Антенна для рации своими руками

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Настройка

Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности

Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика

Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:

  1. Выполняют калибровку КСВ-метра.
  2. Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
  3. Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
  4. Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.

Монтаж уловителя радиосигнала

Установка наружной антенны горизонтального типа начинается с выбора опорных конструкций. На них вы впоследствии закрепите своими руками изоляторы. Одна из опор должна быть установлена на крыше дома. Её нужно укрепить проволочными растяжками. Дерево подходящей высоты можно использовать в качестве второй опоры. Изоляторы можно будет установить на стройках с помощью стальных тросиков.

К изоляторам вы должны своими руками закрепить наружную часть FM-антенны. Её не нужно подвергать большому натяжению. Проволока сжимается, если температура воздуха достаточно низкая, и может потерять целостность при низкой температуре. Роликовые блоки позволят устранить ненужные колебания. Для их использования разместите на втором конце провода груз малых размеров. Он будет соединён с FM-антенной, если перекинуть его через изолятор и блок.

Приёмная часть антенны должна состоять из одного куска однородного материала. Если вы не располагаете однородным проводом, лучше составить FM-антенну из отдельных одинаковых элементов. Их нужно зачистить и пропаять оловом. Оборудование для вертикального спуска антенны не представляет серьёзных трудностей

Обратите внимание, что провод не должен соединяться с посторонними элементами. Провод антенны своими руками нужно закрепить на специальной оттяжной стойке

Это не позволит ему пребывать в неправильном положении в ветреную погоду.

Если место для установки FM-антенны своими руками ограничено, нужно применить другую конструкцию. Это несколько кусков проволоки, которые имеют вид «веника». Своими нижними концами они будут надёжно соединены кабелем. Концы проволок можно плотно залить расплавленным оловом. Место пропайки вы должны покрыть надёжной изоляцией в виде битума или подобного материала.

Комнатная антенна, сделанная своими руками, будет лучшим вариантом, чтоб заменить внешний уловитель. Изоляторы должны закрепляться внутри помещения. Их расположение ближе к потолку даст преимущество в качестве приёма сигнала. Провод должен быть натянут горизонтально либо свёрнут в спираль.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

Симплексные каналы:

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода – Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

  • Переход в режим VFO A.
  • Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
  • Выбирают приемную частоту.
  • В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
  • Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
  • Кнопкой «меню» подтверждают выбор.
  • Нажимают EXIT.
  • Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Почему не стоит покупать дешевое зарядное устройство

Разумеется, в дешевой зарядке за 1-2 тысячи рублей такой степени защиты нет. Ответ на этот вопрос лучше всего проиллюстрирует фотография ниже. Слева — оригинальный адаптер для зарядки, который стоит 79 долларов, справа — дешевый, за 14 долларов. Очевидно, что во втором устройстве компонентов меньше, и столь умного микропроцессора там нет.

Слева — оригинал, справа — китайская копия

Плата оригинальной и китайской зарядки

Используя неоригинальное зарядное устройство, получаем… вполне ожидаемый результат. Да, случаи, когда такие зарядки приводили к возгоранию MacBook, далеко не редкость.

Повезет, если дальше этого не пойдет. А ведь может случиться пожар

Читайте также

АУТОДАФЕ

ЖИЗНЬ

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее – лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся – счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним – экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Выберите файл для скачивания:

Для Windows 2000 / XP

Полный пакет драйверов (Printing System Driver) для принтеров HP LaserJet 1010 / 1012 / 1015

Этот файл мы отметили как основной. Если вы не знаете что скачивать, то скачивайте его.

Базовый драйвер (Host Based Driver) для принтеров HP LaserJet 1010 / 1012 / 1015

Для Windows Vista 32-Bit

Для Windows Vista x64

* Зеркало — это просто местонахождение файла, разные сервера — разные зеркала.

Критерии выбора усилителя

Антенна для рации дальнобойщиков.

Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.

Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:

  1. Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
  2. Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
  3. При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.

По длине устройства

Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.

Приборы с диапазоном 433–446 МГц (LPD и PMR) часто используют в автомобильных усилителях. Длина волны в пределах 0,7 м. Хорошо работают рации на открытой местности, оптимальны для передвижения по городу.

На дальность связи влияют следующие факторы:

  1. Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
  2. Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
  3. Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.

По месту установки

По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.

Вариант установки антенны на крышу грузовика.

Преимущества:

  1. Конструкционная простота.
  2. Легкость установки.
  3. Низкая цена.

Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.

Преимущества:

  1. Качественный прием FM сигнала в любой местности.
  2. Не требуют дополнительного обслуживания.
  3. Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.

По длине штыря

Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.

Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.

Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.

Детальная информация видна на видео:

По типу крепления

Автоусилители бывают:

  1. Автомобильные, которые делятся на:
    • Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
    • На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
    • С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
  2. Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.

Что такое рация и зачем нужна

Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.

Популярные методы усиления сигнала

Зная о факторах, влияющих на дальность передачи, можно сделать выводы и понять, как усилить рацию в домашних условиях. Вам нужно всегда помнить об уровне заряда аккумулятора. Если вы выезжаете в лес или на рыбалку, проверьте, чтобы батарея была максимально заряжена. В таком случае вы получите качественную связь и не останетесь с нерабочей рацией вдали от города.

Чтобы усилить дальность приема портативной рации, надо правильно настроить частоту ее работы. В документации к вашему оборудованию должен быть указан диапазон возможных частот, в котором устройство сможет работать. В этом диапазоне нужно выбрать среднюю частоту, потому что по краям чувствительность всегда гораздо ниже.

Если вы выполнили эти рекомендации, но добились незначительных улучшений, воспользуйтесь еще одним ответом на вопрос, как усилить антенну рации. Для этого вам придется докупить специальное оборудование в магазине. Его вам посоветует наш консультант.

Полезная информация

Си-Би радиостанция позволяет связаться с полицией, скорой помощью, пожарной охраной и аварийными службами благодаря специальным диспетчерам. Следует отметить, что подобная возможность есть не всегда. Для этой цели выделен канал 9C. Но, увы, на практике это можно встретить разве что в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории лучше использовать канал 15С, посредством которого можно установить связь с водителями на трассах. Дополнительно на 19С можно набрести на радиолюбителей. Ко всем этим людям можно обратиться с призывом о помощи. Главное — хватило бы мощности послать и принять ответный сигнал. А теперь давайте будем рассматривать, как сделать антенну своими руками.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би

Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран

Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях

Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге

Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично

Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Как выбрать радиомагнитолу?

Если обнаружена проблема с магнитолой и плохо ловит радио в машине ВАЗ, что делать советуют специалисты? Заменить устройство.

При выборе радиомагнитолы в первую очередь необходимо обратить внимание:

  • на размеры корпусной панели;
  • систему подключения;
  • носитель звука;
  • мощность магнитолы,
  • акустические возможности.

Большинство покупателей считают, что чем больше экран магнитолы, тем лучше качество устройства, однако это мнение ошибочно. Основная часть бюджетных вариантов имеет низкокачественную цветопередачу и сложное меню. На звуке это никак не отражается. Все же первостепенная функция магнитолы — прослушивание музыки, а не просмотр видео, поэтому лучше купить качественное устройство и не переплачивать за сомнительный девайс.

По типу носителя магнитолы подразделяются на кассетные, CD- , mp3- , USB- и DVD-проигрыватели. Самыми функциональными считаются модели с USB-выходом. Они позволяют проигрывать всевозможные форматы музыки с флешки, карты памяти, жесткого диска, плеера и телефона.

Система подключения имеет не последнее значение при выборе устройства. Чаще всего встречается коннектор ISO. Разъем выглядит как провода с одной стороны и штекер для подключения — с другой. Если в автомобиле не предусмотрен выход под коннектор, он может быть приобретен отдельно.

Наверно, всем известно, что чем выше мощность магнитолы, тем качественнее звук. Она, в свою очередь, бывает номинальной и дает возможность слушать музыку продолжительное время или максимальной, которая важна только при включении громкого звука. Например, на форумах часто можно встретить вопрос: плохо ловит радио на «Пионер» в машине, что делать? Многие отвечают, что магнитолы этого производителя не славятся сильным приемом радио.

Многополосный эквалайзер довольно трудно настроить любителю, поэтому лучше всего покупать трех- или пятиполосные модели. Дополнительным преимуществом будет возможность регулировать яркость подсветки, съемная панель и кнопки стандартных размеров, облегчающие управление магнитолой.

Современные производители предлагают модели, рассчитанные на любой вкус и кошелек. Среди них можно выбрать магнитолу, отвечающую личным предпочтениям, с необходимым набором используемых функций.

Видео

Для автомобиля

Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь — это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.

Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:

  1. Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
  2. Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
  3. Помещаться в салоне.
  4. Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.

Теоретическая подготовка

Итак, для нашей самоделки выдвигается ряд требований:

  1. Она должна хотя бы частично обеспечивать защиту от атмосферных и индустриальных помех.
  2. Необходимо позаботится о «земле» для нормального приема сигналов.
  3. Чтобы передавать данные на антенну, она должна быть настроена.

Если говорить о конструкции, то есть два основных варианта: горизонтальное и вертикальное исполнение. Каждый из них имеет свои особенности. Чтобы найти оптимальное решение, антенну часто размещают в положении 45 градусов. Вертикальное исполнение считается более сложным, но и лучшим. Для него требуется более высокое сопротивление, нежели для горизонтального. К тому же последний вариант более зависим от расстояния до земли — чем он дальше, тем выше сопротивление. Чтобы удовлетворить различные требования к конструкции, будет рассмотрено несколько возможных вариантов исполнения. При желании, сильно не усложняя все, их можно усовершенствовать. Итак, как сделать антенну своими руками?

Как все начиналось?

Что собой представляет Си-Би? Это обозначение используется как сокращение от английского словосочетания «гражданский диапазон». Оно принято для обозначения доступной и безлицензионной радиосвязи на коротких волнах, занимающей диапазон 27 МГЦ. В зависимости от страны, правила его использования могут регулировать работу по минимуму или вообще отсутствовать. Средства радиосвязи могут быть носимыми, возимыми или стационарными. От профессиональных станций (да и большого количества любительских) они отличаются ценой и количеством доступных функций. В самых простых версиях этого диапазона можно только принимать и передавать звуковую информацию на относительно небольшие расстояния по пересеченной и лесистой местности

Можно поработать над устранением природных помех или же уделить внимание увеличению охватываемого расстояния. Но давайте пока не будем спешить

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector