Обзор всех разъемов материнской платы компьютера

Here’s how the Nuki Smart Lock works See the smart electronic door lock in action in this step-by-step animation.

Будущее портов

Конечно, ни порты, ни разъемы еще очень долгое время никуда не уйдут из компьютерной техники. Безусловно, они будут видоизменяться, совершенствоваться, появятся новые стандарты обмена сигналами. Словом, все будет еще лучше и быстрее. Возможно, осуществится переход от физических портов к виртуальным. Фантазировать на эту тему можно бесконечно долго.

Также наблюдается тенденция постепенного ухода от проводных портов. Уже сегодня производители при первой же возможности стараются внедрить в свои устройства беспроводные порты. Однако разъемы компьютера как таковые, безусловно, сохранятся еще не один десяток лет.

Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля

Вариант 1: на мониторе и компьютере есть один и тот же интерфейс (HDMI или Display Port)

Пожалуй, это наиболее благоприятный вариант. В общем случае, достаточно купить стандартный HDMI кабель (например), подключить устройства с помощью него и включить их. Никакой дополнительной настройки не требуется: на монитор сразу же подается изображение.

Классический HDMI кабель

Важно!

При «горячем» подключение HDMI может сгореть порт! Как этого избежать, и что делать (если не работает монитор/ТВ по HDMI) рассказано в этой инструкции: https://ocomp.info/hot-hdmi-gorit.html

Вариант 2: на устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI, на мониторе VGA.

Этот вариант сложнее... Здесь необходим помимо кабеля, купить специальный переходник (иногда стоимость таких переходников достигает 30% от нового монитора!). Лучше и кабель, и переходник покупать в комплекте (от одного производителя).

Также учтите, что старые ПК/ноутбуки с VGA|DVI разъемами могут просто не «выдать» картинку высокого разрешения, если вы к ним захотите подключить большой монитор/ТВ.

Переходник HDMI — VGA

Переходник Display Port — HDMI

В продаже сейчас достаточно много переходников, которые обеспечивают взаимодействие разных интерфейсов между собой (VGA, Display Port, HDMI, DVI).

А что, если я возьму разные версии разъёма HDMI

Если имеется ввиду форм-фактор — т.е. Micro и классический размер разъемов, то, чтобы их соединить нужен спец. кабель (возможно, переходник).

Если речь идет о том, чтобы видеокарту, поддерживающую стандарт HDMI 1.4 (с 3D), скажем, подключить к монитору с HDMI 1.2 — то устройства будут работать по стандарту HDMI 1.2 (без поддержки 3D).

Важна ли длина кабеля? Какому интерфейсу отдать предпочтение?

Да, длина кабеля имеет большое значение. Чем длиннее кабель — тем слабее сигнал, тем больше вероятность появления различных помех и т.д. Скажем, в общем случае нежелательно, чтобы его длина превышала 1,5÷3 м.

Конечно, на длину влияет еще выбранный вами интерфейс. Скажем, интерфейс HDMI позволяет использовать кабель длиной до 10 метров (а с усилителем и до 25-30!). В то время, как тот же VGA — кабель, длиннее 3 м. может существенно «испортить» картинку.

Что насчет качества, то сегодня одну из лучших картинок обеспечивают HDMI и Display Port (разрешение вплоть до 4K, при одновременной передаче аудио-сигнала, и при практически полном отсутствии помех).

Классический USB и USB Type C

Кстати, на новых ноутбуках и ПК можно встретить разъем USB Type C. Он, конечно, пока не получил широкого применения, но выглядит многообещающе. Позволяет на «горячую» подключать монитор к ПК, одновременно передается аудио- видео-сигналы. В некоторых случаях, даже дополнительного питания монитору не требуется — хватает питания от USB-порта.

PS

Возможно, вам будет полезна статья о том, как правильно подключить монитор к ноутбуку (инструкция по шагам) — https://ocomp.info/kak-podklyuchit-monitor-k-noutbuku.html.

На этом сегодня всё, всем удачи!

RSS 
(как читать Rss)

Разъемы для комплектующих

И это значится первой категорией разъемов, пожалуй, самой обширной из всех. В неё входит большое количество разъемов на материнке писишника. Если вы уже знакомы с устройством компа, то должны знать, что материнская плата значится самой главной «платой» в PC, ввиду того, что к ней подключаются все остальные компоненты, такие как: процессор, видеокарта, оперативка и прочие. Так что, для всех этих устройств предусмотрены свои разъемы.

Процессор

Процессорный разъем на материнке компа также частенько называют «сокетом» (от англ. — «socket»). Давайте представим, что сокет — замок, а процессор — ключ от него. Получается, что для отдельно взятого замка подойдет лишь свой ключ. Только в нашем случае, к условному «замку» может подойти сразу несколько «ключей» (процессоров). Понимаете о чём я? Каждый сокет ограничивает количество процессоров, которые могут быть в него установлены.

Определить местоположение сокета легко, он выглядит как большой квадрат с множеством «дырочек», либо «штырьков», и находится практически в самом центре платы — ближе к её верху. Для разных фирм процессоров используются свои сокеты, к примеру, для Intel подходят следующие типы сокетов:

  • Socket 775
  • Socket 1150
  • Socket 1155
  • Socket 1356
  • Socket 1366
  • Socket 2011

А вот процессоры от AMD используют вот такие сокеты:

  • Socket AM2
  • Socket AM2+
  • Socket AM3
  • Socket AM3+
  • Socket FM1
  • Socket FM2
  • Socket AM4

ОЗУ

Для оперативки на материнке также предусмотрен свой разъем, а точнее несколько. Они имеют продолговатую форму и располагаются чуть правее процессора, а их количество, как правило, не превышает 4-х штук. На момент написания данной записи, в мире повсеместно уже используется память типа DDR4, хотя кое-где еще встречаются и DDR2, например — в моём системнике. Про все их отличия можно почитать в записи про типы оперативной памяти.

Сейчас же, нас интересует лишь то, что для DDR2, DDR3 и DDR4 предусмотрены свои порты. И нельзя просто так взять и установить память DDR2 в порт для DDR3, она просто туда не войдет. К слову, эти различия в портах заметны даже визуально. А еще, при взгляде сверху можно заметить различный окрас этих разъемов, к примеру из 4-х портов под ОЗУ — два из них окрашены в один цвет, а два других — в другой цвет. Это так называемый «двухканальный» режим.

Видеокарта

Есть и для видюхи свой разъем на материнской плате. Когда-то, давным давно, для подключения видюхи активно использовался интерфейс «AGP», который затем был успешно заменен на «PCI e x16» или «PCI express x16». В данном случае цифра 16 — количество линий. Бывают еще x4 и x1, но в них видеокарту уже не установишь.

Разъемы видюхи располагаются в нижней части материнки, причем их может быть несколько, я имею в виду PCI express x16. Правда, такое встречается не частенько, лишь на «игровых» материнский платах, а все это надо для создания SLI, либо Cross Fire. Это когда несколько видеокарт, частенько не более двух, подключаются к материнке и работают параллельно, то есть их мощность объединяется, грубо говоря.

Урок #9. Интерфейс SATA

Следующим этапом развития интерфейстов жестких дисков стал интерфейс SATA (Serial ATA). Это последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. Он появился на базе параллельного интерфейса ATA (IDE), о котором речь шла в прошлом видео и который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA). «Последовательность» и «параллельность» здесь обозначают принцип передачи данных.

Интерфейс SATA является одним из основных по сей день, правда со времени своего появления он претерпел ряд изменений и сейчас наиболее распространен интерфейс SATA 3.0. До этого, соответственно, были SATA 1.0 и SATA 2.0. Отличаются они в первую очередь пропускной способностью, то есть скоростью передачи данных. Для SATA 1 это было 150 Мбайт/c, SATA 2.0 — 300 Мбайт/с, то SATA 3.0 — 600 Мбайт/с. Опять же это теоретическая пропускная способность. На практике скорость передачи данных ниже.

Для всех версий SATA кабель выглядит одинаково и устройства из более ранних версий SATA можно подключать к разъемам на материнской платы, поддерживающих более позднюю версию и наоборот. Это означает, что если у вас диск SATA 3.0, то вы его можете подключить к материнской плате с разъемом SATA 2.0, но в этом случае скорость передачи данных будет ограничиваться SATA 2.0, то есть скорость ограничивается самым «медленным» интерфейсом. Думаю, принцип понятен.

Кабель SATA можем иметь длину до 1 метра, что позволяет подключать устройства в больших корпусах. Кроме этого кабель более компактен и не занимает столько места в корпусе, как это было со шлейфом IDE. Разъемы также более простые и не требуют усилий при подключении или отключении устройства.

Кстати, принцип подключения/отключения такой же — подключаем интерфейсный кабель к устройству, затем подключаем кабель питания:

К материнской плате подключаем интерфейсный кабель также как и к устройству, причем на материнской плате SATA-разъемов может быть несколько и разных версий:

На фото мы видим материнскую плату с двумя группами SATA-разъемов — SATA 2.0 и SATA 3.0. У каждого разъема есть свой порядковый номер.

Одним из отличий интерфейсов IDE (PATA) и SATA стало то, что интерфейс SATA предусматривает «горячее отключение» устройства

Это означает, что можно отключать шлейф от жесткого диска при включенном компьютере, но, ВНИМАНИЕ, это лишь возможность! Для того, чтобы можно было отключать диск «на горячую» необходимо, чтобы был включен режим AHCI (Advanced Host Controller Interface). Этот режим включается в BIOS материнской платы и не все материнские платы его поддерживают

Кроме этого при переключении в режим AHCI на компьютере с уже установленной Windows могут возникнуть проблемы с загрузкой компьютера и появится синий экран смерти с ошибкой, указывающей на то, что невозможно обнаружить загрузочный диск. Чтобы такого не возникало необходимо перед переключением в режим AHCI установить в Windows специальный драйвер. Здесь речь идет о Windows 7 и старше. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте — https://support.microsoft.com

В Windows 8 проблему можно решить загрузившись в безопасном режиме, после чего Windows установит дополнительные драйвера.

В общем, с моей точки зрения, слишком много заморочек и потенциальных проблем. Поэтому, если этот режим у вас в BIOS не активирован и вы не особо любите или умеете решать компьютерные проблемы, то оставьте все как есть. Если все же есть желание поэкспериментировать, то, сразу скажу, что не знаю, где в вашем BIOS или UEFI находится данная настройка. Материнские платы разные и BIOS с UEFI у разных моделей может отличаться значительно. Поищите самостоятельно раздел, посвященный конфигурированию SATA. Данную информацию можно найти в руководстве от материнской платы, которое в свою очередь можно скачать с официального сайта разработчика.

Еще режим AHCI позволяет включить встроенную очерёдность команд (NCQ — англ. Native Command Queuing — аппаратная установка очерёдности команд). Эта технология позволяет повысить быстродействие SATA-устройства.

Ну и если у вас завалялись IDE-жесткие диски от старого компьютера и вы бы хотели их использовать на новом, на материнской плате которого уже нет IDE-разъемов, то сделать это все же можно. Существуют переходники IDE-SATA, позволяющие подключать старые жесткие диски к разъему SATA:

Итак, SATA — это самый популярный интерфейс для подключения жестких дисков и твердотельных накопителей (SSD), устанавливаемых внутри компьютеров и ноутбуков. А для внешних жестких дисков самым популярным интерфейсом стал USB. И о нем речь пойдет в следующем видео.

Периферийные устройства

Обычный домашний компьютер включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь. Это основные устройства. Но при желании можно подключить и дополнительные устройства к свободным портам на вашем компьютере. Такие устройства называются периферийными устройствами. Ниже приведены примеры периферийных устройств.

  • Принтеры: используются для печати документов, фотографий и т.п. Существует такие типы принтеров как струйные, лазерные и фото принтеры. Также существует принтер «3 в одном». В таких принтерах есть сразу и принтер, и сканер, и копирование.
  • Сканеры: сканер позволяет скопировать изображение или документ, и сохранить его в компьютере как цифровое изображение или документ.
  • Колонки/наушники: колонки и наушники являются устройствами вывода информации. Т.е. с их помощью пользователь получает информация от компьютера. Они выводят звук, музыку. Некоторые мониторы имеют встроенные динамики.
  • Микрофоны: являются устройствами ввода информации. С помощью этого устройства компьютер получает информацию от пользователя. Вы можете подключить микрофон к компьютеру, и использовать компьютер для записи звука, петь караоке, или общаться с близкими и знакомыми через интернет. Большинство компьютеров поставляются со встроенными микрофонами.
  • Веб-камеры: это устройство ввода, что позволяет записать видео или сделать фотографии. Он также может передавать видео через интернет в режиме реального времени, что позволяет делать видеосвязь или видеоконференции с кем угодно в любой точке мира. Веб-камеры часто используются в бизнесе. Также они помогают многим людям оставаться на связи, где бы они ни находились.
  • Джойстики: они используются для компьютерных игр. Но для большинства игр клавиатуры и мыши достаточно.
  • Цифровые фотокамеры. С помощью цифровых камер вы можете снимать фотографии и видео в цифровом виде. Затем вы можете подключить камеру к USB-порту компьютера и перенести изображения с камеры на компьютер. При желании их можно распечатать, отправить другу по электронной почте, или опубликовать в Интернете.
  • Мобильные телефоны, mp3 плееры, планшетные компьютеры и другие устройства. Когда вы покупаете электронные устройства, например, телефон или MP3-плеер, всегда проверяйте наличие в комплекте USB кабеля устройства. Если кабель присутствует, значит вы можете подключить ваше устройство к компьютеру.

Перспективы NAS

Интереснейший способ работы с большими объёмами данных, стремительно набирающий популярность в кругах современных пользователей.

Network Attached Storage или же сокращённо NAS представляют собой отдельный компьютер с некоторым дисковым массивом, который подключен к сети (зачастую к локальной) и обеспечивает хранение и передачу данных среди других подключённых компьютеров.

Выполняя роль сетевого хранилища, к другим устройствам этот мини-сервер подключается по обыкновенному Ethernet-кабелю. Дальнейший доступ к его настройкам осуществляется через любой браузер с подключением к сетевому адресу NAS. Имеющиеся данные на нём можно использовать как по Ethernet-кабелю, так и при помощи Wi-Fi.

Эта технология позволяет обеспечить достаточно надёжный уровень хранения информации и предоставлять к ней удобный лёгкий доступ для доверенных лиц.

Универсальная последовательная шина

Фактически став наиболее распространённым стандартом последовательного интерфейса подключения цифровой техники, Universal Serial Bus в наши дни известен каждому.

Перенеся долгую историю постоянных крупных изменений, USB – это высокая скорость передачи данных, обеспечение электропитанием беспрецедентное множество периферийных устройств, а также простота и удобство в повседневном использовании.

Разрабатываемый такими компаниями, как Intel, Microsoft, Phillips и US Robotics, интерфейс стал воплощением сразу нескольких технических стремлений:

  • Расширение функционала компьютеров. Стандартная периферия до появления USB была достаточно ограничена в разнообразии и под каждый тип требовался отдельный порт (PS/2, порт для подключения джойстика, SCSI и т. д.). С приходом USB задумывалось, что он и станет единой универсальной заменой, существенно упростив взаимодействие устройств с компьютером. Более того, предполагалось также этой новой для своего времени разработкой стимулировать появление нетрадиционных периферийных устройств.
  • Обеспечить подключение мобильных телефонов к компьютерам. Распространяющая в те годы тенденция перехода мобильных сетей на цифровую передачу голоса выявила, что ни одни из разработанных тогда интерфейсов не мог обеспечить передачу данных и речи с телефона.
  • Изобретение комфортного принципа «подключи и играй», пригодные для «горячего подключения».

Как и в случае с подавляющим большинством цифровой техники, USB-разъем для жесткого диска за долгое время стал полностью привычным для нас явлением. Однако в разные года своего развития этот интерфейс всегда демонстрировал новые вершины скоростных показателей чтения/записи информации.

Версия USB

Описание

Пропускная способность

USB 1.0

Первый релизный вариант интерфейса после нескольких предварительных версий. Выпущен 15 января 1996 года.

  • Режим Low-Speed: 1.5 Мбит/с
  • Режим Full-Speed: 12 Мбит/с

USB 1.1

Доработка версии 1.0, исправляющая множество её проблем и ошибок. Выпущенная в сентябре 1998 года, впервые получила массовую популярность.

USB 2.0

Выпущенная в апреле 2000 года, вторая версия интерфейса располагает новым более скоростным режимом работы High-Speed.

  • Режим Low-Speed: 1.5 Мбит/с
  • Режим Full-Speed: 12 Мбит/с
  • Режим High-Speed: 25-480 Мбит/с

USB 3.0

Новейшее поколение USB, получившее не только обновлённые показатели пропускной способности, но и выпускаемая в синем/красном цвете. Дата появления – 2008 год.

До 600 Мбайт в секунду

USB 3.1

Дальнейшая разработка третьей ревизии, вышедшая в свет 31 июля 2013 года. Делится на две модификации, которые могут обеспечить любой жёсткий диск с USB-разъёмом максимальной скорость до 10 Гбит в секунду.

  • USB 3.1 Gen 1 – до 5 Гбит/с
  • USB 3.1 Gen 2 – до 10 Гбит/с

Помимо этой спецификации, различные версии USB реализованы и под разные типы устройств. Среди разновидностей кабелей и разъёмов этого интерфейса выделяют:

USB 2.0

Стандартный

Mini

Micro

Тип А

Тип В

USB 3.0 уже мог предложить ещё один новый тип – С. Кабели этого типа симметричны и вставляются в соответствующее устройство с любой стороны.

С другой стороны, третья ревизия уже не предусматривает Mini и Micro «подвиды» кабелей для типа А.

External SATA

Но далеко не всегда стандартный жёсткий диск подходит под задачи пользователя. Бывает необходимость в хранении больших объёмов данных, которым требуется использование в разных местах и, соответственно, транспортировка. Для таких случаев, когда с одним накопителем приходится работать не только лишь дома, и разработаны внешние жёсткие диски. В связи со спецификой своего устройства, им требуется совсем другой интерфейс подключения.

Таковым является ещё разновидность SATA, созданной под разъемы внешних жестких дисков, с приставкой external. Физически этот интерфейс не совместим со стандартными SATA-портами, однако при этом обладает аналогичной пропускной способностью.

Присутствует поддержка «горячей замены» HDD, а длина самого кабеля увеличена до двух метров.

В изначальном варианте eSATA позволяет лишь обмениваться информацией, без подачи в соответствующий разъем внешнего жесткого диска необходимой электроэнергии. Этот недостаток, избавляющий от необходимости использования сразу двух шлейфов для подключения, был исправлен с приходом модификации Power eSATA, совместив в себе технологии eSATA (отвечает за передачу данных) с USB (отвечает за питание).

Сканирование портов

Практика попытки последовательного подключения к диапазону портов на одном компьютере обычно называется сканированием портов . Обычно это связано либо с попытками злонамеренного взлома, либо с тем, что администраторы сети ищут возможные уязвимости для предотвращения таких атак. Попытки подключения к порту часто отслеживаются и регистрируются компьютерами. Техника « стука» порта использует серию подключений к портам («стуков») от клиентского компьютера для обеспечения соединения с сервером.

Убедитесь, что автозагрузка включена

Минимальный набор современной материнской платы

Если вы впервые собираете для себя компьютер и понятия не имеете, что должно быть распаяно на материнке, то обратите внимание на несколько характеристик, которые помогут вам в дальнейшем. Я и сам разок обжегся, и теперь более разборчив в этом отношении

Обращайте внимание на следующие моменты:

  • сокет – на ваш выбор (отталкивайтесь от имеющегося процессора);
  • питание от БП – 24+8 pin (рано или поздно у многих появится желание разогнать процессор или видеокарту);
  • количество слотов под ОЗУ – от 2 штук;
  • количество PCI-Eх16 – 1 штука;
  • общее число PCI-портов – 3–4;
  • SATA0 для HDD, SSD и оптического привода – от 4 (внимательно смотрите, как они распаяны на плате. Не стоит покупать МП, на которой SATA находятся на одной линии с PCI‑E – видеокарта может перекрыть несколько гнезд);
  • порты для внешних USB0 – 1 и более;
  • USB0 на задней панели – 4 и более;
  • USB0 – 2 и более;
  • PS/2 для мышки или клавиатуры – опционально, но лучше пусть будет;
  • вилки для системы охлаждения (кулеры) – 4 и более;
  • звуковая подсистема – не менее 3 различных входов;
  • сетевой порт Ethernet – обязательно.

В дальнейшем отталкивайтесь от того количества железа, которое есть у вас в наличии. Грубо говоря, 4 планки ОЗУ в 2 слота вставить не получится, как и подключить 5 HDD с помощью 4 SATA-портов.

Надеемся, наш ликбез был для вас полезен. Удачи в процессе сборки идеального ПК. Не забывайте делиться с близкими и друзьями и подписываться. Пока.

Основные порты системной платы и их распиновка

Присутствующие на «материнках» контакты можно разделить на несколько групп: разъёмы питания, подключения внешних карт, периферийных устройств, и кулеров, а также контакты передней панели. Рассмотрим их по порядку.

Питание

Электричество на материнскую плату подается через блок питания, который подключается через специальный разъём. В современных типах системных плат их есть два типа: 20 pin и 24 pin. Выглядят они вот так.
В некоторых случаях к каждому из основных контактов добавляются еще четыре, для совместимости блоков с разными системными платами.
Первый вариант — более старый, его сейчас можно найти на материнских платах выпуска середины 2000-ых годов. Второй на сегодняшний день является актуальным, и применяется почти повсеместно. Распиновка данного разъёма выглядит так.
К слову, замыканием контактов PS-ON и COM можно проверить работоспособность блока питания.

Периферия и внешние устройства

К разъёмам для периферии и внешних устройств относятся контакты для жесткого диска, порты для внешних карт (видео, аудио и сетевой), входы типов LPT и COM, а также USB и PS/2.

Жесткий диск
Основной используемый сейчас разъём для жесткого диска – SATA (Serial ATA), однако на большинстве материнских плат присутствует также порт IDE. Основное отличие данных контактов заключается в скорости: первый ощутимо быстрее, однако второй выигрывает за счет совместимости. Коннекторы легко различить по внешнему виду — они выглядят так.

Распиновка каждого из указанных портов само собой отличается. Вот так выглядит распиновка IDE.

А вот так SATA.

Кроме данных вариантов, в некоторых случаях для подключения периферии может использоваться вход типа SCSI, однако на домашних компьютерах это большая редкость. К тому же большинство современных приводов оптических и магнитных дисков также используют данные типы разъёмов. О том, как правильно их подключать, мы поговорим в другой раз.

Внешние карты
На сегодняшний день главным разъёмом для подключения внешних карточек является PCI-E. К данному порту подходят звуковые платы, GPU, сетевые карты, а также диагностические POST-card. Распиновка данного разъёма выглядит вот так.

Периферийные слоты
Старейшими портами для подключаемых извне устройств являются LPT и COM (иначе последовательный и параллельный порты). Оба типа считаются уже устаревшими, однако все еще применяются, например, для подключения старого оборудования, заменить которое на современный аналог не представляется возможным. Распиновка данных коннекторов выглядит так.
Клавиатуры и мыши подключаются к портам типа PS/2. Этот стандарт также считается устаревшим, и массово заменяется на более актуальный USB, однако ПС/2 предоставляет больше возможностей для подключения управляющих устройств без участия операционной системы, потому еще в ходу

Схема контактов данного порта выглядит так.
Обратите внимание, что входы для клавиатуры и мыши строго разграничены!

Представителем еще одного типа разъёмов является FireWire, он же IEEE 1394. Этот тип контакта является своего рода предтечей Universal Series Bus и используется для подключения некоторых специфических мультимедиа-устройств вроде видеокамер или DVD-плееров. На современных материнских платах он встречается редко, однако на всякий случай мы покажем вам его распиновку.

USB на сегодня является самым удобным и популярным разъёмом для подключения периферийных устройств, начиная от флешек и заканчивая внешними цифро-аналоговыми преобразователями. Как правило, на материнской плате присутствует от 2 до 4 портов такого типа с возможностью увеличения их количества путем подключения передней панели (о ней ниже). Доминирующим типом ЮСБ сейчас является тип А 2.0, однако постепенно производители переходят на стандарт 3.0, схема контактов которого отличается от предыдущей версии.

Передняя панель
Особняком стоят контакты для подключения передней панели: вывода на лицевую часть системного блока некоторых портов (например, линейного выхода или 3,5 mini-jack). Процедура подключения и распиновка контактов уже рассмотрена на нашем сайте.

Урок: Подключаем к материнской плате переднюю панель

Заключение

Мы с вами рассмотрели распиновку важнейших контактов на материнской плате. Подводя итоги, отметим, что изложенной в статье информации достаточно для рядового пользователя.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Thunderbolt

Своё видение того, какой разъем жесткого диска должен в будущем стать безоговорочным стандартом, показала компания Intel совместно с Apple, представив миру интерфейс Thunderbolt (или, согласно его старому кодовому названию, Light Peak).

Построенная на архитектурах PCI-E и DisplayPort, эта разработка позволяет передавать данные, видео, аудио и электроэнергию через один порт с по-настоящему впечатляющей скоростью – до 10 Гб/с. В реальных тестах этот показатель был чуть скромнее и доходил максимум до 8 Гб/с. Тем не менее даже так Thunderbolt обогнал свои ближайшие аналоги FireWire 800 и USB 3.0, не говоря уже и о eSATA.

Но столь же массового распространения эта перспективная идея единого порта и коннектора пока что не получила. Хотя некоторыми производителями сегодня успешно встраиваются разъемы внешних жестких дисков, интерфейс Thunderbolt. С другой стороны, цена за технические возможности технологии тоже сравнительно немалая, поэтому и встречается эта разработка в основном среди дорогостоящих устройств.

Совместимость с USB и FireWire можно обеспечить при помощи соответствующих переходников. Такой подход не сделает их более быстрыми в плане передачи данных, т. к. пропускная способность обоих интерфейсов всё равно останется неизменной. Преимущество здесь только одно – Thunderbolt не будет ограничивающим звеном при подобном подключении, позволив задействовать все технические возможности USB и FireWire.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector