3d-моделирование в autocad

Построение прямоугольного массива в AutoCAD

Для начала постройте какой-нибудь объект. Например, круг или прямоугольник.

Теперь на вкладке “Главная” на панели инструментов “Редактирование” щелкните по кнопке прямоугольного массива.

Далее выберите объекты, которые будут дублироваться и составят собой нужный прямоугольный массив в AutoCAD. По окончании выбора нажмите Enter.

Затем мышкой укажите точку противоположного угла сетки, чтобы задать количество рядов и столбцов массива AutoCAD. Щелчком мыши зафиксируйте нужную компоновку.

Далее укажите точку противоположного угла сетки для задания расстояний между рядами и столбцами, в которых будет создаваться Аutocad массив. Щелкните мышкой. Завершите создание массива, нажав Enter.

После построения массива в AutoCAD можно его отредактировать, щелкнув мышкой по созданному массиву. На ленте появится специальная панель, на которой вы сможете задать точные параметры Автокад массива.

Рисование прямоугольника в Автокаде специальными способами

В начале работы команды Rectang (после вызова) нам доступны 5 опций, а после указания точки первого угла еще 3 дополнительные опции команды, которые позволяют строить прямоугольники Автокад специальными способами. С помощью этих опций можно построить прямоугольник со срезанными или скругленными углами в Автокаде либо начертить его линией заданной ширины. Можно создать прямоугольник путем задания требуемых размеров (длины, ширины), а не указания координат точки второго угла и т.д.

Примечание
Изменив свойства прямоугольника Автокад, они будут сохраняться до тех пор, пока вы не измените их снова. Свойства создаваемых объектов можно отслеживать в командной строке.

Рассмотрим опции инструмента Rectangle.

Системы координат

AutoCad позволяет строить объекты в любой плоскости трехмерного пространства. Для упрощения построения объектов в плоскости, не параллельной плоскости построения XY, необходимо задать систему координат так, чтобы совместить плоскость построения XY с данной плоскостью, т.е. осуществить переход от мировой системы координат в систему координат пользователя. Осуществляется переход командой UCS (User coordinate system). Начало системы координат пользователя, как правило, переносят в угол или в центр объекта, который на данной плоскости строится. Ориентация осей X, Y и Z определяется по правилу правой руки. Если средний, указательный и большой пальцы сориентировать взаимно перпендикулярно, то большой палец указывает направление оси Х, указательный — оси Y, а средний — оси Z. Поворот в положительном направлении системы координат вокруг любой из осей выполняется против часовой стрелки. Поворачивая руку, можно предусмотреть как будут направлены оси. Команда UCS (Система координат пользователя)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

  • New (Новая) — переход к созданию системы координат пользователя.
  • Move (Переместить) — позволяет задать точку, в которую переместится начало координат. Соответствующая кнопка.
  • orthoGraphic (Ортогональная) — выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат. Каждую из этих систем можно выбрать нажав кнопку со списком, содержащим перечень стандартных систем.
  • Prev (Предыдущая) — возврат к предыдущей системы координат пользователя.
  • Restore (Восстановить) — восстановление системы координат пользователя с ее именем.
  • Save (Сохранить) — сохранение текущей системы под заданным именем, не превышает 256 символов.
  • Del (Удалить) — уничтожение именуемой системы координат.
  • Apply (Применить) — применить систему координат пользователя текущего видового экрана в всех или выбранных видовых экранов.
  • ? — Вывод списка именованных систем координат пользователя и их характеристик.
  • World (Мир) — возвращение в мировую систему координат.

Прямоугольник (Rectang)

            Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команды: Rectang
  • Вызов из меню: Draw>Rectang
  • Кнопка на панели инструментов  

Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.

Диалог имеет следующий вид:

Command:_rectang

                Specify first corner point or [Area/Dimension/Rotation]:100,100

                Specify other corner point or :300,300

Параметры команды:

Area – построение прямоугольника с заданной площадью;

Dimension– построение прямоугольника заданной длинны и ширины;

Rotation– поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;

3d моделирование в Автокаде. Типы объектов

В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.

Твердые тела

В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.

Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

Объекты-сети

Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.

Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком «Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD».

Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.

Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.

Поверхности

Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:

— NURBS-поверхности;

— процедурные поверхности.

Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.

Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока «Моделирование и визуализация объектов неправильной формы».

Построение массива по траектории в AutoCAD

Чтобы построить массив по траектории в AutoCAD, необходимо заранее подготовить ее. Я начертил ее при помощи полилинии.

Необходимо, чтобы траектория была единым объектом.

На вкладке “Главная” на панели “Редактирование” нажмите на значок треугольника рядом с кнопкой массива.

Появится список со всеми возможными массивами в AutoCAD.

Щелкните по кнопке “массив по траектории”.Выберите исходный объект. Нажмите Enter.

Затем щелкните по исходной траектории. Начните отводить курсор мыши. Вы увидите, как будет строиться Аutocad массив вдоль заданной полилинии.

Затем программа предложит ввести количество элементов. Я введу 10. Дальше — опять Enter. И последним действием надо задать расстояние между элементами вдоль траектории. И еще раз — Enter.

Если расстояние между объектами не позволит вместить все элементы на заданной траектории, то программа предложит скорректировать это значение. Если нажмете “да”, то автоматически все 10 элементов разместятся на траектории.

Если нажмете “нет”, то Вам будет предложено ввести новое значение. Естественно, его надо указать меньше, чем то, что Вы уже вводили.

Редактирование

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится

Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Как рисовать в AutoCad

Выбираем на ленте команд кнопку «Отрезок» и щелкаем в двух местах в рабочем пространстве. (Когда мы, говоря о компьютерной мыши, просто говорим «щелкаем» — то мы имеем ввиду щелчок левой кнопкой мыши).

Получился небольшой отрезок, сантиметров пять длинной. Но так ли это, на самом деле?

Давайте нажмем кнопку «Esc» на клавиатуре. Она прерывает процесс выполнения любой команды и нажимать в AutoCAD вы ее будете довольно часто. И теперь узнаем, какой же длинны на самом деле наш отрезок.

Двойной щелчок по отрезку открывает окошко «Быстрых свойств», где мы видим основные параметры выбранного объекта.

Параметр «Длина» имеет значение 1128.5344 и указывается в миллиметрах.

Это десятичное число, с четырьмя знаками «после запятой», правда в AutoCAD в роли «арифметической запятой» выступает «точка».

В автокаде объекты создаются с точностью «четыре знака после запятой», а наш якобы пятисантиметровый отрезок на самом деле имеет длину больше метра! Как же так получилось?

Рабочее пространство можно приближать и отдалять. Когда мы создавали наш отрезок рабочее пространство было сильно отдалено от нас, и вместо коротенькой черточки получилась метровой длины линия.

Мы подошли к основным пунктам настройки рабочего пространства. Перед тем как начинать создавать чертеж в автокаде, необходимо:

  1. Приблизить/отдалить рабочее пространство получив нужный масштаб;
  2. Включить/отключить «дополнительные помощники»;
  3. Определить, где находится точка «абсолютного нуля».

Приближение/отдаление рабочего пространства в большинстве случаем производится при помощи «колеса мыши». Вращая его в ту или иную сторону, вы получите нужный результат.

Про «дополнительные помощники» мы поговорим позже. А сейчас научимся «панорамировать» и искать точку «абсолютного нуля».

Давайте постараемся приблизить поле так, чтобы квадраты сетки стали очень большими. Примерно так:

Клеточки сетки обычно настроены таким образом, что каждый квадрат имеет размер 10×10 мм.

Если теперь мы попробуем нарисовать такой же отрезок как в прошлый раз, то его длина будет уже другой. Смотрите, получилось почти 19 миллиметров! ?

Панорамирование

Ну если с масштабами более или менее разобрались, тогда перейдем к панорамированию. Это необычное интересное слово означает «перетаскивание рабочего пространства» внутри экрана.

Ведь понятно, что места будет постоянно не хватать, и вы будете перемещать рабочую зону внутри монитора, внутри окна программы.

Делается это, нажатием на колесо мыши и удерживая его, перемещается курсор, а вместе с ним и рабочее поле программы.

Курсор мыши в этот момент принимает форму ладони, которая как бы хватает. Тащим черное поле.

Теперь рассмотрим понятие «абсолютного нуля». Наше «бесконечно черное пространство», которое можно сравнить со звездным небом тоже имеет свою «полярную звезду», то есть точку, которая всегда остается на одном месте.

Объекты в автокаде создаются и подчиняются прямоугольной системе координат, то есть, каждая точка имеет свое значение «Икса» и «Игрека» — X, Y ?

А значения этих параметров отсчитываются от «точки абсолютного нуля». Если применить это к нашему отрезку, то он соединяет две точки. Начало в точке с координатой Х=3190 и Y= 1447, а Конец – в точке с координатой Х=3207 и Y= 1456 (это значения в нашем случае, у вас координаты будут другими).

Давайте найдем точку с координатами Х=0 и Y=0. При помощи вращения колеса мыши максимально отдалите рабочее пространство.

Мы так сильно отдалили рабочее пространство, что смотрим на него как будто с высоты девяти этажного дома. И он выглядит просто маленькой точкой!

Теперь вы умеете панорамировать и выбирать нужный масштаб отображения рабочего пространства и понимаете, что то, как выглядит объект и какие он имеет размеры – это абсолютно разные вещи!

До встречи в следующих статьях, где мы научимся создавать 2D примитивы в AutoCAD с указанием конкретных координатных точек.

Пока!

Отрезок (Line)

            Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команды: Line
  • Вызов из меню: Draw>Line
  • Кнопка на панели инструментов      

Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.

Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
  2. На запрос системы Specify first point: ввести координаты начальной точки.
  3. На запрос системы Specify next point or : ввести координаты начальной точки.
  4. На запрос системы Specify next point or : выполнить одно из следующих действий:
  • завершить выполнение команды нажав клавишу Enter;
  • ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
  1. На запрос системы Specify next point or [Close/Undo]: выполнить одно из следующих действий:
  • ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
  • завершить выполнение команды одним из следующих способов:
  1. нажав клавишу Enter;
  2. ввести опцию Close с клавиатуры. При этом построен отрезок, который соединяет последнюю точку с начальной точкой первого отрезка. Таким образом, построится замкнутый контур;
  3. если вы не завершили выполнение команды, то пятый шаг повторяется необходимое количество раз.

Построение сплайна AutoCAD по управляющим вершинам

Вызываем команду Сплайн в Автокад, затем выбираем опцию «Способ — УВ/CV». В командной строке отобразится запрос:

Задайте первую точку или [Способ/Порядок/Объект]:

Укажем первую точку сплайна Автокад щелчком мыши на чертеже. По умолчанию отобразится штриховая линия желтого цвета, которая будет тянуться от первой точки до курсора-перекрестия. Система выдаст запрос:

Следующая точка:

То есть нам необходимо указать координаты первой управляющей вершины сплайна Автокад, т.к. первая указанная точка таковой не является. При использовании метода построения сплайна по управляющим вершинам первая и конечная точки сплайна задаются определяющими точками. Зададим управляющую вершину сплайна в Автокад щелчком мыши на чертеже. Как только мы укажем управляющую вершину, отобразится эскиз сплайна, который будет тянуться от первой определяющей точки до курсора-перекрестия. Штриховая линия желтого цвета будет тянуться от управляющей вершины до курсора-перекрестия. Отобразится штриховая линия белого цвета, которая начинается в первой определяющей точке сплайна и проходит через указанную управляющую вершину сплайна до курсора перекрестия. Программа выдаст следующий запрос:

Следующая точка или :

Укажем следующую управляющую вершину сплайна Автокад щелчком мыши на чертеже. Штриховая линия желтого цвета будет тянуться от последней заданной управляющей вершины сплайна до курсора-перекрестия. Штриховая линия белого цвета будет начинаться в первой определяющей точке сплайна и проходить через указанные управляющие вершины до курсора перекрестия. Эскиз сплайна в Автокад также будет тянуться от первой определяющей точки до курсора перекрестия.

Обратите внимание, как строится сплайн в Автокад по управляющим вершинам (частный случай). Штриховая линия белого цвета, соединяющая управляющие вершины, образует ломаную линию

Сплайн вписан в ломаную линию и проходит через конечные вершины ломаной, а также через средние точки промежуточных звеньев ломаной в случае перегиба сплайна на этих участках.

В командной строке появится запрос:

Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:

Укажем конечную определяющую точку сплайна щелчком мыши на чертеже. Для завершения команды Автокад Сплайн нажмите «Enter».

Команда Соединить в Автокаде

Способы вызова команды Соединить:

Вызвать команду «Соединить» в Автокад можно одним из следующих способов (начать соединение объектов):

  • объединить объекты в Автокаде можно из строки меню пункт Редактировать – строка Соединить;
  • соединить в Автокаде объекты можно из вкладки Главная ленты инструментов – в группе Редактирование – кнопка Соединить;
  • объединить их можно также из классической панели инструментов Редактирование – инструмент Соединить в Автокаде;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Соединить.

Применение команды Соединить в Автокад в двухмерном проектировании и 3D моделировании

Какие основные цели преследуются в Автокаде при объединении, соединении объектов в единый объект:

  • В 3D моделировании довольно часто приходится в Автокад объединят/соединять разомкнутые линии (объекты) в единую линию (2D,3D полилинию) либо замкнутый контур состоящий из отрезков преобразовать в полилинию. Дело в том что из замкнутого контура, состоящего из единого объекта (замкнутой полилинии, сплайна, сглаженной полилинии – сплайн аппроксимации и т.д.) можно получить 3D тело, например, с помощью команды Выдавить не прибегая к дополнительным опциям (режимам) команд.
  • В 2D проектировании полученные замкнутые контура состоящие из 2D, 3D полилинии, можно использовать для получения дополнительной информации о чертеже и вывода ее на печать. Например, в видеопособии «План дома в Автокад» с помощью полей мы получали из замкнутой полилинии информацию о площади и выводили ее в таблицу.

Построение кругового массива в AutoCAD

Чтобы сделать круговой массив в Автокаде, нужно выдержать последовательность действий. Изначально необходимо построить объект и окружность, определяющую круговой массив.

Щелкните по кнопке кругового массива. Выберите исходный объект. Нажмите Enter.

Затем необходимо указать центральную точку окружности. Для этого наведите курсор мыши на окружность. Ее центр проявится в виде знака “+”. Щелкните по нему. И начните отводить курсор.

Теперь вам надо указать количество исходных объектов кругового массива в AutoCAD. Я введу значение 10. Теперь нажмите Enter.

Дальше надо указать угол для заполнения массива. Я укажу 180град.

Т.е. 10 исходных объектов построятся только на половине окружности (180град.).

Каждый раз подтверждайте свои действия нажатием на клавишу Enter.

О телах, основанных на других объектах

Также возможно создание 3D-тел на основе 2D-геометрии или других 3D-объектов. Например, 3D-тело может быть результатом выдавливания 2D-формы в соответствии с указанной траекторией в 3D-пространстве.

Предусмотрены следующие способы:

Уровень и высота

Плоскость экрана, которая совпадает с плоскостью XY мировой системы координат, называется плоскостью построений. Строя двумерные объекты, можно изменять их уровень, то есть управлять перемещением плоскости построений вдоль оси Z.

Наблюдать за изменением уровня плоскости можно при переходе к изометрических видов. Осуществляется переход через пункт меню View ? 3D Views, далее выбирается один из изометрических видов, например SW изометрия (юго — западная изомер -рия). Графический экран изменяется. Значок мировой системы координат переместится в центр экрана, и на ней будет отражена ось Z, отрезки, образуют перекресток, направляются параллельно осям X и Y. Двумерные графические примитивы отображаются в изометрических проекциях.

Нарисуем четырехугольник первый угол которого находится в начале координат, противоположный угол в точке с координатами (200, 100):

Command : _rectang Specify first corner point or [ Chamfer / Elevation / Fillet / Thickness / Width ] : 0,0

Specify other corner point or 200,100

Вызовем контекстное меню данного объекта и выберем команду Properties. Изменить уровень плоскости построения можно введением положительного или отрицательного числа в поле Elevation. Введя значение 100, получим смещение объекта вверх вдоль оси Z, отрицательное значение в поле приведет к смещению объекта вниз вдоль оси Z.

Один из способов создания трехмерных объектов — выдавливание. Выдавливанием называется изменение такого свойства двумерного объекта, как толщина или высота. Выполнить операцию можно, выбрав из контекстного меню объекта команду Свойства и изменив значение в поле Thickness (Высота). Вводить можно как положительное, так и отрицательное значение. В первом случае объекты выдавливаются вдоль положительного направления оси Z, во втором случае вдоль отрицательного направления.

На криволинейной части объектов система выводит некоторое количество образующих. Выдавливание полилинии, прямоугольника, создает объекты с непрозрачными боковыми стенками, в то же время цилиндр, образованный выдавливанием круга, имеет также и непрозрачные основы.

AUTODESK В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Команда AutoCAD Эллипс (Ellipse)

За создание эллипса в Автокад отвечает команда Эллипс/Ellipse, вызвать которую можно следующими способами (начать его построение): 

  • построить эллипсы в Автокаде можно из строки меню пункт Рисование - строка Ellipse;
  • создать его можно из вкладки Главная ленты инструментов — в группе инструментов Рисование кнопка «Центр, (Ось, конец)», т.е. вам сразу в ленте доступны опции команды Эллипс в Автокаде;
  • нарисовать объект Эллипс можно из классической панели инструментов Рисование кнопка Ellipse;
  • а так же непосредственное создание эллипса в программе из командной строки, прописав наименование команды в командной строке Эллипс/Ellipse.

Как в Автокаде объединить линии (полилинии) с помощью команды Соединить

Довольно часто при работе с полилиниями в Автокад 3D появляется вопрос: как в Автокад объединить полилинии в одну. Так как полилинии - это универсальные линии, то к ним применима команда «Соединить» в Автокад. Воспользуемся этой командой.

  • Заранее нарисуйте окружность состояющую из двух полилиний (Команда Полилиния).
  • Выберите секущей рамкой две полилинии представляющие собой окружность.
  • Вызовите в Автокад команду «Соединить» из ленты инструментов — вкладка "Главная" — группа «Редактирование».
  • Как только вы вызовите команду, система Автокад обединит две полилинии в одну, а команда «Соединить» автоматически завершит свое выполнение.

Теперь вы знаете как соединять (объединять) в Автокаде различные объекты (отрезки, полилини, дуги и т.д.) в единый объект.

Совет

  • Команда Контур в Автокад также позволяет соединять, объединять линии в единый объект полилинию или преобразовывать замкнутый контур в область.
  • Команда Полред в Автокад также позволяет соединять, объединять линии в Автокад в единый объект полилинию.

Эти команды разобраны в отдельных видеоуроках.

Используйте объектные привязки в Автокад, чтобы не было зазоров между объединяемыми/соединяемыми объектами.

Подведем итоги

Просто сделай прогноз куда пойдет курс выбранного актива: Вверх или Вниз. Тренировка на бесплатном демо-счете. При правильном прогнозе прибыль до 90% от ставки. И все это у лучшего брокера . Не откладывай на завтра то, что можно заработать сегодня!

Способов заработков в Тик Токе много, но из прямо предоставляемых сервисом доступен только стриминг за пожертвования в виде внутренней валюты. Была еще рекламная партнерка, которую Тик Ток посчитал невыгодной и прикрыл в начале 2020 года. Остальные источники дохода являются непрямыми и сводятся к рекламным интеграциям в самих видео и перегону аудитории на другие ресурсы, где трафик монетизируется привычными для тех площадок методами.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector