Выбираем битрейт для системы видеонаблюдения

Примеры стандартных битрейтов аудио

При работе с аудио вы можете ориентироваться на эти общепринятые стандарты. Примеры даны для сжатия с потерями (включая 320 кбит/с) и без потерь:

  • 32 kbps — годен только записи голосовых заметок и для речи.
  • 6 kbps — используется для передачи речи или потокового аудио посредственного качества.
  • 128 или 160 kbps — используется в потоковом вещании, например, в онлайн-радио.
  • 192 kbps — с этим битрейтом кодируются распространяемые в интернете аудиофайлы.
  • 256 kbps — аналогично предыдущему пункту, только качество немного выше.
  • 320 kbps — когда нужно получить максимальное качество звука, но использовать формат MP3.
  • 400–1411 kbps — данный битрейт применяется при создании HD-аудио в формате FLAC и ему подобным.
  • 1411,2 kbps — используется в основном при записи несжатого звука в формате LPCM на аудио-CD диски.
  • 5644,8 kbps — применяется при записи высококачественного студийного звука, типичен для DSD-аудио.
  • 6,144 mbps — с этим битрейтом записывается аудио DD+ на диски для Blu-ray-плееров.
  • 9,6 mbps — битрейт многоканального аудио, записываемого на диски DVD-Audio.
  • 18 mbps — битрейт стереофонического многоканального аудио с использованием сжатия без потерь, записываемого на предназначенные HDTV-контента диски.

Институт банкротства физических лиц

Если заемщик не может выполнить свои долговые обязательства, с точки зрения права он становится несостоятельным. Как и для организации, для гражданина в таком случае может наступить состояние банкротства. Разумеется, если обстоятельства дела будут соответствовать нужным положениям законодательства.

Третий пункт 1 статьи Федерального Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» разрешает применять для банкротства ФЛ положения, касающиеся аналогичного процесса для организаций.

В том числе применяются пункты о порядке конкурсного распределения имущества, возможности частичного удовлетворения кредиторских требований и другие правила.

Поэтому физическое лицо признается банкротом исключительно по судебному решению. Рассмотрение дела может начинаться по заявлению должника. При этом физ. лицо уплачивает госпошлину в размере 300 рублей. Сразу оговоримся, что этим расходы потенциального банкрота на процедуру не ограничатся.

Вышеуказанный законодательный акт объединяет в гражданском банкротстве три вида: для ИП, КФХ и собственно физического лица. Последний вид действует с 1998 года. В 2018 г. вступили в силу изменения по последствиям признания несостоятельности ФЛ, которых коснемся ниже.

Стандартные битрейты видео

  • 400 kbps — видео низкого качества, создаваемое камерами старых мобильных телефонов.
  • 750 kbps — используется в роликах YouTube 360p.
  • 1 mbps — используется в роликах YouTube 480p.
  • 2,5 mbps — типичен для роликов YouTube с 720p.
  • 3,8 mbps — типичен для роликов YouTube с 720p и частотой 60 кадр/с.
  • 4,5 mbps — этот битрейт имеют ролики YouTube 1080p.
  • 6,8 mbps — битрейт видео YouTube с 1080p и частотой 60 кадр/с, по рекомендации YouTube оптимальный битрейт видео 1080p составляет 12 mbps.
  • 9,8 mbps — используется в видео стандарта DVD.
  • 19 mbps — типичен для стандарта HDV с разрешением 720p и 1080p.
  • 24 mbps —битрейт формата видео, записываемого на AVCHD и Blu-Ray диски.
  • 25 mbps — используется для записи высококачественного видео 1080i.
  • 29,4 mbps — битрейт видеоконтента стандарта HD DVD.
  • 40 mbps — используется при записи видео стандарта Blu-Ray 1080p.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

ВХОД

Как настроить Битрейт в OBS для стрима самостоятельно

Необходимо вручную выставить нужные настройки в разделе «Вещание». Для начала программу загружают с официального сайта OBS Studio. После того, как дважды кликаете на скачанный документ, откроется системное окно установки

Обратите внимание, что оригинальная установка происходит на английском языке. Далее алгоритм действий следующий:

  • кликаете по надписи «Next»;
  • прочтите лицензионное соглашение;
  • нажмите на строчку «I agree», это означает, что принимаете условия использования;
  • выберите путь сохранения программы;
  • обозначьте дополнительные режимы;
  • в завершении кликайте на кнопку «Install»;
  • дождитесь финиша.

По завершению процесса установки программа запускается. В подтверждение этому появляется системное окно. В открывшейся программе перейдите в раздел «Вещание» и поставьте там следующие параметры (на английском):

  • профиль кодирования видео: Main;
  • кодирование ролика: CBR;
  • интервал по кадрам: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • кодек аудиопотока: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps.

x264 Specs

После загрузки кодека на ПК выбирают параметры по умолчанию. Если не хотите перегружать железо, оставляют их. Картинка по итогу будет качественной, а задержка — до 2-х секунд.

Технические факторы засоров от туалетной бумаги

Много зависит и от перерабатываемых свойств септика. Качественная очистительная система способна перерабатывать большую часть продуктов отхода человека. Кидать бумагу, даже с большой толщиной в такие системы можно, но в разумных количествах. Если септик сделан своими руками, КПД его работы будет ниже купленного. Рынок септиков включает в себя сотни моделей от производителей отечественного и иностранного производства.

Очистительные системы отличаются друг от друга количеством и качеством камер и принципом работы. Их размеры и вместительность зависит от объема сточной жидкости. Они пропорциональны количеству проживающих в доме человек с запасом. При не правильном выборе системы, проблемы с ее работой обеспечены. Засор фильтров происходит из-за большого объема сточной жидкости.

Твердые продукты отходов, такие как бумага, ухудшают работу локальной системы отчистки, и останавливает ее. Поэтому, правильный выбор септика играет важную роль. Обеспечение качественной работы канализационной системы достигается достаточным диаметром труб и минимальным количеством поворотов по пути к сточной части. Правильное решение проблем технической составляющей позволяет утилизировать туалетную бумагу в унитаз без риска засора.

Выбор битрейта для записи мультимедиа

Битрейт (bitrate, англ.) — означает величину (численность) бит, которая используется для записывания или передачи мультимедийного материала, длящегося на протяжении одной секунды.

При фиксации мультимедийного (аудио и видео) контента в формате МР3 происходит его поблочное сжатие с помощью определённых процедур (алгоритмов). А эти алгоритмы подразделяются на виды в зависимости от битрейта (его величины).

На каждый из таких блоков (фреймов) отводится от тридцати двух до трёхсот двадцати бит.

Кодирование

Алгоритмы VBR, CBR и ABR, используемые для кодирования в МР3-формате, не обеспечивают полную сохранность качества — оно теряется. Впрочем, это можно ощутить только при просмотре (проигрывании) лишь на качественной аппаратуре.

Для непрофессионального взгляда материал, записанный с использованием механизмов VBR, CBR и ABR, будет выглядеть вполне качественно.

Проведём анализ различий в алгоритмах VBR, CBR и ABR, для того чтобы знать, каким из них правильно воспользоваться для записи и последующего хранения или передачи файлов. Какой из них лучше для качества или для решения других задач.

Constant bitrate

Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.

Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока

Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной

Алгоритм Constant bitrate

Применение такого кодирования не идеально:

  • при записи пустопорожних отрезков расход выделенных бит остаётся прежним;
  • при записи сложных фрагментов, на которые, в принципе, стоило бы выделить больше места, битрейт опять же остаётся заданным.

Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт. Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

Average bitrate

Average переводится с английского как усреднённый. Таковой является разновидность ABR, являющаяся в некотором роде помесью VBR и CBR.

Выбирая режим ABR, пользователь задаёт какое-то его значение в килобитах в секунду. Кодек же может изменять его в ту или иную сторону, придерживаясь установленного среднего значения.

Считается, что запись с использованием методов ABR ненамного, но всё же качественнее CBR, однако хуже чем VBR.

Алгоритм Average bitrate

Из вышеизложенного следует, что если для результата важен размер полученного файла, то для высшего качества лучше присмотреться к кодировке ABR или CBR.

В противном же случае обратить внимание на метод VBR 2 Pass. В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR

Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать

В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR. Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать.

За счёт чего достигается экономия памяти при кодировании в VBR?

Алгоритмы сжатия анализируют не только сам звук, но и его сложность, раскладывая на элементарные составляющие. Таким образом, сложные участки музыки, где одновременно звучат множество инструментов, либо звук инструмента часто меняет свою тональность и громкость, кодируются с максимальным качеством. Но если в музыке появляются простые секунды, или вообще наступает тишина, эти кусочки кодируются с гораздо меньшим битрейтом.

За счёт этого подхода и достигается экономия памяти.

Но нужно всегда помнить о том, что основным недостатком VBR является невозможность воспроизведения музыки на старом оборудовании или на старом программном обеспечении.

Режимы сжатия данных — CBR, VBR, ABR

Битрейт

На сегодняшний день формат MP3 является самым популярным форматом кодирования аудио файлов из всех существующих. Общепринято считать, что качество звуковой дорожки зависит от её битрейта, поэтому самый оптимальный битрейт для звуковой дорожки — 192 кбит/сек. Это утверждение, однако, является однобоким, ведь помимо битрейта качество звука зависит от кодека, в котором аудиозапись была записана.

Выделяют три основных типа кодирования MP3 файлов — это CBR, VBR и ABR.

CBR (Constant bitrate) расшифровывается как постоянный битрейт, который был задан пользователем при записи или кодировании и который не меняется в дальнейшем. То есть, независимо от типа данных (пусть даже вы записываете тишину) за 1 секунду кодируется постоянно количество бит, указанное пользователем. Такой тип кодирования идеально подходит для данных, которые пропускаются через ограниченные мультимедийные каналы, позволяя использовать все возможности данного канала. Минусом такого типа кодирования является громоздкие объемы полученных данных, которые нерационально используют дисковое пространство.

VBR (Variable bitrate) с английского переводится как изменяющийся (переменный) битрейт. При кодировке в VBR мы получаем файл, битрейт которого изменяется в зависимости от густоты потока данных (то есть, к примеру, битрейт тишины будет ниже, чем битрейт какого-либо звука). Такой тип кодирования продолжает совершенствоваться, достигая новых показателей амплитуды изменения битрейта потока данных. Основным минусом является то, что невозможно предугадать будущий размер кодируемого файла. Несмотря на это, данный минус никак не омрачит общую картину: размер файла получается меньше, чем при кодировании по типу CBR. Это получается за счёт того, что битрейт тишины или тихих звуков меньше. Последние версии Lame имеют функцию кодирования в VBR, качество которого на порядок выше ABR, а размер меньше, чем CBR.

Третьим типом кодирования является ABR (Average bitrate), который представляет собой нечто среднее между предыдущими двумя типами кодирования. Расшифровывается как средний битрейт. Пользователь имеет возможность указать битрейт, а программа Lame подгоняет канал данных под эту частоту. Единственным минусом такого вида кодирования является то, что выходной файл будет иметь ухудшенное качество (однако лучше, чем CBR и хуже чем VBR). Используя такой тип кодирования, пользователь может выбирать как битрейт файла, так и его будущий размер — это основной плюс.

Загрузка, установка и настройка OBS Studio

При запуске OBS выдаст окно с предложением автоматически настроить программы. Ручная настройка («Файл» — > «Настройки» начинается с выбора языка и темы. Параметры вывода, привязки окна, проекторов и системного трея можно установить на своё усмотрение — всё интуитивно понятно и на трансляцию не повлияет.

Во вкладке «Вещание» нужно выбрать тип. «Сервисы вещания» - это ресурсы, на которых можно провести трансляцию. При выборе Твича необходимо выбрать сервер и ключ потока (он находится на сайте Twich.tv — «Информационная панель» — «Настройки» — «Ключ трансляции»).

× Информация! Побробную инструкцию по выбору сервера читайте в статье: Как выбрать сервер для Twitch? OBS Studio и OBS Classic».

Следующий пункт — «Вывод». Простой режим вывода позволяет транслировать в приемлемом качестве, однако расширенные настройки помогут вам лучше настроить картинку и звук.

Во вкладке «Аудио» можно настроить звук, микрофон, частоту дискретизации и канал. В качестве «Desktop аудиоустройства» нужно выбрать колонки или гарнитуру, подключенную к компьютеру, в качестве «Mic/Auxilary Аудиоустройства» — необходимый микрофон.

Пункт «Видео» содержит в себе настройки FPS, вашего разрешения при трансляции, «Выходного разрешения», которое увидит зритель и способ масштабирования. Стандартные настройки подойдут для хорошей трансляции, но при наличии хорошего железа и условии, что видеокарта в играх выдаёт больше 30 кадров в секунду — можно поменять общие значения FPS.

Горячие клавиши позволяют управлять стримом в разы быстрее. Для этого нужно в соответствующем пункте присвоить клавишам указанные действия (точнее указать, какие клавиши будут выполнять эти действия). Тут настройка тоже выполняется на усмотрение пользователя.

Далее — расширенные настройки. Приоритет процессора, имя файла записи и задержка трансляции — всё, что интересует новичка. Остальные настройки желательно не трогать без соответствующих знаний.

Для начала показа нужно создать профиль. Их может быть несколько, например профиль для трансляций на Twich в одном качестве и на CyberGame в другом.

Следующий шаг — создание сцены. На главном экране под окном трансляции есть 2 блока: создание сцены и источников. Сцене нужно указать имя, а при добавлении источника выбрать «Захват игры» и сделать его видимым. Появится окно, где в поле «Режим» необходимо выбрать «Захват любого полноэкранного приложения» и отметить чеком «Захват курсора». Всё, можно запускать стрим, который сразу начнётся на Твиче.

× Информация! Также вам будут полезны 2 статьи: Обзор сцен и источников в OBS Studio»,Фильтры в OBS Studio. Обзор фильтров сцен, источников и аудиоустройств».

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

На протяжении долгого времени для Твича было выставлено ограничение по битрейту на уровне 3500. Однако не так давно администраторы платформы повысили этот порог до 6000. Рассмотрим основные требования сервиса Twitch.tv по организации стримов.

Параметры видео:

  • профиль кодирования: Main (рекомендовано);
  • кодирование: CBR (неизменный битрейт);
  • интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000—6000;
  • max bit: 6000.

Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:

  • кодек: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps;
  • max bit: 160 kbps (AAC).

Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.

  1. Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
  2. Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
  3. Unstable — Стрим идет не правильно.

NVIDIA NVENC Specs

Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.

NVENC Specs Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920×1080 1600×900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2
Би-фрейм 2 2 2 2

x264 Specs

Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.

x264 Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920×1080 1600×900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2

Советы

Average bitrate

Average переводится с английского как усреднённый. Таковой является разновидность ABR, являющаяся в некотором роде помесью VBR и CBR.

Выбирая режим ABR, пользователь задаёт какое-то его значение в килобитах в секунду. Кодек же может изменять его в ту или иную сторону, придерживаясь установленного среднего значения.

Алгоритм Average bitrate

Метод ABR выгодно отличается от других назначаемым количеством бит в секунду. Вы можете выбирать абсолютно любой числовой параметр от 8 до 320. В то время как кодировка CBR может использовать только шестнадцатикратное значение.

Из вышеизложенного следует, что если для результата важен размер полученного файла, то для высшего качества лучше присмотреться к кодировке ABR или CBR.

В противном же случае обратить внимание на метод VBR 2 Pass. В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR

Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать

В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR. Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать.

Работающие с кодеком h.264 IP-камеры могут иметь несколько режимов кодирования видеоизображения, вследствие чего размеры исходящих потоков могут сильно варьироваться и оказывать серьёзное влияние на работу видеокомплекса в целом. В статье разъясняется смысл работы наиболее распространённых режимов (CBR и VBR в разных модификациях), даются выводы по их применимости и советы проектировщикам.

Позволим себе смелое утверждение: IP-камера, извлечённая из коробки, являет собой полуфабрикат, непригодный для немедленного использования. В том смысле, что после физического подключения камеры почти всегда приходится заходить в ее веб-интерфейс и изменять установленные «по умолчанию» параметры под условия конкретной задачи и требования технического задания (ТЗ).

Проблема может быть в том, что в ТЗ не всегда в явном виде указано, что и как должно быть задано в параметрах камеры. Некоторые функции и параметры IP-камер могут быть не критичны и не иметь большого значения, но некоторые неявно вытекают из общих требований к системе и собственного опыта инсталлятора.

К числу таких неявных параметров относится режим кодирования, влияющий на размер потока. В общем случае IP-камера охранного видеонаблюдения с поддержкой MPEG4/H.264 имеет два режима кодирования: CBR и VBR. О них и поговорим.

Как изменить битрейт

Запустите установленную программу, нажмите в левом верхнем углу кнопку «Добавить» и укажите путь к файлу, битрейт которого хотите изменить.

После того как файл появится в окне программы, нажмите на панели инструментов кнопку «Параметры».

Откроется окошко, в котором вам будет предложено подобрать подходящие настройки. Среди них имеется битрейт для видео и отдельно для аудио. Выберите в выпадающий списках нужные вам значения в Кбит и нажмите «Применить». Аналогичным образом можно изменить битрейт аудио, не забудьте только указать исходный формат файла, если в ваши планы не входит его изменение.

Готово, нажмите кнопку «Конвертировать» и дождитесь завершения процедуры перекодировки. Убедиться в изменении параметров файла вы можете в его свойствах на вкладке «Подробно».

Как видите, в изменении битрейта нет ничего сложного, а самое главное, что теперь вы знаете об этом свойстве мультимедийных файлов всё необходимое, дающее понимание того, какой битрейт нужно выбирать для видео в том или ином случае. Используйте для этих целей программу ВидеоМАСТЕР, это один из самых удобных, простых и быстрых инструментов, предназначенных для изменения параметров видео и аудио.

Метод кодирования с постоянным битрейтом (CBR)

CBR (Constant Bitrate) – при кодировании в CBR на всём протяжении музыкального файла битрейт будет оставаться неизменным и равным тому, какое значение вы выбрали. Самыми распространёнными значениями являются следующие: 128, 192, 256, 320 кбит/с.

Преимущество кодирования CBR заключается в том, что файл будет обработан быстрее, что при кодировании, что при раскодировании. К тому же абсолютно любая программа или аппаратное средство, которые способно воспроизводить музыку из форматов MP3, WMA, AAC умеет это делать если она закодирована в CBR, чего нельзя сказать о переменном битрейте. Старое оборудование, или программы, не всегда поддерживают воспроизведение музыки с CBR.

Правда, нужно отметить, что музыка, закодированная в CBR, в итоге занимает больше памяти, чем та же музыка, но закодированная в VBR.

Чаще всего кодирование в CBR используют для тех случаев, когда она будет передаваться по сети, или когда заранее известно, что она будет воспроизводится на старом оборудовании.

Постоянный битрейт важен для музыки, которая будет передаваться по сети тем, что поток данных будет стабильным, и если он входит в рамки пропускной способности сетевого канала, то значит воспроизведение будет плавным, без рывков и прерываний. А вот если вещать музыку сжатую с переменным битрейтом, могут возникнуть трудности, когда кусок песни, который закодирован с максимальным битрейтом не будет проходить в пропускную способность канала, вызывая тем самым затыкания во время воспроизведения.

какой формат mp3 лучше-CBR,ABR или VBR?.при конвертации в плеере aimp. при конвертации в плеере aimp

Almost Happy Мастер (1434), закрыт 4 года назад

шейх Махмуд 412 Мудрец (17604) 4 года назад

flac классный формат!

CBR (Constant bitrate) расшифровывается как постоянный битрейт, который был задан пользователем при записи или кодировании и который не меняется в дальнейшем. То есть, независимо от типа данных (пусть даже вы записываете тишину) за 1 секунду кодируется постоянно количество бит, указанное пользователем. Такой тип кодирования идеально подходит для данных, которые пропускаются через ограниченные мультимедийные каналы, позволяя использовать все возможности данного канала. Минусом такого типа кодирования является громоздкие объемы полученных данных, которые нерационально используют дисковое пространство.

Как сбросить пароль регистратор iDR-403F

Рейтинг:

Существует два основных типа скоростей кодирования аудио и видеоинформации: переменная и постоянная скорость. Каждая из них обладает достаточным набором особенностей, о которых мы и постараемся рассказать в данном материале.

Что же такое битрейт?

Бит (англ. bi nary digit – двоичное число) – это наименьшая возможная единица информации в цифровой электронной технике (1 байт =8 бит). А вот скорость передачи битов за определенный период времени называется битрейт.

Величина битрейта исчисляется в битах за секунду (бит/c, bps) или в производных от этой величины – килобитах за секунду (кбит/с, kbit/s, kbps), мегабитах за секунду (мбит/с, Mbit/s, Mbps) и так далее.

Битрейт аудио и видеоинформации чаще всего измеряется в килобитах за секунду .

Основными типами скорости передачи данных являются: постоянный битрейт (CBR) и переменный битрейт (VBR). При видеозаписи разнообразных сценариев, битрейт существенно влияет на качество полученного в итоге видеофайла. Съемка динамичных сцен, постоянного потока людей или автомобилей и насыщенных цветов существенно отличается от съемки квартиры или пустого офисного коридора.

Следовательно, для динамичных сценариев требуется большая пропускная способность и битрейт, а для менее динамичных – малый битрейт. Практически все современные видеорегистраторы и ip-камеры поддерживают функцию выбора битрейта – постоянного или переменного при записи видео.

Постоянный битрейт (CBR)

При постоянном битрейте, фиксированная скорость кодирования используется на протяжении всего трека или видеофайла. При постоянной скорости, качество изображения может существенно различаться на статичных и динамичных участках видеозаписи, так как динамичные сцены требуют большей пропускной способности передачи данных.

Если вы решили использовать постоянный битрейт – выберите малую скорость кодирования на объектах видеонаблюдения со статичным сценарием (прихожие, коридоры, задние дворы, стены, спальни) и большую скорость на динамичных объектах (улицы, транспорт, кпп и т. п.).

Так как видеозапись ведется с постоянной скоростью, при данном варианте передачи данных легче предугадать конечный размер файла, а значит, планирование хранения записанной видеоинформации проще контролировать: объем данных никогда не меняется. Существует и недостаток: минимальный битрейт очень сильно влияет на качество видеоизображения в худшую сторону.

Переменный битрейт (VBR)

Переменный битрейт отличает автоматически изменяемая скорость передачи данных. Например, на отрезке видеозаписи со статичной сценой – скорость передачи автоматически понижается, а на динамичных участках со сложными условиями, соответственно, возрастает.

При данном варианте скорости кодирования, требуется высокая пропускная способность передачи данных.

Несомненно, при переменном битрейте качество записанного видеофайла значительно превосходит качество постоянного битрейта, оно стабильно, однако видеозапись занимает несравнимо больший и непредсказуемый объем, в результате чего планирование по хранению видеоматериала практически не поддается контролю.

Таблица кратких характеристик и отличий переменного и постоянного битрейта

Выполняем расчеты

Чтобы рассчитать битрейт видео, используется специальная формула. Следует выяснить размер видеозаписи в килобитах и разделить эту величину на продолжительность воспроизведения, измеренную в секундах.

Например, имеется необходимость  записать 2,5 часа видео (9000 секунд) на диск формата DVD. Его стандартный объем известен – 4480 МБ

Битрейт же измеряется в мегабитах в секунду, что важно учитывать

Итак, расчет выглядит так: 4480 МБ делится на 9000 секунд и умножается на 8000 (для перевода в кбит/с). В результате получается 3982 кбит/с или 3,98 Мбит/с.

Вместе с тем, в видеофайле одновременно используется и аудиодорожка, которую следует учитывать. Поэтому произвести более точный расчет вручную проблематично. Чтобы вычисления были наиболее точными, желательно использовать специальные приложения (например, MediaInfo).

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт. Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

кодирование. Кодеки и медиаконтейнеры

С 2014 самым распространенным форматом видео высокого разрешения является HD (Full HD), с разрешением экрана 1920×1080 пикселей, и соотношением сторон экрана 16×9.

(Этот формат поддерживает большинство современных ЖК и плазменных телевизоров, но не все способны дать действительно качественную картинку.

Дело в том, что большинство таких телевизоров имеют меньшее разрешение экрана, чем то, которое необходимо для полноценного просмотра HD, например, 1280×720.

Формат HD имеет разновидности: 1080i и 1080p. Как и у других форматов буквы i и p обозначают чересстрочную или прогрессивную развертку изображения. Но, в отличие от привычных форматов PAL и NTSC, здесь при чересстрочной развёртке частота кадров равна 60, а при прогрессивной – 50 кадрам в секунду.

Это стандарт, его можно придерживаться, но можно и обойти.

Дело в том, что полноценный формат HD сегодня можно воспроизводить только на компьютере, специальных устройств (плееров) для его просмотра не существует (проигрыватели дисков HD DVD (постепенно умирает) и Blu-Ray дают не полное качество HD, но об этом позже), и поэтому полное соответствие стандартам не играет уже столь важной роли. Следующим по качеству и наиболее распространённым форматом видео высокого разрешения является HDV, с разрешением экрана 1440×1080, но с соотношением также 16×9

Такое соотношение достигается “растягиванием пикселей” по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920×1080

Следующим по качеству и наиболее распространённым форматом видео высокого разрешения является HDV, с разрешением экрана 1440×1080, но с соотношением также 16×9. Такое соотношение достигается “растягиванием пикселей” по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920×1080.

Разумеется, качество видео в формате HDV ниже чем HD, но тем не менее формат HDV достаточно распространён среди пользователей.

Причина заключается в том, что формат HDV был изобретён раньше HD, и еще до появления последнего было разработано и выпущено много видеотехники, поддерживающей только 1440×1080.

Фильмы высокого разрешения, обычно записываемые на диски HD DVD и Blu-Ray также имеют разрешение HDV – 1440×1080.

Еще до появления HDV и HD появился формат “высокого разрешения” 720p. Разрешение – 1280×720, соотношение сторон – 16×9.  Это, по сути, переходный формат, от стандартного PAL к HDV и HD. Первая любительская видеокамера “высокого разрешения” в мире, выпущенная компанией JVC, снимала на 720p.

Еще раньше появился телевизионный формат PAL с разрешением 720×576.с чересстрочной разверткой 50гц. Сейчас это формат используется в цифровом и спутниковом телевидении (не HD).

Сейчас (2014—2017гг) я пользуюсь форматом mp4:

  • mp4 – Full HD – 1920 х 1280, 16×9 битрейт переменный 10 – 15 mbps для домашнего просмотра на телевизоре Full HD 64 дюйма этого вполне достаточно.
  • mp4 – HD – 1280 х 720, 16×9, битрейт переменный 4-6 mbps. – если нужно сэкономить место на диске, или качество не имеет большого значения (или нужно ускорить рендеринг).

Reader Interactions

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector