Что такое HyperSmooth

Sony Xperia XA Ultra огромный камерафон для селфи

Вышедший в мае Sony Xperia XA Ultra – фаблет в истинном понимании этого слова. Он также относится к категории камерафонов среднего класса (цена – около 400 $), ориентированных на селфи. Именно этим объясняется наличие спереди матрицы IMX234, используемой в качестве основной на LG G4 и G5. Она основана на матрице, размером ½,6", с пикселями 1,12 мкм, и оснащена вспышкой. Задняя камера – на 21 МП, с матрицей ½,4" (IMX230), но оптической стабилизации (в отличии от фронталки) у нее нет.

Sony Xperia XA Ultra оборудован огромным IPS дисплеем на 6", с разрешением 1920×1080 точек. Чипсет планшетофона – восьмиядерник MediaTek Helio P10, с графикой Mali T860 MP2. Объем оперативной памяти составляет 3 Гб, встроенной – 16 Гб. Слот для MicroSD в наличии. Работает фаблет на базе ОС Android 6, ожидается апдейтдо 7 версии.

Емкость батареи составляет 2700 мАч, что для фаблета кажется недостаточным, и это главный минус смартфона. Второй мелкий недочет – чипсет Helio P10, его ставят в китайские трубки по 150 долларов, за 400 хочется чего-то большего.

Главное правило

Важнейшее правило эксплуатации VR и IS таково: стабилизатор должен быть выключен всегда, за исключением тех случаев, когда его использование оправдано. Словом, положение выключателя по умолчанию должно быть «OFF».

Это может показаться странным, учитывая тот факт, что и реклама, и официальные инструкции советуют держать стабилизатор включённым постоянно и выключать его разве что при съёмке со штатива. Производители фототехники настаивают на том, что стабилизатор не может навредить вашим снимкам, в то время как опытные фотографы предпочитают придерживаться совершенно противоположного мнения: да, стабилизатор полезен, а иногда и вовсе незаменим, но при неграмотном использовании он, скорее, способен привести к деградации изображения. Оптическая стабилизация – это прежде всего решение проблемы, а если проблема отсутствует, то используемый не по назначению стабилизатор может сам стать проблемой.

Употребив слово «деградация», я, быть может, немного погорячился. На самом деле даже неправильно используемый стабилизатор редко доводит изображение до полной непригодности. Просто на современных фотокамерах с высоким разрешением он не позволяет получить то, что называется «звенящей резкостью». Да, снимки выходят более-менее резкими, но это немного не та резкость, которой можно добиться, снимая в безветренную погоду со штатива с поднятым зеркалом и при выключенном стабилизаторе.

Именно тот факт, что не вовремя включённый стабилизатор ухудшает изображение очень незначительно (но всё-таки ухудшает), заставляет меня придерживаться описанной выше стратегии: держать стабилизатор в основном выключенным и включать его тогда, когда это действительно необходимо.

Поймите меня правильно: резкость падает как в том случае, когда стабилизатор включён, а должен быть выключен, так и в том случае, когда стабилизатор выключен, а должен быть включён. Причём во втором случае резкость может пострадать даже сильнее, чем в первом. Но научиться распознавать ситуации, когда стабилизатор следует включить, намного проще, чем ситуации, когда его стоит выключить. И если я забуду включить VR, то быстро замечу последствия этого и включу его, а если я забуду выключить VR, то заметить свою оплошность смогу только вернувшись домой и рассматривая снимки на большом экране, т.е. тогда, когда будет уже поздно что-либо исправлять.

Устройства записи

Чтобы окончательно понять, что это – CCTV, необходимо рассмотреть устройства записи видео как основные элементы системы наряду с камерами. Речь идет о цифровых видеорегистраторах, которые записывают видео и аудио на жесткий диск или другой накопитель. Все они разделяются на три категории:

  1. Видеосерверы – устройства, которые организуются на простом компьютере под управлением операционной системы Linux или Windows с применением платы видеозахвата и программы для обработки и записи видео. Если речь идет об организации охраны очень крупного предприятия, то для этой цели специально собирают компьютер, который впоследствии становится ядром системы безопасности.
  2. Некомпьютерные регистраторы типа non-PC, DVR, Stand-alone.
  3. Специализированные регистраторы. Это системы, которые могут включать разные компоненты, предназначенные для решения конкретных задач. Например, есть регистраторы, предназначенные для записи и хранения видео, получаемого с камер системы видеонаблюдения, которая организована в вагонах метро. При этом может быть использована взрывозащищенная память.

ASUS ZenFone 3 Ultra и ASUS ZenFone 3 Deluxe

В августе 2016 года ASUS выпустили в продажу серию смартфонов ZenFone 3-го поколения. В линейку вошли разнообразные устройства, среди которых ASUS ZenFone 3 Ultra и ASUS ZenFone 3 Deluxe. Первый смартфон стоит около 500 долларов, второй – в районе 700. Оба аппарата оснащены камерами Sony IMX318 на 23 МП, с оптической стабилизацией. Размер матрицы – ½,6", размер пикселя – 1 мкм, светосила – f/2. Фронтальные камеры – по 8 МП, апертура – f/2, стабилизации у них нет.

Железно аппараты отличаются: ASUS ZenFone 3 Ultra– огромный фаблет на 6,8", ASUS ZenFone 3 Deluxe – более компанктный, 5,7". Разрешение обоих экранов – 1920×1080 точек. Ultra работает на чипе Snapdragon 652 (средний уровень), Deluxe – Snapdragon 820. ОЗУ у первого девайса 3 или 4 Гб, второго – 4 или 6 Гб. Вместительность ПЗУ – 32, 64 и 128 или 64, 128 и 256 Гб, соответственно. Слоты для карт памяти в наличии. ОС фаблетов – Android 6 версии.

Емкость батареи ASUS ZenFone 3 Ultra составляет 4600 мАч, ASUS ZenFone 3 Deluxe – 300 мАч. Показатели адекватные, как для фаблетов, но не рекордные. В достоинства аппаратам можно занести дизайн, большие экраны (для тех, кто покупает большие фаблеты – это точно плюс) и хорошее железо. Минус – цена не самая демократичная.

Как работает стабилизатор

Модуль оптической стабилизации в системах Nikon VR и Canon IS встроен в объектив фотоаппарата и состоит из следующих компонентов: подвижного оптического элемента (линзы), являющегося частью оптической схемы объектива; датчиков угловой скорости (ДУС), измеряющих колебания камеры; электромагнитов, перемещающих оптический элемент в соответствии с показаниями ДУС и микросхемы, обеспечивающей слаженное взаимодействие всех компонентов системы.

В системах VR и IS имеются два датчика угловой скорости с пьезоэлектрическими гироскопами. Один из них служит для определения отклонений камеры относительно поперечной оси, а другой – следит за отклонениями относительно вертикальной оси. Если использовать авиационные термины, то первый датчик отвечает за тангаж фотоаппарата, а второй – за рыскание.

Когда стабилизатор активен, информация о направлении, скорости и амплитуде движений камеры считывается с частотой 1000 Гц, т.е. 1000 раз в секунду. Эти данные обрабатываются микропроцессором, который в свою очередь понуждает электромагниты перемещать оптический элемент стабилизатора, изменяя тем самым траекторию движения лучей света внутри объектива. В результате проекция изображения остаётся более-менее неподвижной относительно матрицы фотоаппарата, и фотограф получает возможность сделать чёткий снимок, несмотря на вибрацию.

Попрошу отметить, что описанная выше двухдатчиковая система не способна бороться с колебаниями камеры относительно продольной оси, т.е. креном, который в частности возникает при слишком резком нажатии на кнопку спуска затвора.

Также классические VR и IS не учитывают сдвиг камеры по вертикали или по горизонтали параллельно фокальной плоскости, поскольку датчики угловой скорости способны регистрировать только повороты. Это не является большой проблемой, поскольку вклад параллельных колебаний в смазывание изображения ничтожен, за исключением съёмки с очень малых расстояний. В связи с этим, некоторые объективы Canon оснащаются системой Hybrid IS, разработанной специально для макросъёмки и реагирующей в том числе и на параллельный сдвиг камеры.

Что до систем оптической стабилизации, встроенных в камеру, то работают они в целом по схожему принципу, с тем лишь фундаментальным различием, что в роли подвижного элемента выступает непосредственно матрица фотоаппарата, а не линза объектива. Современные системы внутрикамерной стабилизации способны учитывать крен, тангаж, рысканье, а также вертикальный и горизонтальный сдвиг камеры.

Главным преимуществом систем с подвижной матрицей является то, что стабилизатор работает с любой оптикой. Это избавляет вас от необходимости переплачивать всякий раз при покупке нового объектива со стабилизатором, как это происходит при использовании техники Nikon или Canon. Тем более что у Nikon и Canon поголовно стабилизированы разве что телеобъективы последних поколений, а значительная часть нормальных и широкоугольных объективов в принципе не имеют версий со стабилизатором.

Существенным же недостатком внутрикамерной стабилизации является её сравнительно низкая эффективность при работе с длиннофокусными объективами. А ведь именно при использовании телеобъективов шевелёнка наиболее заметна и к стабилизатору предъявляются повышенные требования. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем с большей скоростью и амплитудой должен перемещаться фотосенсор, чтобы компенсировать вибрацию, а степень его подвижности внутри камеры сильно ограничена. В то же время стабилизатору, встроенному в объектив, достаточно лишь слегка сдвинуть свой оптический элемент, чтобы проекция изображения на матрице переместилась на достаточное для устранения вибрации расстояние. Вследствие этого такие системы могут работать быстрее и эффективнее.

Сокращения в зависимости от байонетного крепления.

Первое о чем стоит вести речь, являются наиболее известные типы байонетных креплений:

  • Fujifilm X – это текущий, современный, полностью электронный формат крепления объективов Fujifilm для камер с APS-C сенсором. По состоянию на октябрь 2013 года есть пять камер, которые используют этот формат крепления: X-Pro1, X-E2, X-E1, X-M1 и X-A1. Объективы Fujifilm X обладают рабочим отрезком (расстоянием между креплением и поверхностью пленки/датчика) 17,7 мм. Формат достаточно новый, но, тем не менее, на данный момент уже более 10 объективов им оснащены и еще несколько планируются к выпуску в ближайшее время. Линзы, которые используют данный формат, называют также Fujinon.
  • Fujica X – старые, механические крепления, применяющиеся в эпоху пленочных камер. Они пришли не смену предыдущему винтовому креплению М42, и использовались с камерами типа STX-1 и другими 35-мм зеркальными фотоаппаратами Fujifilm. Объективы с байонетным креплением Fujica X еще называют X-Fujinon и X-Fujinar. И хотя данный формат уже устарел, на таких площадках как EBay можно найти много старых X-Fujinon линз по бросовым ценам. Оптика Fujica-X обладает минимальным фокусным расстоянием 43,5 мм.

Важно помнить, что как объективы Fujifilm X, так и Fujica X часто обладают одинаковыми названиями и их можно легко спутать. В то же время, все текущие объективы Fujinon для беззеркальных камер являются полностью электронными и обладают функцией автофокуса. 

Когда нужно включать режим HDR

Любая цифровая камера, в том числе встроенная в телефон, имеет ограниченный динамический диапазон. Это значит, что при наличии в кадре очень ярких областей начинаются проблемы с темными объектами. Например, вы фотографируете здание, находясь в его тени. Скорее всего, это приведет к одному из двух вариантов получившегося снимка:

  • Облачка на небе будут хорошо видны, но детали самого здания окажутся почти неразличимыми;
  • Дом окажется детализированным, но при этом небо превратится в белую кашицу — в некоторых случаях оно скрывает в своих цветах и крышу постройки.

Именно в таких случаях спасает функция HDR. Этот режим позволяет, грубо говоря, сделать два кадра с разной экспозицией, объединив их затем в один. В результате на снимке не будет очень темных областей, как и чересчур ярких. Детализация значительно повысится — различимыми окажутся абсолютно все объекты. Но не стоит использовать такой режим на постоянной основе. Дело в том, что HDR-фотографии зачастую выглядят несколько ненатурально. Активизировать режим стоит в том случае, если камера устройства не справляется со своей задачей. Например, вы снимаете против света солнца или же в тени здания — тогда можно задействовать HDR.

Обратите внимание на область в тени: она получилась светлой, и детали хорошо видны

Подмечено, что обладатели бюджетных смартфонов используют режим HDR гораздо чаще, чем владельцы топовых девайсов. Дело в том, что дорогие аппараты оснащаются более качественной камерой, имеющей широкий динамический диапазон.

Что же касается цифрового электронного стабилизатора

По факту вообще не предполагается производителями наличие определенного прибора в фотоаппарате, которое занимает дополнительное место. Все дело берет на себя мощной процессор, в него-то и устанавливается необходимая программа по подавлению вибраций движения.

Камера с цифровым стабилизатором может стоить меньше, чем с оптическим, однако, иметь низкое качество. В какой-то степени цифровой стабилизатор можно назвать лишь постобработкой картинки фотоаппаратом, который тратит приличный процент своей работы не на создание изображения, а на противостояние дрожанию камеры.

Итак, думаю, мы полностью раскрыли тему стабилизаторов, видов. А мнение о том, какой же лучше, остается за фотографами. Пробуйте сами, оценивайте их возможности и делайте выбор. При этом не забывайте, что стабилизатор имеет конкретные функции и большего ждать не следует.

Он, например, не сможет убрать “шевеленку” объекта, если тот быстро перемещается, или если вы сами находитесь в активном движении. Речь идет только об изменениях положения камеры.

Если вы всерьез занялись фотографированием, и хотите узнать все самое главное о фотографии и фотоаппарате, о том, как получать хорошие снимки. Хочу порекомендовать вам видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА».

Почему именно эти курсы? Все просто. Они один из лучших в сети. Куча хлама сейчас в интернете, которые не приносят никаких знаний. А эти курсы, я советую всем своим друзьям, которые начинают увлекаться фотографией

Они очень простые в понимании и в них собрано все только самое важное и нужное для понимания. А друзьям я плохого не посоветую!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов зеркального CANON.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что лучше оптическая стабилизация OIS или электронная стабилизация EIS

Оптическая стабилизация в смартфонах имеет физические датчики, которые пытаются поддерживать стабильность камеры. Это лучше, чем электронная стабилизация изображения, которая сделает видео немного увеличенным. Поскольку не защищает камеру от трясущихся рук, например, как это делает оптическая стабилизация на аппаратном уровне.

Электронная стабилизация изображения теперь доступна для смартфонов среднего класса. Я думаю, что Redmi Note 5 Pro был одним из первых смартфонов среднего класса, который получил электронную стабилизацию изображения. А потом мы увидели довольно много смартфонов с EIS.

Как OIS и EIS мылят фото

Оптическая стабилизация (OIS), с другой стороны, до сих пор встречается только в флагманских смартфонах высокого класса. Zenfone 5 от Asus, вероятно, является самым доступным флагманским смартфоном, который получил OIS. Перед ним был OnePlus 6. На начало 2019 года оптическая стабилизация устанавливает денежный порог 400 долларов не ниже! Ниже только б/у смартфон.

Обзор OIS.EXE

Что такое OIS.EXE?

OIS.EXE представляет собой разновидность файла EXE, связанного с MSDN Disc 2092, который разработан Microsoft для ОС Windows. Последняя известная версия OIS.EXE: 1.0.0.0, разработана для Windows. Данный файл EXE имеет рейтинг популярности 1 звезд и рейтинг безопасности «Неизвестно».

Что из себя представляют файлы EXE?

Файлы EXE («исполняемые»), такие как OIS.EXE – это файлы, содержащие пошаговые инструкции, которым компьютер следует, чтобы выполнить ту или иную функцию. Когда вы дважды «щелкаете» по файлу EXE, ваш компьютер автоматически выполняет эти инструкции, созданные разработчиком программы (например, Microsoft) с целью запуска программы (например, MSDN Disc 2092) на вашем компьютере.

Каждое программное приложение на вашем компьютере использует исполняемый файл: ваш веб-браузер, текстовый процессор, программа для создания таблиц и т.д. Это делает исполняемые файлы одними из наиболее полезных видов файлов в операционной системе Windows. Без таких исполняемых файлов, как OIS.EXE, вы не смогли бы использовать ни одну программу на вашем компьютере.

Почему у меня наблюдаются ошибки в файлах типа EXE?

Из-за своей полезности и вездесущности, файлы EXE обычно используются в качестве способа заражения вирусами / вредоносным ПО. Зачастую вирусы маскируются под неопасные файлы EXE (например, OIS.EXE) и распространяются через почтовый СПАМ или вредоносные веб-сайты, а затем могут заразить ваш компьютер, когда будут запущены на исполнение (например, когда вы дважды щелкаете по файлу EXE).

В дополнение, вирусы могут заразить, переместить или повредить существующие файлы EXE, то впоследствии может привести к сообщениям об ошибках, когда исполняется MSDN Disc 2092 или связанные программы. Таким образом, любой исполняемый файл, который вы загружаете на свой компьютер, необходимо проверить на вирусы перед открытием, даже если вы считаете, что он получен из надежного источника.

В каких случаях появляются ошибки в файлах типа EXE?

Ошибки EXE, например, связанные с OIS.EXE, чаще всего появляются во время запуска компьютера, запуска программы или при попытке использования специфических функций в вашей программе (например, печать).

Работа стабилизатора в фотокамере

Сегодня мы разберемся с понятием стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах. Итак, что это и зачем он нужен?

Дело в том, что объектив и сам корпус фотоаппарата содержат набор сложных внутренних механизмов. Среди них есть чувствительные датчики, отвечающие именно за восприятие движения камеры в разных направлениях и с разной скоростью. То есть, процессор фотоаппарата изначально учитывает возможность возникновения некой погрешности в получении изображения.

С помощью специального устройства, противодействующего данному движению, проецируемое изображение на экране мы видим отчетливо, без ощутимого смазывания.

Безусловно, в определенных моментах стабилизатор в камере нужен, без него фотография получится намного худшего качества, чем с ним. Это касается даже дешевеньких “мыльниц”. Но встроенная стабилизация имеет свои пределы. Давайте разберем все подробнее.

Когда стабилизация необходима:

  1. Дрожание рук и неустойчивое положение фотографа.
  2. Сильный ветер, съемка в движении или движущихся объектов.
  3. Длиннофокусные объективы. Большое фокусное расстояние может дать значимую “шевеленку”, которая обязательно отразится и на фото.
  4. Длинная выдержка, необходимая для особых визуальных эффектов на снимке или при низкой освещенности. Когда увеличивается время срабатывания затвора и в итоге создания кадра, соответственно, вероятность, что камера шевельнется, возрастает.

Следствием дестабилизации изображения неизменно является смазанная, нечеткая картинка. Данные проблемы в некоторых случаях решаемы. Так, проблему № 1 и частично № 2 можно решить, используя штатив при съемке, или же нужно занять более устойчивое положение с опорой на обе ноги.

Весьма полезно приучать себя не двигаться, замирать при фотографировании. Часто у новичков с этим сложности, а ведь фотоаппарату нужно время сделать кадр, и в этом плане лишние движения ни к чему.

Чтобы избежать дрожания камеры при работе с большими фокусными расстояниями, как вариант, можно подойди поближе, если позволяют условия съемки, тогда не придется выкручивать зум аппарата.

Портретные и широкоугольные объективы хорошо себя проявляют и без стабилизатора. А насчет выстраивания выдержки существует правило: выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию (F). Например, если F=50 мм, то выдержка должна быть не менее 1/50 сек. При условии, что у вас полнокадровый фотоаппарат.

Если у вас кроп, но нужно умножить число на значение кроп-фактора (1,6 для Canon и 1,5 для Nikon). Тем самым получим 1/80 и 1/75 соответственно. Тем самым, снимать ниже этих пределов не рекомендуется во избежание шевеленки. Старайтесь соблюдать правило, хотя и оно не может быть абсолютным гарантом получения резкого кадра.

Сокращения в зависимости от класса объектива и используемых технологий.

  • ХС – одним из двух классов нынешних объективов Fujinon Fujifilm для беззеркальных цифровых камер является ХС. Линзы Fujinon XC как правило, дешевле и проще аналогов из серии XF исозданы в большинстве своем из пластика (с металлическим креплением). По словам разработчиков Fujifilm объективы ХС-серии разработаны «компактными и повседневными». Обе существующие линзы типа ХС не имеют колец регулировки диафрагмы, но в, то же время являются легкими, компактными и доступными, что является их большим преимуществом.
  • XF – эти линзы, как правило, обладают металлическим байонетом и широкой диафрагмой. К примеру, зум-объектив Fujinon XF 18-55mm R LM OIS имеет диапазон диафрагмы f/2.8-4, в чем значительно превосходит конкурентов. Кроме того такая оптика достаточно дорога. Fujifilm старается использовать все свои лучшие технологии в данных объективах для получения максимально качественного изображения. Большинство из них оснащены ED стеклами и асферическими элементами для минимизации хроматических аберраций, а также обладают кольцом регулировки диафрагмы. Такое кольцо отсутствует в линзе XF 27mm f/2.8, так как в этом случае компактные размеры объектива являлись приоритетными.
  • R – этот индекс означает, что данная Fujifilm X оптика имеет кольцо регулировки диафрагмы. Оно не работает напрямую с диафрагмой, а посредством электронной составляющей. При повороте кольца физически отверстие не открывается шире, а вместо этого настраивается камера для получения идентичного изображения. Диафрагма может меняться с шагом 1/3 стопа.
  • LM – линейный двигатель используется для перемещения элементов объектива при автоматической и ручной фокусировке в оптике Fujinon X. Это не кольцевой ультразвуковой мотор типа USM Canon или SWM Nikon, но он также обеспечивает тихую работу и хорошую скорость. Линзы, которые не имеют LM-двигателя, используют обычный DC-мотор для автофокусировки.
  • OIS – оптическая стабилизация изображения от Fujifilm является альтернативой системам Nikon VR и Canon IS. Она разработана для перемещения некоторых оптических элементов для противодействия дрожанию и встряхиванию, а также обеспечивает более точные результаты при медленном срабатывании затвора. Fujifilm утверждает, что стабилизатор гарантирует улучшение, равное примерно 4 – 4,5 стопа, что находится на одном уровне с конкурентами. Первой линзой со стабилизатором является Fujinon XF 18-55mmf/2.8-4 R LM OIS. Технология OIS использует в работе тот же линейный двигатель, который используется для автофокусировки.
  • EBC – покрытие Electron Beam Coating используется для минимизации бликов и ореолов за счет увеличения коэффициента пропускания света. Чем больше света поступает сквозь стекла объектива на поверхность датчика, тем меньше в кадре отражений. Также увеличивается контрастность. Покрытие EBC подобно многослойному покрытию, используемому другими производителями. Объективы Fujifilm, использующие EBC-покрытие, будут обладать маркировкой EBC или Super EBC, что означает улучшенный вариант EBC. Линзы для трансляций от компании Fujifilm используют HT-EBC покрытие.
  • ALG – All-Group Focusing означает, что во время фокусировки перемещаются все оптические элементы. Это максимизирует оптические характеристики на всем диапазоне фокусировки.

Камеры видеонаблюдения CCTV

Самыми популярными камерами на рынке охранных услуг являются модели, созданные на базе CCD-матриц. Крупнейшими производителями таких камер являются известные бренды: Samsung, LG, Panasonic, Sony. Причем, предлагают они как дешевые камеры эконом-класса, так и дорогое качественное оборудование с широким функционалом и повышенной надежностью.

По конструктивным характеристикам камеры видеонаблюдения CCTV можно разделить на несколько видов:

  1. Модульные. Это бескорпусные устройства, которые устанавливаются в полусферы или термокожухи. Они так называются, т.к. своего корпуса не имеют.
  2. Миниатюрные. Эти камеры в небольших корпусах обычно имеют квадратную или цилиндрическую форму, используются для внутреннего видеонаблюдения, но крайне редко можно встретить модели с защитными корпусами для использования на улице.
  3. Купольные. Используются внутри помещений и крепятся обычно к потолку либо на другие горизонтальные поверхности при помощи специального кронштейна.
  4. Корпусные. Эти камеры предназначены для организация видеонаблюдения в любых условиях и помещениях. Они могут использоваться на улице или в зданиях вне зависимости от их принадлежности. Отметим, что если корпусные камеры используются на улице, то они должны иметь специальные термокожухи, которые защищают устройства от морозов и попадания внутрь воды и пыли. Все это может повредить электронные компоненты, поэтому термокожухи обязательны. В противном случае даже корпусная камера долго не протянет.
  5. Уличные камеры. Если любая камера установлена в термокожух с функцией подогрева объектива, то она уже относится к этому классу. Несложно догадаться, что предназначаются они для организации наблюдения вне помещений.
  6. Поворотно-скоростные. К этому классу относятся камеры с поворотным механизмом и трансфокатором. Отметим, что потенциал этих камер по сравнению с другими больший, поэтому они часто используются для реализации эффективных систем CCTV.
  7. Гидростабилизированные видеокамеры. Эти имеют специальные системы стабилизации видео, поэтому могут использоваться на подвижных объектах.

Кроме того, для организации CCTV system могут быть использованы аналоговые или цифровые (известные как IP-камеры) модели. Аналогичное деление можно провести, рассматривая конструкции самого устройства. К примеру, камеры могут быть проводными или беспроводными. Последние обладают высокочастотной антенной в качестве передающего устройства. Это также может быть интерфейс Wi-Fi.

Стабилизатор для камеры

Одной из альтернатив, которые вы можете использовать для съемки стабилизированного видео, является использование стабилизатора для камер. Раньше мобильные стабилизаторы стояли дорого, но со временем всё дешевеет как вы бесспорно уже заметили.

Стабилизатор для телефона обеспечивает внешнюю стабилизацию камеры смартфона. Но даже он работает лучше, когда в телефоне присутствует электронная стабилизация EIS или оптическая стабилизация OIS. Если вы человек, который создает видео для YouTube или для другой социальной сети, вы скорее всего захотите инвестировать в смартфон, который предлагает как минимум EIS.

В настоящее время один из самых дешевых и более менее по характеристикам, это Redmi Note 5 Pro (230 долларов) в бюджетном сегменте предлагает EIS. Конечно для большинства это далеко не бюджетный уровень, но так принято считать по старому. Надеюсь уровень наших доходов вернётся хотя бы до уровня 10-ти летней давности! Zenfone 5 или OnePlus 6 — два доступных флагманских телефона, которые имеют OIS.

Когда стабилизация наиболее эффективна

VR и IS наиболее эффективны в диапазоне выдержек 1/30-1/60 с. Это не означает, что все ваши снимки будут резкими – просто процент резких снимков при прочих равных условиях будет наибольшим именно в этом диапазоне. Опять-таки, это не означает, что при иных значениях выдержки стабилизация не будет работать – будет, однако эффективность её будет несколько ниже. В общем-то, вы вправе ожидать от стабилизатора положительного влияния на резкость при выдержках от ¼ до 1/500 с. Просто на длинных выдержках (¼-1/15 с) толку от стабилизатора будет мало и резкость снимков в любом случае будет сильно хромать, а на коротких выдержках (1/125-1/500 с) шевелёнка и без стабилизации не очень-то заметна. После же 1/500 с (а иногда и раньше) правила игры несколько меняются, о чём будет сказано ниже.

Стабилизатор не гарантирует резкости, а, скорее, повышает вероятность получения резкого кадра. Иной раз и со стабилизатором снимок оказывается смазанным, а иногда вам везёт, и снимок выходит резким безо всякой стабилизации и даже при сравнительно длинной выдержке. Отличие в том, что со стабилизатором процент брака будет существенно меньше, и наибольшая разница здесь заметна именно при умеренных значениях выдержки, т.е. 1/30-1/60 с. Обещанный маркетолагами выигрыш в 4 ступени экспозиции (EV) относится аккурат к этому диапазону. Впрочем, по моим наблюдениям, выигрыш в 2-3 ступени – это тот реалистичный максимум, который можно действительно ожидать от стабилизатора, работающего в оптимальных условиях.

Необходимость в стабилизации резко возрастает с увеличением фокусного расстояния объектива. Оптический стабилизатор в телеобъективе – это не просто модная опция, а действительно нужное и полезное устройство. Чем больше фокусное расстояние, тем сложнее получить резкий снимок без штатива и тем ощутимее вклад оптической стабилизации даже на сравнительно коротких и безопасных выдержках. Однако и здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

В заключение

Функция HDR в камере телефона — это не только способ прорекламировать дополнительные возможности какого-либо смартфона, но и вполне интересная технология, которая позволит поэксперементировать со снимками.

В интернете есть большое количество фотографий, в основном это природа и различные пейзажи, которые выполнены с помощью высокого динамического диапазона. Они очень насыщены яркими красками и передают большой спектр различных цветов, попавших в объектив.

Технология HDR может использоваться не только в мобильных устройствах, она также применяется и в профессиональных фотоаппаратах, что даёт фотографам больше инструментов для творчества. Кроме того, есть телевизоры с поддержкой данной функции, они делают картинку более оживленной и яркой.

Таким образом, был дан ответ, что такое HDR в камере телефона, а также в чём сущность этой технологии, независимо от устройств, на которых она применяется.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector