и применяется в авторегистраторах, не «ест» много памяти, не искажает объекты в движении. Минимальная необходимая частота смены кадров равна 60 к/сек, поэтому HDR может не поддерживается некоторыми разрешениями.

Объектив

Рассмотрим, из чего состоит объектив фотоаппарата.

Под объективом понимают специальную систему оптики, которая состоит из линз, расположенных внутри оправы. Они могут быть изготовлены как из стекла (в случае дорогих моделей), так и из пластика (при дешевых моделях). Через линзы проходит поток света. Он преломляется. Таким образом формируется изображение на самой матрице аппарата. В случае, когда имеем дело с дорогим и хорошим объективом, можно получать качественные фотографии с повышенной резкостью и четкостью при отсутствии различных искажений.

Главные характеристики объектива:

  • светосила показывает, как соотносятся между собой яркость фотографируемого объекта и освещенность изображения;
  • фокусное расстояние отражается в миллиметрах от оптического центра до самого фокуса, где находится матрица. Угол обзора зависит от этого параметра;
  • зум — возможность приблизить удаленный объект;
  • разновидность байонета.

Иногда для зеркальных фотоаппаратов используют широкоугольный объектив. Такие широкоугольные фотоаппараты могут применяться для получения изображений природы, пейзажей. Снимки получаются объемными и красочными. У таких объективов фокусное расстояние – от 24 до 40 мм.

Пользовательские настройки

Приятным исключением среди новомодных веяний является группа режимов, предназначенных для сохранения пользовательских настроек, и последующего моментального их вызова. В фотоаппаратах Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (от Custom), в аппаратах Nikon и Pentax – буквой U (User), у Sony – MR (Memory Recall). Работают они примерно одинаково, позволяя сохранить более-менее полный спектр настроек камеры, с тем, чтобы потом быстро переключаться между различными банками настроек в зависимости от съёмочной ситуации. В сущности, это можно сравнить с созданием собственных сюжетных программ, но уже полностью отвечающих вашим предпочтениям.

Наличие пользовательских режимов очень ускоряет работу, и остаётся только сожалеть, что далеко не в каждой камере они присутствуют.

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

DX.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

FX.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать  работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Работа в полуавтоматическом режиме

Для того чтобы облегчить процесс определения экспозиции, особенно для начинающих фотографов, в фотоаппаратах предусмотрен полуавтоматический режим съёмки. Это фотографирование с приоритетом выдержки или с приоритетом диафрагмы. В первом случае фотограф может настроить чувствительность и интервал работы затвора, а диафрагма выбирается процессором. Этот режим фотографы часто используют для фотографирования спортивных соревнований или быстро перемещающихся предметов. Настраивая выдержку можно «остановить» движение или сделать его немного смазанным, чтобы подчеркнуть эффект высокой скорости .

Режим, где диафрагма настраивается вручную, а автоматика определяет выдержку, считается более востребованным. Он подходит для репортажных и портретных съёмок, а так же для работы при недостаточной освещённости. Настраивая диафрагму в фотоаппарате можно контролировать размытие удалённого плана и глубину резкости. Этот режим нужно использовать при изменяющемся освещении. Манипулируя настройками выдержки и диафрагмы нужно помнить, что с увеличением чувствительности, качество снимка снижается за счёт увеличения шумов.

Основы устройства зеркального фотоаппарата

В целом сам прибор состоит из двух частей: фотоаппарат (его называют иногда тушкой или корпусом фотоаппарата) и объектив. Тушка вместе с объективом выглядит так.

Далее представим схематическое изображение прибора. Оно отражает структуру «в разрезе». На рисунке ниже под цифрами обозначены основные узлы фотоаппарата.

Характеристика основных обозначений на фото:

На рисунке зеркало поднимается, открывается затвор 1. В зеркальных аппаратах затвор механический и определяет время поступления на матрицу 2. Данный промежуток времени называют выдержкой (или время экспонирования матрицы). Главные характеристики затвора следующие: лаг и скорость. С помощью лага можно определить, как быстро открываются шторки затвора после нажатия спуска. Чем меньше этот лаг, тем выше вероятность того, что проносящаяся мимо машина будет запечатлена на фото качественно. Как правило, у зеркальных фотоаппаратов лаг затвора небольшой. Измеряется он в миллисекундах. Скорость затвора характеризует минимальное время его открытия, что означает минимальную выдержку. Если взять бюджетную камеру, то это значение составляет 1/4000 с. Если взять дорогую, то время составит уже 1/8000 с. При поднятом зеркале свет никуда не попадает, а двигается напрямую на матрицу. Например, в ситуации, когда мы используем зеркальную камеру, при фотографировании все время смотрим в видоискатель, то после нажатия спуска первое, что мы увидим, — это черное пятно. Это время определяется выдержкой. При установке выдержки 5 секунд после нажатия на спуск черное пятно будет наблюдаться это же время. После того как матрица зеркального фотоаппарата будет экспонирована, зеркало вернется в исходное положение, и свет опять будет поступать в видоискатель. Таким образом, существуют два основных элемента, которые регулируют поток света, попадающего на сенсор. Первый из них – это диафрагма 2. Она определяет количество света. который пропускается. Второй – это затвор, регулирующий выдержку, или промежуток времени, в течение которого свет способен попасть на матрицу. Именно эти два механизма лежат в основе функционирования зеркального фотоаппарата. От того, как они сочетаются, зависит эффект от процесса фотографирования

Для фотографа важно понимать их смысл. Матрица 2 может быть представлена как микросхема со светочувствительными элементами (фотодиодами), который имеют способность реагировать на свет

Перед матрицей в фотоаппарате установлен светофильтр, который несет ответственность за получение цветной картинки. Важные характеристики матрицы: размер и соотношение сигнал/шум. Чем выше эти параметры, тем лучше для качества фотографий.

После матрицы изображение попадает на преобразователь АЦП, откуда движется в процессор. Далее обрабатывается, и идет сохранение в карту памяти.

Еще одной существенной деталью зеркальной камеры является репетир диафрагмы. Фокусировка производится при абсолютно открытой диафрагме. Когда в настройках фотоаппарата выставляется закрытая диафрагма, фотограф не увидит никаких изменений в видоискателе. Для того чтобы увидеть, как выйдет кадр, можно нажать кнопку. При этом происходит открытие диафрагмы до установленного значения, изменения можно увидеть.

До начала использования прикрепите к фотоаппарату ремень

Возможно, наши слова покажутся вам скучным нравоучением, но правильное и надежное крепление ремня к фотоаппарату имеет важное значение. Хорошо прикрепленный ремень сделает использование фотокамеры удобным и комфортным

И, наоборот, неудобный ремень (длинный, короткий, перекрученный), может сделать путешествие с фотоаппаратом на шее невыносимым.

Итак, достаньте из коробки ремень. Прикрепите его к корпусу фотоаппарата. Для этого проденьте ремень в металлическое ушко на корпусе, протяните в сплошной пластмассовый зажим, затем – в пластмассовую застежку. Пластмассовая и сплошная застежка позволяют регулировать закрепление концов ремня и их длину. Прежде, чем прикрепить другой конец ремня, убедитесь, что ремень не перекручен.

«Примерьте» фотоаппарат на себя. Вам должно быть удобно пользоваться фотоаппаратом и делать снимки, вам должно быть комфортно двигаться, когда камера висит на вашем плече или шее. При необходимости вы всегда можете удлинить или укоротить ремень (делать это нужно с двух сторон одновременно).

Секреты съемки зеркальной камерой

Наверное вы уже догадались о том, что данная информация будет актуальна только для владельцев зеркальных фотоаппаратов. Очень многие новички хотят узнать правила и секреты съемки зеркалкой. Сегодня мы как раз будем говорить о таком секрете.

Безусловно вы знаете, что «зеркальный фотоаппарат» называется так потому, что в его конструкции находится зеркало. Оно служит для того, чтобы направить изображение, которое «видит» объектив в видоискатель фотоаппарата. Таким образом в видоискателе мы видим именно ту картинку, которая будет запечатлена при нажатии на спусковую кнопку.

На этой картинке, взятой из интернета, видно, как пучок света проходит через объектив, потом отражается от наклонного зеркала и попадает в систему видоискателя. 

В классических пленочных зеркалках зеркало было обычным, то есть весь свет попадал именно в видоискатель. На цифровых зеркалках зеркало полупрозрачное. Часть картинки «отправляется» в видоискатель, а вторая часть попадает на матрицу. Именно благодаря этому мы можем использовать экранчик для выбора сцены для съемки.

В момент нажатия спусковой кнопки происходит поднятие зеркала (не всего, а его передней части — ближней к объективу. В этот момент путь становится свободным и весь свет попадает на матрицу, где происходит фиксация изображения

Именно поэтому многие владельцы зеркалок обращают внимание на характерных звук и кратковременное пропадание изображения в видоискателе в момент съемки

Самое удивительное, что этот, казалось бы, незначительный «шлепок» зеркала может поколебать положение камеры и привести к смазыванию изображения. В большей степени это проявляется в небольших и более легких моделях зеркальных цифровых камер.

Признаться, я всегда довольно скептически относился к данному факту. Дело в том, что на коротких выдержках данный эффект практически не проявляется. Тем более, если мы крепко держим фотоаппарат в руках, или ставим его на массивный штатив, хлопок зеркала вряд ли может оказать существенное влияние. 

Многие владельцы зеркальных фотокамер даже не знают о данной потенциальной проблеме и преспокойно снимают, получая прекрасные резкие фотографии.

Однако наступает момент, в котором отскакивающее вверх зеркало, не смотря на свой относительно небольшой вес, действительно способно существенно повлиять на стабильность камеры и, как следствие, на резкость получаемого изображения.

Если кратко, в этом режиме фотоаппарат делает три снимка одной и той же сцены. Первый — с обычной экспопарой (выдержкой и диафрагмой), второй — более светлый для проработки темных участков, третий — более темный — чтобы проработать светлые области сцены. Впоследствии специальная программа сводит эти три снимка в один и получается вполне приличный вид: исходники:

результат:

 

Причем все три снимка делаются по всего лишь одному нажатию кнопки спуска. Безусловно, перед нажатием надо настроить все параметры. 

Наблюдая за тем, как фотоаппарат снимает серии из трех кадров я заметил, что он не стоит стабильно, а еле заметно, но все же раскачивается на панорамной головке:

Не смотря на то, что у меня все таки достаточно хороший крепкий штатив, тяжелый фотоаппарат и специально подобранная под его вес панорамная головка, все же в таком положении, которое показано на рисунке выше, даже небольшое колебание зеркала вызывает вибрацию корпуса (как выяснилось). Ситуацию здорово осложнял факт, что частота хлопков зеркала была такая, что система входила в резонанс и качалась так, что это было видно даже невооруженным глазом.

Безусловно при таких обстоятельствах невозможно было рассчитывать на резкие снимки.

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы имеются, к прискорбию моему, почти в каждом фотоаппарате, кроме разве что суровых профессиональных моделей. Эти программы призваны облегчить жизнь фотолюбителя при съёмке некоего набора стандартных сцен, но на деле мыльничные режимы только запутывают новичка. Если сюжетных режимов в камере так много, что они не помещаются на диске, их обычно прячут под общей надписью SCENE или SCN.

Я должен коснуться наиболее распространённых сюжетных программ, чтобы показать вам, что никакого волшебства в них нет, и что по сути своей они являются всего лишь функционально неполноценными производными от классических режимов определения экспозиции.

Портрет

В портретном режиме камера всего лишь устанавливает диафрагму объектива на максимум (минимальное число диафрагмы), чтобы добиться малой глубины резкости и размыть задний план. Если программа называется «Ночной портрет», то вспышка будет работать в режиме медленной синхронизации.

Пейзаж

А здесь, напротив, камера стремится прикрыть диафрагму, чтобы все снимаемые объекты оказались в фокусе. Кроме того, в пейзажном режиме недопустимо использование вспышки, хотя, на мой взгляд, заполняющая вспышка для подсветки переднего плана – дело не последнее даже в пейзажной съёмке.

Спорт

Для съёмки быстродвижущихся объектов, таких как спортсмены или дети, камера открывает диафрагму и решительно поднимает чувствительность ISO, чтобы обеспечить достаточно высокую скорость затвора.

Макро

В макрорежиме зеркальная камера устанавливает диафрагму на f/8 и… всё. Сменить объектив она без вашей помощи неспособна. Да и что такое f/8 при макросъёмке? А вдруг мне понадобится f/11 или f/16? Компактные камеры с несменным зум-объективом ведут себя в режиме «макро» и вовсе абсурдно, устанавливая объектив в предельно широкоугольное положение, что, по меньшей мере, глупо.

***

Постоянно изобретаются всё новые и новые экзотические сюжетные режимы вроде макросъёмки домашних животных на ночном пляже, но я даже не хочу тратить на них своё и ваше время.

Так почему же не стоит использовать сюжетные режимы? Да потому, что они просто-напросто ограничивают ваш творческий потенциал, привязывая вас к ограниченному набору сюжетов и ещё более ограниченному набору опций в рамках каждого режима. Что мне делать, если я захочу изменить глубину резко изображаемого пространства? Или синхронизировать вспышку по задней шторке? Или изменить соотношение внешней экспозиции и экспозиции вспышки? Или отключить авто ISO при съёмке со штатива? Кому нужны ущербные недорежимы, когда традиционные P, S, M, A обеспечивают фотографу полную свободу и одновременно контроль над фотографией.

Сюжетные режимы вместе с режимом AUTO, существуют для тех, кто не хочет думать во время съёмки, а ведь именно привычка творить сознательно отличает художника от посредственности.

Не стоит бояться классических режимов. Для начала освойтесь с программным режимом (P), а также научитесь пользоваться экспокоррекцией и балансом белого – наиболее важными настройками камеры. Вы убедитесь, что ничего страшного и сложного в управлении камерой нет, а польза от этого умения весьма немалая.

Творческая работа с экспозицией

Возможность видеть финальный результат в процессе съемки может подстегнуть к использованию экспозиции как творческого инструмента. Например, бывают ситуации, когда я подношу камеру к глазу и вижу, что в традиционном понимании параметры экспозиции неверны, но сама фотография выглядит отлично – и я всё равно спускаю затвор. Впоследствии я замечаю, что больше экспериментирую с беззеркальными камерами, чем с SLR. Мне также нравится, что некоторые производители позволяют назначить регулировку компенсации экспозиции на основное фокусное кольцо (или третье кольцо) объектива. Это делает коррекцию и оценку экспозиции еще более творческим процессом.

Переключатель режимов работы фотоаппарата и функционал

На верхней части корпуса фотоаппарата, с левой или правой стороны, расположен диск выбора режимов. На нём нанесены следующие условные обозначения:

  • Программный автомат (Р);
  • Автомат (AUTO);
  • Сюжетная съёмка;
  • Полуавтомат;
  • Ручной(M);
  • BULB;
  • Пользовательские установки;
  • Видео.

Программный автомат автоматически выбирает экспозиционную пару, в зависимости от условий съёмки, но фотограф может внести свои коррективы. Автомат – полностью автоматический режим исключающий вмешательство фотографа в процесс съёмки. Два этих режима подходит для начинающих фотолюбителей. В полуавтоматическом «Сюжетная съёмка» устанавливается один из выбранных сюжетов. Обычно на переключателе фото-режимов работы фотокамеры их несколько.

Для профессионалов и опытных фотолюбителей наиболее востребованными являются полуавтоматический и ручной режим фотоаппарата. Для получения качественной фотографии необходима установка нескольких параметров, оптимально отвечающих условиям съёмки. Полуавтомат подразумевает, что один из основных параметров задаётся фотографом, а недостающий выбирает процессор камеры. Ручной фото-режим съемки позволяет максимально использовать возможности фотокамеры не ограниченные никакими рамками. Этот режим лучше всего подходит для художественной фотографии. На диске управления так же находятся некоторые специальные режимы, которые будут рассмотрены ниже.

Размер

Когда я перешел от большой DSLR камеры к беззеркалке, то ожидал, что буду брать ее с собой чаще. Честно говоря, это оказалось не совсем правдой. Беззеркальный фотоаппарат меньше, но все равно не помещается в карман. Если он не помещается в карман, мне придется нести его на себе, будь он большим или маленьким.

ОДНАКО, размер имеет значение при упаковке оборудования для съемки во время путешествий. Мне нравится использовать штатив Mindshift Gear Rotation 180 Horizon и я всегда беру его с собой. Поэтому для меня очень удобно иметь меньшую камеру, которая легко помещается в рюкзак. Однако, помните, что, если вы пользуетесь полнокадровой беззеркальной камерой, преимущество в размере будет едва заметным. Реальная разница появляется только при покупке камеры с меньшим сенсором (APS-C идеально подходит для моего стиля съемки).

Функции камеры

Устройство обладает небольшими габаритами, что позволяет удобно переносить его. Камера оснащена магнитным основанием, с возможностью вращения гаджета на 360 градусов. Благодаря этому можно крепить камеру на совершенно любой поверхности, будь то фонарный столб или дверь автомобиля. При этом никаких царапин, повреждений и сколов оставаться не будет.

Пример крепления камеры

Управление съемкой происходит с помощью жестов. Процессор устройства распознает их с расстояния в 5-10 метров, что позволяет делать групповые фотографии. Также гаджет способен распознавать лица, и при желании убирать мелкие недостатки. Для просмотра снимков потребуется телефон, на который предварительно нужно загрузить приложение Xiaomo. Интерфейс программы в основном англоязычный, но также встречаются и китайские иероглифы.

На что влияет апертура

И так переходим к самому главному для нас, как повлияет размер аппретуры на итоговый снимок камеры смартфона. Апертура в итоге влияет на две вещи — яркость снимка и глубину резкости.

Яркость

Как мы выяснили, что чем меньше f-стоп (f-число), тем больше поступит света. Если вы фотографируете при недостаточном количестве света, то смартфон с меньшим количеством  f-стоп, сделает снимок гораздо лучше (яркий и без шума) чем тот, у которого это значение больше.

Но есть и другая сторона медали, чем меньше число f, а соответственно больше апертура, то съемка с переизбытком яркости, фотография может получиться с засветом. Это можно опять-таки сравнить с глазом человека, если мы посмотрим на солнце, то оно нас ослепит.

Глубина Резкости


больше света, меньше четкость, меньше света, то больше четкость

В зависимости от размера апертуры, влияет и глубина резкости снимка. Например если вы хотите сделать красивый пейзаж, тогда значение f-стоп апертур должно быть маленьким, если вы хотите сделать красивый портрет и размыть другие объекты вокруг (эффект бокэ), тогда значение  f-стоп должно быть большим.

Как на счет автоматического Баланса белого

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Режим приоритета выдержки

Обозначается Tv (Time Value) или S (Shutter). В этом случае фотограф оперирует значением выдержки, а диаметр диафрагмы определяет автоматика камеры. Самое популярное применение этого режима — съемка спортивных состязаний. Короткая выдержка позволяет «заморозить» движение спортсмена или сделать фотофиниш. Стоит отметить, что если вы фотографируете бегущего человека сбоку, вам понадобится более короткая выдержка, чем если бы он бежал на вас. Поэтому при невозможности установки коротких выдержек (например, при слабом освещении) нужно тщательнее отнестись к выбору точки съемки.

Режим приоритета выдержки дает возможность запечатлеть и другое явление — медленное изменение чего-либо. Длительная выдержка позволяет зафиксировать движение звезд по небу. Поскольку максимального значения выдержки (как правило, это 30 секунд) для этого недостаточно, следует использовать режим съемки Bulb, который имеется у большинства зеркальных камер. В этом режиме затвор остается открытым до тех пор, пока нажата кнопка спуска.

Режим приоритета выдержки позволяет показать движение звезд по небу

Говоря о съемке в режиме приоритета выдержки, следует рассказать о так называемой шевеленке — смазывании изображения из-за дрожания рук фотографа. Избежать смазывания изображения при съемке с рук можно, выставив значение выдержки не более чем 1/(фокусное расстояние объектива). Например, при съемке объективом с фокусным расстоянием 50 мм безопасными будут выдержки короче 1/50 секунды.

При фотографировании с включенной вспышкой следует учитывать выдержку X-синхронизации, то есть минимальное значение выдержки, которое может быть выставлено при использовании вспышки. Значение этой величины можно узнать из инструкции к камере или внешней вспышке.

В режимах приоритета выдержки или диафрагмы можно задействовать функцию безопасного сдвига. Суть ее в следующем. Предположим, в режиме приоритета диафрагмы фотограф установил значение диафрагменного числа F/2,8. При этом освещенность сцены такова, что даже при минимальном значении выдержки количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата, слишком велико. Тогда автоматика камеры, несмотря на запрет изменения диафрагмы, все же увеличит диафрагменное число до нужной величины, что в данном случае предотвратит пересвет кадра. Таким образом, функция безопасного сдвига помогает фотографу избежать ошибок экспозиции.

Фокус

Чтобы оптика правильно распознала на чем именно нужно сосредоточиться, какой объект сделать четким, необходимо варьировать фокусировку. В большинстве случаев ручной режим вам не пригодится, поэтому переключите кнопочку фокусировки на авто. Переключить можно как на самом объективе, так и в настройках фотокамеры.

Также, в самом меню можно так же выбрать режим фокусировки: одноточечную или многоточечную.

Я всегда снимаю с первым вариантом, так как во втором фотокамера уже сама определяет точки, на которых следует фокусироваться. Не знаю, как вы, но я предпочитаю сам управлять этим процессом. Более того, в пространстве кадра область фокусировки можно смещать в любую сторону, в зависимости от нахождения главного предмета съемки (при одноточечной фокусировке).

Легкая ручная фокусировка

Бывает, что даже с высококлассной системой автофокуса возникает необходимость (или желание) переключиться в режим ручной фокусировки, и беззеркальные камеры даже здесь приберегли пару тузов в рукаве. Например, как и большинство зеркалок, они приближают выбранный участок, когда вы поворачиваете фокусное кольцо, благодаря чему можно более точно оценить ситуацию. Однако, в отличие от SLR, беззеркальная камера может показывать этот увеличенный участок прямо в видоискателе или на экране. Это полезно в некоторых ситуациях, например, когда на улице светит яркое солнце или когда естественнее будет смотреть в видоискатель, чем на экран.

Также очень приятно, что с беззеркальной камерой можно плавно, а зачастую автоматически, переключаться между видоискателем и основным экраном для фокусировки и компоновки изображений. В случае с DSLR этот процесс более неуклюжий, поскольку камере нужно активировать и деактивировать режим Live View, чтобы поменять положение зеркала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector