Меню настройки фотокамеры на примере nikon z7. часть 1

Съемка (все режимы)

Для включения фотокамеры требуется некоторое время: удалите файлы или папки.

Заблокирован спуск затвора:

  • Карта памяти заблокирована, заполнена или не вставлена.
  • Заблокир. спуск затвора выбрано для Блокиров. спуск без карты в меню настройки ( Блокиров. спуск без карты) и не вставлена карта памяти ( Вставьте батарею и карту памяти).
  • Заряжается встроенная вспышка ( ).
  • Фотокамера не сфокусирована ( ).
  • Установленный объектив не является объективом типа Е или G и фотокамера не находится в режиме M ( ).

Делается только один снимок при каждом нажатии спусковой кнопки затвора в режиме непрерывной съемки: непрерывная съемка недоступна, если срабатывает встроенная вспышка ( , Использование встроенной вспышки).

Окончательный снимок больше, чем область, показываемая в видоискателе: горизонтальное и вертикальное покрытие кадра составляет примерно 95%.

Снимки не сфокусированы:

  • Установленный объектив не может быть использован с автофокусировкой: выполните фокусировку вручную или переключитесь на объектив, который можно использовать с автофокусировкой ( , ).
  • Автоматическая фокусировка фотокамеры невозможна: используйте ручную фокусировку или блокировку фокусировки ( , , ).
  • Фотокамера в режиме ручной фокусировки: выполните фокусировку вручную ( ).

Фокусировка не блокируется при нажатии спусковой кнопки затвора наполовину: воспользуйтесь кнопкой A (L) для блокировки фокусировки, когда выключен режим live view и AF-C выбрано для режима фокусировки, или во время съемки движущихся объектов в режиме AF-A ( ).

Невозможно выбрать точку фокусировки:

  • Выбрано e (Автом. выбор зоны АФ) или АФ с приоритетом лица выбрано в режиме live view; выберите другой режим ( ).
  • Фотокамера находится в режиме просмотра ( Дополнительные сведения о просмотре) или используются меню ( Меню фотокамеры).
  • Нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы запустить таймер режима ожидания ( ).

Невозможно выбрать режим зоны АФ: выбрана ручная фокусировка ( , ).

Вспомогательная подсветка АФ не включается:

  • Вспомогательная подсветка АФ не работает, если AF-C выбрано в качестве режима автофокусировки ( ), или если выбрана непрерывная следящая автофокусировка, когда фотокамера находится в режиме AF-A. Выберите AF-S. Если выбран параметр, отличный от e (Автом. выбор зоны АФ) для режима зоны АФ, выберите центральную точку фокусировки ( , ).
  • Фотокамера в данный момент находится в режиме live view.
  • Выкл. выбрано для Встроенная подсветка АФ ( Встроенная подсветка АФ).
  • Лампа подсветки выключилась автоматически. Лампа подсветки перегрелась из-за продолжительного использования. Дождитесь ее охлаждения.

Размер изображения не может быть изменен: качество изображения установлено на NEF (RAW) ( ).

Фотокамера медленно записывает снимки:

  • В зависимости от условий съемки и характеристик карты памяти индикатор доступа карты памяти может гореть в течение приблизительно одной минуты после окончания съемки в режиме непрерывной съемки.
  • Выключите понижение шума ( Понижение шума).

На снимках появляется шум (яркие пятна, произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии):

  • Яркие пятна, произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов и линии можно уменьшить путем уменьшения чувствительности ISO.
  • Воспользуйтесь параметром Понижение шума в меню режима съемки, чтобы ограничить возникновение ярких пятен или неоднородности цветов на снимках, сделанных с выдержкой длиннее 1 с ( Понижение шума).
  • Неоднородность цветов или яркие пятна могут указывать на высокую температуру внутренних схем фотокамеры из-за высокой температуры окружающей среды, длинных экспозиций или похожих причин: выключите фотокамеру и подождите пока она остынет прежде, чем возобновлять съемку.
  • При высоких значениях чувствительности ISO линии могут появляться на снимках, сделанных с некоторыми дополнительными вспышками; если это имеет место, выберите более низкое значение.
  • При высоких значениях чувствительности ISO, включая высокие значения, выбранные с помощью автоматического управления чувствительностью ISO, произвольные высвеченные пиксели можно уменьшить путем включения Понижение шума ( Понижение шума).
  • При высоких значениях чувствительности ISO, яркие пятна, произвольные высвеченные пиксели, неоднородность цветов или линии могут быть более заметны при длительных экспозициях, на снимках, сделанных при высокой окружающей температуре или с включенным активным D-Lighting, с выбранным параметром Равномерный для Режим Picture Control ( Режимы Picture Control) или при выбранных крайних значениях для параметров Picture Control ( ).
  • В режиме % произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии могут быть более заметны на снимках, сделанных при слабом освещении.

Не подается звуковой сигнал:

  • Выбран параметр Выкл. для Звуковой сигнал ( Звуковой сигнал).
  • Фотокамера в режиме тихого затвора ( Тихий затвор) или выполняется запись видеоролика ( Запись видеороликов).
  • MF или AF-C выбран в качестве режима фокусировки, или объект перемещается при выборе AF-A ( ).

На фотографиях появляются пятна: очистите переднюю и заднюю линзы объектива. Если проблема не устраняется, очистите матрицу вручную ( ) или обратитесь в сервисный центр компании Nikon.

Дата не печатается на снимках: параметр NEF (RAW) выбран для качества изображения ( , Штамп с датой).

Звук не записывается с видеороликами: Микрофон выключен выбрано для Настройки видео > Микрофон ( ).

Live view неожиданно заканчивается или не запускается: Live view может закончиться автоматически, чтобы предотвратить повреждение внутренних схем фотокамеры, если:

  • Высокая температура окружающей среды
  • Фотокамера использовалась длительное время в режиме live view или записи видео
  • Фотокамера использовалась в режимах непрерывной съемки длительное время

Если режим live view не запускается, когда Вы пытаетесь его запустить, подождите, пока остынут внутренние схемы и попробуйте снова. Имейте в виду, что фотокамера может казаться горячей на ощупь, но это не является признаком неисправности.

Артефакты изображения появляются во время работы live view: «шум» (произвольные высвеченные пиксели, неоднородность цветов или линии) и неожиданные цвета могут появиться, если Вы увеличите вид через объектив ( ) во время live view; в видеороликах величина и распределение произвольных высвеченных пикселей, неоднородности цветов или ярких точек зависит от размера кадра и формата ( ). Произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или яркие точки могут также возникнуть в результате увеличения температуры внутренних схем фотокамеры во время режима live view; выйдите из режима live view, когда фотокамера не используется.

Мерцание или полосы появляются, когда включен режим live view или при записи видеороликов: выберите для Подавление мерцания значение, соответствующее частоте местной сети переменного тока ( Подавление мерцания).

Яркие полосы появляются во время работы режима live view или записи видеороликов: мигающий знак, вспышка или другой источник кратковременного освещения использовался во время работы режима live view или записи видеороликов.

Нельзя выбрать пункт меню: некоторые параметры доступны не во всех режимах.

Вес

Моя сумка для камеры очень тяжелая. Это может причинить проблемы, если я хочу быть в достаточно хорошей форме, чтобы забраться на гору ночью. Но я не в достаточно хорошей форме, чтобы делать это комфортно. К тому же мои колени всегда были лет на 30 старше, чем я. После шумихи насчет того, что беззеркальные системы легче и лучше подходят для походов на большие дистанции, я с нетерпением начал исследовать эту информацию, наивно надеясь, что смогу поместить новую камеру в стильную, эргономичную поясную сумку, навсегда забыв о громоздкой сумке для оборудования

Чем больше я искал, тем больше понимал, что, хоть беззеркальные камеры обычно легче аналогичных DLSR-моделей (слово «аналогичные» здесь очень важно), на самом деле разница совсем незначительная

В качестве примера сравним полнокадровую тушку, которой я сейчас пользуюсь, Nikon D750, и полнокадровую беззеркальные тушку, Sony A7RII. Вес Nikon D750 вместе с батареей равен 755 грамм. Sony A7RII с батареей весит 625 грамм. Для наглядности, разница между этими двумя камерами равна весу бейсбольного мяча. Теперь учтем, что время работы от аккумулятора D750 почти в 4 раза больше, чем у A7RII. Если добавить батареи Sony по 42,5 грамма каждая, получится 127,5 дополнительных грамм веса, чтобы уравнять их время автономной работы. Теперь Sony всего лишь на 27,5 грамм легче. Это вес, равный трем ключам. Если бы мне действительно нужно было сохранить эти 27,5 грамм, я бы всегда оставлял свои ключи дома и переехал жить в лес…

Так же, как и тушки, полнокадровые совместимые DSLR-объективы и полнокадровые объективы для беззеркалок весят почти одинаково. Разница в весе проявляется при сравнении не типа объективов, а функциональности. При одинаковом фокусном расстоянии, зум-объективы обычно весят больше, чем фикс-фокусы. Широкоугольные модели весят больше, чем узкие. Объективы с сокращением вибраций также тяжелее. И по правде говоря, многие беззеркальные камеры имеют встроенную стабилизацию, поэтому эта функция объективу становится не нужна.

Другие мысли

Это может прозвучать странно в конце статьи о том, какой вид камеры лучше, но я должен обратить внимание на то, что, если бы мы тратили больше времени, думая и исследуя аспекты съемки, а не оборудования, то были намного лучшими фотографами. Я потратил уйму времени, чтобы узнать, на какую камеру мне перейти

Пока я доволен своим выбором, не сомневаюсь, что время и деньги было бы разумнее потратить на изучение света, композиции или техник постобработки. Надеюсь, что мой процесс размышлений о выборе между DSLR и беззеркальными камерами поможет кому-то быстрее принять решение. Если вы планируете купить новое оборудование, сначала решите, действительно ли оно поможет улучшить фотографии. Если вы думаете, что это так и не обманываете себя, сходите в магазин, посмотрите на несколько вариантов, выберите подходящий для себя, а затем отправляйтесь в библиотеку читать теорию.

Помните, что такое библиотека? По всей видимости, они еще существуют. И все, что в них есть – бесплатно. Весьма странно, бесплатные книжки стоят намного меньше, чем беззеркальная или DSLR камера. Поэтому, дело закрыто.

Успехов вам!

Съемка (P, S, A, M)

Заблокирован спуск затвора:

  • Установленный объектив не является объективом типа Е или G: поверните диск выбора режимов фотокамеры на M ( , ).
  • Диск выбора режимов повернут в положение S после выбора выдержки «Выдержка от руки» или «Время» в режиме M: выберите новую выдержку ( ).

Недоступен весь диапазон значений выдержек:

  • Используется вспышка ( ).
  • При выборе Вкл. для Настройки видео > Ручная настройка видео в меню режима съемки диапазон доступных значений выдержки изменяется в зависимости от частоты кадров при видеосъемке ( ).

Невозможно выбрать нужную диафрагму: диапазон доступных значений диафрагмы зависит от используемого объектива.

Неестественные цвета:

  • Настройте баланс белого в соответствии с источником света ( Баланс белого).
  • Отрегулируйте настройки Режим Picture Control ( Режимы Picture Control).

Невозможно измерить значение баланса белого: объект слишком темный или слишком светлый ( ).

Изображение не может быть выбрано в качестве источника для предустановленного значения баланса белого: изображение не было создано с помощью D3500 ( ).

Эффект применения режима Picture Control отличается в зависимости от изображения: A (авто) выбрано для повышения резкости, четкости, контраста или насыщенности. Для получения постоянных результатов для серии снимков выберите другую настройку ( ).

Нельзя изменить замер экспозиции: включена блокировка автоматической экспозиции ( ).

Коррекция экспозиции не может быть использована: фотокамера находится в режиме M. Выберите другой режим ( Режимы P, S, A и M, ).

При длительных экспозициях появляется шум (красноватые области и другие артефакты): включите понижение шума ( Понижение шума).

Просмотр

Невозможно просмотреть изображение в формате NEF (RAW): снимок был сделан с качеством изображения NEF (RAW) +JPEG ( ).

Невозможно просматривать снимки, записанные другими фотокамерами: снимки, сделанные другими фотокамерами, могут отображаться неправильно.

Во время просмотра некоторые снимки не отображаются: выберите Все для Папка просмотра ( Папка просмотра).

Снимки в «вертикальной» (книжной) ориентации отображаются в «горизонтальной» (альбомной) ориентации:

  • Выберите Вкл. для Повернуть вертикально ( Повернуть вертикально).
  • При выполнении снимка выбрано значение Выкл. для параметра Авт. поворот изображения ( Авт. поворот изображения).
  • Снимок отображается в режиме просмотра изображения ( Просмотр изображения, Повернуть вертикально).
  • При съемке фотокамера была направлена вверх или вниз ( Авт. поворот изображения).

Невозможно удалить снимок:

  • Снимок защищен: снимите защиту ( Защита фотографий от удаления).
  • Карта памяти заблокирована.

Невозможно обработать снимок: снимок больше не может быть обработан на этой фотокамере ( ).

Невозможно выбрать снимок для печати: снимок в формате NEF (RAW). Переместите снимки на компьютер и отпечатайте их при помощи Capture NX-D ( ). Снимки в формате NEF (RAW) можно сохранить в формате JPEG с помощью Обработка NEF (RAW) ( Обработка NEF (RAW)).

Снимок не отображается на экране телевизора: HDMI-кабель ( Просмотр снимков на экране телевизора) подключен неправильно.

Фотокамера не реагирует на команды дистанционного управления телевизора HDMI-CEC:

  • Выберите Вкл. для HDMI > Управление устройством в меню настройки ( ).
  • Отрегулируйте настройки HDMI-CEC для телевизора, как описано в документации, прилагаемой к устройству.

Не удается передать фотографии на компьютер: ОС несовместима с фотокамерой или программным обеспечением для передачи. Воспользуйтесь устройством для чтения карт памяти, чтобы скопировать снимки на компьютер ( Установка ViewNX-i).

Изображения в формате NEF (RAW) отображаются на компьютере не так, как в фотокамере: программное обеспечение сторонних производителей не воспроизводит эффекты Picture Control, активного D-Lighting или контроля виньетирования. Используйте Capture NX-D ( ).

Сообщение об ошибке «Изображение не может быть удалено»

Изображение, которое вы пытаетесь удалить, было защищено программным обеспечением в камере. Прежде чем удалять его, вам нужно удалить метку защиты.

Просто помните, что различные модели камер Nikon могут предоставлять различные сообщения об ошибках, чем показано здесь. Если вы видите сообщения об ошибках камеры Nikon, которые здесь не указаны, обратитесь к руководству пользователя камеры Nikon для получения списка других сообщений об ошибках, характерных для вашей модели камеры.

После прочтения этих советов, если вы все еще не можете решить проблему, указанную в сообщении об ошибке камеры Nikon, вам может потребоваться снять камеру в центр ремонта. Ищите надежный центр ремонта камеры, пытаясь решить, где взять камеру.

Гистограмма RGB

1 Засветка изображения *
2 Номер папки–номер кадра
3

Баланс белого

Цветовая температура

Тонкая настройка баланса белого

Ручная настройка

4 Текущий канал *
5 Гистограмма (канал RGB). На всех гистограммах по горизонтали откладывается яркость пикселей, а по вертикали – количество пикселей.
6 Гистограмма (канал красного)
7 Гистограмма (канал зеленого)
8 Гистограмма (канал синего)

Мигающие области обозначают засветку (области, которые могут быть переэкспонированы) для текущего канала. Удерживая нажатой кнопку W (M), нажимайте 4 или 2 для переключения каналов в следующем порядке:

  • RGB (все каналы)
  • R (красный)
  • G (зеленый)
  • B (синий)
  • Отключение отображения засветки

Кнопка W (M)

Увеличение при просмотре

Для увеличения фотографии, когда отображается гистограмма, нажмите X. Используйте кнопки X и W (M) для увеличения и уменьшения изображения и мультиселектор для прокрутки этого изображения. Гистограмма будет обновлена для показа данных только для той части изображения, которая видна на мониторе.

Гистограммы

Гистограммы фотокамеры служат только для справки и могут отличаться от гистограмм, отображаемых в приложениях для работы с изображениями. Некоторые примеры гистограмм приведены ниже:

Если изображение содержит объекты с широким диапазоном яркости, распределение оттенков будет относительно равномерным.

Если изображение темное, то распределение оттенков будет смещено влево.

Если изображение яркое, распределение оттенков будет смещено вправо.

Увеличение коррекции экспозиции сдвигает распределение оттенков вправо, а уменьшение коррекции экспозиции – влево. Гистограммы позволяют получить общее представление об экспозиции, если яркое освещение затрудняет просмотр фотографий на мониторе фотокамеры.

Данные съемки

1

Замер экспозиции

Выдержка

Диафрагма

2

Режим экспозиции

Чувствительность ISO 1

3

Коррекция экспозиции

Настройка оптимальной экспозиции 2

4 Фокусное расстояние
5 Данные объектива
6

Режим фокусировки

Объектив VR (с подавлением вибраций) 3

7 Баланс белого 4
8 Тонкая настройка баланса белого
9 Цветовое пространство
10 Название фотокамеры
11 Область изображения
12 Номер папки–номер кадра

13 Тип вспышки 5
14 Дистанционное управление вспышкой 5
15 Режим вспышки 5
16

Режим управл. вспышкой 5

Коррекция вспышки 5

17 Picture Control 6

18

Понижение шума для высокой чувствительности ISO

Понижение шума для длинных экспозиций

19 Активный D-Lighting
20

Дифференциал экспозиции для HDR

Смягчение HDR

21 Контроль виньетиров.
22 Журнал обработки
23 Комментарий к изображению

24 Имя фотографа 7
25 Владелец авторских прав 7

Для снимков, сделанных в режиме автоматического управления чувствительностью ISO, данное значение отображается красным цветом.

Отображается, если при использовании любого способа замера экспозиции для пользовательской настройки b7 (Точная настр. оптим. эксп., Точная настр. оптим. эксп.) выбрано ненулевое значение.

Отображается, только если присоединен объектив с функцией подавления вибраций.

Также включает цветовую температуру снимков, сделанных с помощью автоматического баланса белого.

Отображается, только когда используется дополнительная вспышка ( Использование вспышки).

Отображаемые элементы различаются в зависимости от выбранного Picture Control, когда был сделан снимок.

Информация об авторских правах отображается, только если она записана с фотографией с помощью параметра Инф. об авторских правах в меню настройки.

Выбор объективов

Выбор объектива для беззеркальной камеры – это «вопрос», над которым ведется постоянная работа. Я поставил кавычки, потому что, в зависимости от потребностей (и желаний) проблемы с поиском объективов может не быть. Однако, мне пришлось мучиться с поиском сверхширокоугольного зум-объектива с высокой светосилой, похожего на Canon 16-35 mm f/2.8 или Tamron 15-30 mm f/2.8. К несчастью для меня, такой вариант для беззеркалок Sony появился только недавно. К тому же подобный объектив стоит около $2200, а это на $1000 дороже, чем Tamron 15-30 mm, который я использую для своей D750. Сторонние производители же до сих пор не зашли на рынок беззеркальных полнокадровых сенсоров, как они это сделали для Canon, Nikon и Sony A-mount. Для покупателя это означает меньшую конкуренцию на рынке и потенциальное отсутствие причин снижения цены. Также если я захочу присоединить DSLR-объектив к беззеркалке (повысив при этом вес), мне понадобится специальный адаптер. А это может привести к проблемам с автофокусом.

Обзор данных

1 Номер кадра/общее количество кадров
2 Маркировка загрузки
3 Состояние защиты
4 Индикатор обработки
5 Название фотокамеры
6 Индикатор комментария к изображению
7 Индикатор данных о местоположении
8 Гистограмма, отображающая распределение оттенков изображения ( ).
9 Качество изображения
10 Размер изображения
11 Область изображения
12 Наименование файлов
13 Время записи
14 Имя папки
15 Дата записи
16 Текущее гнездо карты памяти
17 Оценка
18 Замер экспозиции
19 Режим экспозиции
20 Выдержка
21 Диафрагма
22 Чувствительность ISO 1
23 Фокусное расстояние
24 Активный D-Lighting
25 Picture Control
26 Цветовое пространство
27 Режим вспышки 2
28

Баланс белого

Цветовая температура

Тонкая настройка баланса белого

Ручная настройка

29

Коррекция вспышки 2

Режим блока управления 2

30 Коррекция экспозиции

Для снимков, сделанных в режиме автоматического управления чувствительностью ISO, данное значение отображается красным цветом.

Отображается, только если снимок был сделан с дополнительной вспышкой ( Использование вспышки).

Почему сравнение DSLR и беззеркальных камер для меня было неправильным решением

В классическом споре поклонников DSLR и беззеркалок обычно упоминаются те же вещи, о которых я говорил прежде, только в качестве аргументов еще используется скорость автофокуса и «ну, я даже не знаю, как беззеркальная камера будет лежать в моей руке». Для меня скорость автофокуса не имеет значения, так как я в основном снимаю пейзажи (и по мене улучшения автофокуса в беззеркальных камерах этот вопрос становится спорным) и, поскольку мне комфортно с тем, как моя D750 лежит в руках, я уверен, что точно привыкну к более маленькому корпусу, если все остальное будет аналогичным.

После своего исследования я понял, что, если действительно хочу уменьшить вес переносимого оборудования, нет смысла сравнивать DSLR и беззеркалки. Вместо этого, нужно было посмотреть на содержимое сумки: объективы с высокой светосилой, зум-объективы и, конечно же, полнокадровая тушка.

Хотя моя любовь к разнообразным объективам дает возможность делать большинство снимков при помощи двух из них (Tamron 15-30mm f/2.8 и Nikon 24-120mm f/4), это разнообразие означает дополнительный вес, особенно с 1100-граммовым Tamron. Поэтому, когда я начал чаще подниматься в горы для съемки Млечного пути, я решил брать с собой 15мм фикс-фокус, который весит вполовину меньше, чем Tamron.

Также поскольку камеры с кроп-сенсором и микро 4:3 вместе с подходящими для них объективами весят меньше, чем их полнокадровые аналоги, это стало еще одной областью моих исследований. Однако, такие тушки обычно создают больше шума, и я решил, что лучше буду носить тяжелую сумку, уступая при этом количеством объективов.

Время работы аккумулятора

Автономность беззеркалок не идет ни в какое сравнение с DSLR. На время написания этой статьи, самая живучая беззеркальная модель – Sony A9, которая может сделать 640 снимков на одной зарядке при цене порядка $4500. Не поймите меня неправильно, 640 фотографий – это цифра, с которой я могу работать, но такая цена выходит за рамки моих возможностей. Для ночного фотографа, который ищет камеру с полнокадровым сенсором и низким количеством шума при высоких значениях ISO, лучше всего подходят Sony A7R, Sony A7RII, Sony A7S, или Sony A7SII, аккумулятор которых может обеспечить максимум 370 кадров.

Некоторые могут подумать, что невозможно сделать 370 снимков за день до того, как найдется место для подзарядки. Прежде всего помните, что нажатие на спуск затвора – не единственное действие, которое растрачивает батарею. Просмотр фотографий на LCD-экране может очень быстро посадить заряд, а низкие температуры (например, при съемке ночного неба) еще сильнее укорачивают время жизни аккумулятора. К тому же если я хочу работать с интервальной съемкой или серией кадров с длинной выдержкой, батарея, скорее всего, сядет еще до того, как я закончу снимать. Конечно, можно брать с собой запасные аккумуляторы. Но я не могу позволить себе менять их во время длинного экспонирования или интервальной съемки. Вероятная необходимость носить с собой дополнительные батарейки ведет нас прямо к следующему пункту.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector