Одной из самых неожиданных новинок от Sony в этом году оказалась уже четвертая по счету полнокадровая камера с буквой «R», которую мы и протестируем.
Sony A7R IV получила большое разрешение матрицы, что недвусмысленно намекает на серьезную работу в студии, но не этим всё ограничивается…
Заключение обзора Sony A37
В своем обзоре Sony A37 я постарался сконцентрироваться только на плохих сторонах фотоаппарата, и старался объяснить, кому камера точно не подойдет. Но общее впечатление от камеры, у меня хорошее. Цена на Sony A37 приятная. Я брал за 18 тысяч, но вам купить камеру дешевле 22 тысяч вряд ли получится, цена все же подскочила. Все перечисленные минусы – это мои собственные наблюдения, кому-то, как и мне, они покажутся не существенными и не мешающими в работе с камерой. Но кто-то, я надеюсь, вовремя остановится, и купит вместо Sony A37 что-то другое. В этом случае, поделитесь своим итоговым выбором с нами в комментариях, мне и другим посетителям, думаю, интересно будет узнать. Полное название этой модели — Sony Alpha SLT-A37, можете по нему искать ее в Интернет-магазинах.
Кратко о новинке
Итак, Sony a6400 это беззеркалка среднего ценового диапазона (о ценах чуть позже) с сенсором на 24 Мп (APSC или х1,5 кропнутого формата), возможностью съемки видео в 4К, встроенным электронным видоискателем и — внимание и радость для блогеров\влогеров — поворотным ВВЕРХ на 180 градусов дисплеем.
Похоже на апдейт а6000 и а5100
Камера рассматривается вовсе не как замена а6300 или а6500, а скорее как апдейт более старым моделям – Sony а6000 и а5100. У а5100, кстати, был именно такой поворотный вверх экран, но по сравнению с новинкой у нее более медленный автофокус.
Аргументы в пользу фотокамеры
Даже не вникая в суть фотосъёмки, можно на пальцах объяснить преимущества камеры над смартфоном, в том числе новейших его версий.
Детализация
Качество изображения зависит от матрицы: чем она больше, тем больше света принимает. При одинаковом количестве пикселей на мм2 у смартфона этих миллиметров будет меньше, следовательно, света он соберёт меньше. Матрицу нормальных размеров (например, 23,5 на 15,6 мм, как в средней беззеркальной камере) в телефон установить невозможно. В итоге снимок проиграет по цвету, контрасту, что на небольшом экране смарта незаметно, а на мониторе компьютера уже ощутимо.
Другой минус маленькой матрицы — рисунок объектива. Управлять этой «физикой» изображения можно только при большой матрице, на телефоне компенсация на программном уровне выдаёт подделку под качество снимка.
Цветопередача
Качественный показатель — когда есть передача оттенков, полутонов. На маленькой матрице точки-пиксели размещены плотно, происходит смешивание цветовых лучей, тональные переходы перестают отображать реальную цветовую картинку. Именно качественная цветопередача — важное преимущество фотоаппаратов перед мобильными телефонами с камерами. Пример ниже: Левая часть снята на смартфон, правая — на зеркалку:
Ощущение пространства, цвета, мелкие детали — на смартфоне выглядят плосковато, причина — матрица и качество оптики. На фотокамерах объёмность, прорисовка переднего и заднего планов выглядит более интересно, благодаря большему числу оттенков, деликатности изображения, широкому спектру цветов. Фильтры для цветопередачи более разнообразны.
Съёмка при плохом освещении
Здесь ни один мобильник не в состоянии соперничать с камерой. В помещении, вечером, на снежном склоне — автоматическая настройка выдаст узкий диапазон цветопередачи белого и серого. Ни вспышка, ни два объектива, ни CMOS-сенсор проблему качественной светопередачи в смартфоне не решат. Камера, имеющая высокую чувствительность матрицы, спокойно снимает при плохом освещении, как в тёмную сторону (ночь), так и в светлую (снег).
Настройки
Смарт снимает, как правило, в автоматическом режиме. Камера даёт возможность для творчества, коррекции настроек ручным способом. Причём все они расположены удобно, близко, не надо рыться в меню для настройки каждой следующей серии снимков.
Дополнительная оптика
Любой фотограф знает, что от объектива зависит многое. Смартфон имеет ограничения по оптике: нет возможности установки нескольких линз или сменного объектива, он встроенный. Камеры, имеющие сменные объективы с широкой диафрагмой, использующие зум-объектив, фильтры — просто вне конкуренции с мобильниками.
В телефоне тоже можно приблизить картинку, но это будет не увеличение, а растягивание изображения, уменьшающее качество снимка. Так называемые сменные объективы для смартфонов (макро, фиш-ай и пр.) — являются накладками для создания оптических эффектов.
Съёмка в движении
Стабилизация съёмки спортивных соревнований, животных, движущихся объектов, в телефоне есть, но срабатывает не всегда так, как нужно фотографу. В камерах, имеющих электронные затворы, выдержки сверхкороткие, не позволяющие «размазывать» движущегося человека по кадру.
Фильтры
Они есть в обоих исследуемых устройствах. Но в цифровике эти эффекты деликатно работают со светом, сохраняя качественный тон и органичную насыщенность.
Фотокамера или смартфон
Конечно, говорить, что смартфонная камера вообще не годится для съёмки, не стоит. Эта дополнительная функция поможет сделать селфи при необычных ракурсах. На телефон можно снимать не постановочные кадры, когда человек не готовится, не позирует (видя объектив, обычно начинают что-то изображать, теряя естественность).
В итоге эксперты и специалисты фотоискусства сошлись во мнении, что съёмка смартфоном соответствует отметке в записной книжке, чтобы не забыть событие, историю. Фотокамера — это творчество, вдохновение, развитие мастерства, самое важное нужно доверять только ей. Те, в ком дремлет художник, внимательно читайте дальнейшие рекомендации по приобретению хорошего девайса.
Технические характеристики фотоаппарата Sony Alpha A3500
- Тип камеры: беззеркальная со сменной оптикой
- Поддержка сменных объективов: байонет Sony E
- Общее число пикселов: 20.4 млн
- Тип матрицы: CMOS
- Чувствительность: 100 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO: ISO100, ISO6400, ISO12800
- Вспышка: встроенная, до 4 м, подавление эффекта красных глаз
- Скорость съемки: 3.5 кадр./сек
- Запись видео: есть
- Формат записи видео: AVCHD, MP4
- Видеокодеки: AVC/, MPEG4
- Максимальное разрешение роликов: 1920×1080
- Размер: 128x91x85 мм, без объектива
- Вес: 353 г, без элементов питания; 411 г, с элементами питания, без объектива
Динамический диапазон
Sony a7R II имеет значительно более высокий динамический диапазон при базовом ISO, чем а7 II, и эта закономерность сохраняется до самых высоких настроек ISO. Обе камеры превосходят Canon EOS 5D III
Старый датчик 24MP в А7 II отстает от более новых a7R II с точки зрения динамического диапазона при всех настройках чувствительности ISO. На всех ISO разница чуть меньше одного стопа.
Более широкий динамический диапазон, особенно при базовой ISO, даёт большую свободу для регулировки параметров камеры. В камерах, которые предлагают очень хороший динамический диапазон, как a7R II и Nikon D810 фактически нет необходимости в использовании градиентных фильтров нейтральной плотности.
A7R II лучше, чем a7 II в этом отношении, но она также лучше, чем большинство полнокадровых зеркальных камер в этом классе.
Совместимость
У меня не такой большой парк оптики на Canon, поэтому мои наблюдения фрагментарны. Установка диафрагмы на бОльшей части объективов работают, но есть исключение в лице Canon 300/4 L IS:
- камера A7R+metabonesV3 этот объектив вовсе не видела, вместо диафрагмы рисовались F-- , не работало.
- A7R-II + MbV4: видит объектив иногда. Иногда начинает видеть (и ставить диафрагму) сразу после подключения, иногда нужно снять первый кадр – и начинает ставиться диафрагма, иногда и первый кадр не помогает, нужно пере-надеть объектив.
- Ровно под этот объектив был куплен переходник Techart (выбирал методом тыка – самый дешевый китайский побоялся, а этот стоил чуть подороже) и с ним работает закрытие диафрагмы.
- Автофокус с этим объективом не работал ни в одном из опробованных сочетаний камера-переходник. Стабилизатор включается только с MetabonesV4, если он начал распознавать установку диафрагмы объектива.
С остальной оптикой (пара кэнонов, включая древний 400/5.6; Сигмы 35/1.4, 50/1.4 и 180/2.8; несколько ручных цейссов, Tamron 28-75 – проблем с установкой диафрагмы не было (работа автофокуса описана ниже).
Покупатель моего исходного комплекта (A7R+MetabonesV3) столкнулся с еще одной несовместимостью: на объективе Canon 24-70/4L не удается заставить работать DOF Preview в режиме увеличения кадра (про DOF-превью, как и про автофокус — ниже).
Объектив Sigma 35/1.4 распознается как объектив формата APS (при включенном автоматическом формате). Так как APS-объективов у меня нет и я всегда использую полный кадр – распознавание формата я отключил, а как распознается другая оптика – не проверял.
Как выбрать камеру
Беззеркальные фотоаппараты появились в продаже чуть больше 10 лет назад. Но за это время стали популярными, поэтому производители выпускают новые модели. Среди большого разнообразия таких камер сложно выбрать подходящую. Нужно учесть, для какой цели покупается фотоаппарат, какие снимки с помощью него будут делаться.
Лучшие производители
Из всех производителей фототехники только несколько выпускают качественные беззеркалки. Но даже среди них не все пользуются популярностью.
- Canon выпускает функциональные камеры с качественной оптикой. Но они долго фокусируются.
- Olympus – самый популярный производитель беззеркальных камер для начинающих и любителей. Они функциональны, оснащены всеми нужными опциями.
- Sony многофункциональные универсальные камеры. У них много режимов, высокое качество снимков и видео, но стоят они довольно дорого.
- Panasonic – это фирма выпустила первую беззеркальную камеру. Для них легко найти подходящий объектив. Хорошо подходят для съемки видео.
Параметры выбора
Чтобы выбрать хорошую беззеркальную камеру, нужно разбираться в их особенностях и характеристиках.
- Матрица – это микросхема, которая превращает световой поток в электрические сигналы. Именно от нее зависит качество фотографий. Чем больше матрица, тем оно лучше. А чем больше разрешение матрицы, тем снимки получаются более детализированными.
- Кроп-фактор – это значение, показывающее во сколько раз размер матрицы меньше полного кадра. Он бывает разным, но самые распространенные 1,5 и 2. Чем больше кроп-фактор, тем больше будет резкости и проще фокусироваться.
- Объективы на таких камерах сменные, можно приобрести варианты для разных типов съемки. Желательно, чтобы один их них был фиксированным, удобен также зум.
- Светочувствительность показывает способность камеры получать качественные снимки при разном освещении, измеряется в ISO. Может быть от 50 до 25000. Чем выше значение, тем при более низком освещении можно снимать.
- Фокусировка в современных фотоаппаратах автоматическая. Она может быть фазовой или контрастной. Вторая не позволяет получать четкие снимки динамичных сцен. Фазовая точнее, но используется редко. Современные профессиональные камеры оснащаются гибридной фокусировкой, она более компактная, быстрая и точная.
- Скорость съемки нужно учитывать, если камера будет использоваться для запечатления динамичных сцен. Она может быть до 20 кадров в секунду.
- Стабилизация изображения нужна для того, чтобы нейтрализовать вибрацию, которая особенно велика при съемке на длинной выдержке. Важно наличие этого параметра также для новичков, при съемке с неудобного угла, с вытянутых рук.
Системы беззеркальных камер
Беззеркалки – это камеры со сменными объективами. Крепления для них называют байонетом. Большинство производителей выпускают собственные системы, не совместимые с другими. Наиболее распространенные – это Sony E или FE, а также Микро 4/3.
Первая предназначена дл полнокадровых матриц, хорошо подходит для съемки видео. Микро 4/3 распространена для большинства моделей камер. Характеризуется небольшим размером объектива. Есть еще система Canon EF-M, подходящая только для этих камер. Она проста в обращении и отличается естественностью цветопередачи.
Видоискатель
В камере a6500 установлен электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и увеличением 1,07x. Частота обновления — 100 к/с (можно установить 50 к/с).
Справа от видоискателя размещён датчик приближения, который переключает отображение данных между монитором и видоискателем.
Если сенсорный экран находится в горизонтальном положении, то датчик видоискателя отключается.
С сенсорным экраном есть одна особенность. Когда вы снимаете с низкой точки, поворачиваете экран и пытаетесь установить точку фокуса с помощью касания экрана, ваш палец будет перекрывать датчик, и камера будет переключаться на видоискатель в самый ответственный момент. Отключать функцию датчика каждый раз неудобно.
Но Sony предусмотрела маленький лайфхак. Когда экран откидывается в горизонтальное положение, датчик перестаёт работать. Всё гениальное просто.
Насадка на окуляр видоискателя осталась такой же глубокой, что позволяет работать на ярком солнце без засветки.
1/250, f/8, ISO 1001/250, f/8, ISO 100
Мнение фотографа Дмитрия Мухина
Мне как фотографу, привыкшему к зеркальной камере, очень понравился яркий и очень чёткий видоискатель. Хотя в моей поездке в Италию не было палящего солнца, я регулярно использовал видоискатель вместо монитора. Обычно беззеркальные камеры приходится буквально прислонять к лицу, но в a6500 за счёт выступающей насадки на окуляр не нужно так плотно прижимать камеру.
Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony
Оптика с переменным фокусным расстоянием наиболее универсальна, популярна и комфортна в использовании. Одна линза может заменить фотографу целый набор фиксов.
Sony E 16–55 мм f/2.8 G (SEL1655G)
Компактная модель с байонетом Е создана для камер с матрицей APS-C. Она отличается высоким разрешением по всему кадру при любом фокусном расстоянии и красивым боке.
Объектив весит 494 грамма благодаря оптимизированной конструкции. Линейный привод позволяет фокусироваться даже на быстродвижущихся объектах, работает тихо.
Удобство управления обеспечивает переключатель ручного или автоматического фокуса и кнопка удержания фокусировки.
Фтористое покрытие фронтального элемента отталкивает влагу и грязь, упрощая уход за оптикой. Пыле- и влагозащита позволяет пользоваться объективом на улице.
Достоинства:
- Подавление аберраций;
- Покрытие оптики, устойчивое к двоению картинки и бликам;
- Плавный и красивый эффект боке;
- Просветленная оптика;
- Хорошая детализация картинки;
- Точный автофокус.
Недостатки:
- Цена не каждому по карману.
Зум пригодится для портретной и повседневной съемки. Подходит к полнокадровым фотоаппаратам.
Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)
Широкоугольная модель создана для полнокадровой беззеркальной системы. Угол обзора для нее составляет 122-84°.
Фотограф сможет уместить в кадре все что угодно. Передняя линза выпирает, поэтому установить светофильтры не получится, к тому же для них не предусмотрена резьба. Зато есть бленда с большой крышкой.
При настройке зума и фокуса обрезиненными кольцами передний линзоблок движется в пределах тубуса, люфт при этом не ощущается.
Корпус защищен от пыли и влаги. Объектив обеспечивает идеальную резкость по всему кадру и полностью совместим со многими моделями камер Sony Alpha.
Достоинства:
- Небольшой вес (565 г);
- Минимальная дистанция фокусировки – 28 см;
- Программируемая кнопка на корпусе;
- Быстрый автофокус;
- Низкий уровень искажений.
Недостатки:
- Заметно виньетирование.
Этот объектив идеален для пейзажной и архитектурной фотографии.
Какой зум-объектив для фотоаппарата Sony Вы бы порекомендовали?
- Sony E 16–55 мм f/2.8 G (SEL1655G)
- Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)
Голосовать
Ключевые особенности.
В основе A6600 лежит почтенный датчик Sony APS-C на 24,2 МП. Мы видели это раньше в предыдущих камерах серии a6000, и действительно, даже A6100 начального уровня использует тот же датчик и процессор Sony Bionz X. Однако в этом нет ничего плохого, поскольку оба вместе обеспечивают отличное качество изображения.
Чувствительность сенсора превышает ISO 32000 для фотографий (с возможностью расширения до ISO 102 400), но особенно впечатляет 5-осевая стабилизация изображения в камере, особенно в такой маленькой камере. Система обеспечивает до 5 ступеней стабилизации и может работать с объективами, не имеющими собственной оптической стабилизации.
Другая передовая технология включает автофокусировку за 0,02 секунды с отслеживающим автофокусом в реальном времени и автофокусировку по глазам в реальном времени для распознавания глаз людей и животных и автоматического удержания их в фокусе. Серийная съемка со скоростью 11 кадров в секунду также впечатляет для беззеркальной камеры APS-C, как и функции видео A6600.
Помимо того, что автофокусировка по глазам в реальном времени работает для видео — чего нет в младших моделях в этой линейке — A6600 может похвастаться записью видео 4K в формате Super 35 мм, видеозаписью неограниченной длины и видео 4K в формате XAVC S при 24 и 30 кадров в секунду. При переходе к разрешению Full HD возможна замедленная съемка 120 кадров в секунду, а A6600 имеет возможность записывать в профиле изображения HLG (Hybrid Log-Gamma), с профилями S-Log3 и S-Log2 Gamma, доступными для цветокоррекции в постпроизводстве.
Читайте: Обзор компактной фотокамеры — Nikon Coolpix A300
Дополнительные функции для работы с видео включают выход 3,5 мм, позволяющий точно контролировать звук с помощью наушников, и встроенный микрофонный вход, позволяющий подключить высококачественный внешний микрофон.
Главные плюсы
Полнокадровая матрица на 24,2 МП с тыловой подсветкой. Данные считываются в два раза быстрее по сравнению с предшественницей.
Автофокусировка. У «семёрки» третьего поколения отличная автофокусировка (693 точки фазовой фокусировки) — как при фотосъёмке, так и при записи видео. Спасибо, что унаследовала это от A9. Автофокусировка в движении, браво! Кроме того, есть интересный режим «фокусировочная лупа». С помощью которого можно увеличить фокусируемую область для достижения более точной фокусировки небольшого объекта в кадре.
Если у Sony A7 II прямого выбора точки АФ не было, что являлось существенным минусом, то в новой камере появилось аж несколько вариантов выбора. Первый, как мы писали выше, с помощью касания пальцем сенсорного дисплея. Причём выбирать таким образом точку АФ можно в процессе съёмки через видоискатель, это очень удобно. Ещё один способ выбора, назовём его традиционным, — с помощью джойстика.
Светочувствительность. ISO, диапазон которого от 50 до 204 800 (!), действительно поражает своей работоспособностью в условиях слабой освещённости. Больше всего удивила ночная съёмка с рук. Фотоаппарат смог без проблем сфокусироваться в ночное время, на максимальном ISO 204 800 отчётливо видны детали. Для сравнения предлагаем два снимка: первый — конвертированный JPEG из RAW, второй — внутрикамерный JPEG сверхвысокого качества.
Мы сравнили работу беззеркальной Sony A7 III и зеркальной камеры Canon 5D Mark IV. Тестовую съёмку провели в сумерки. Параметры на обеих камерах: ISO 12 800, f/2.8, 1600. Для более точного сравнения публикуем конвертированные JPEG из необработанных RAW.
Разница шума не колоссальная. По крайней мере, Sony справляется с этой задачей не хуже зеркальной камеры Canon.
Скорострельность. Способность серийной съёмки до 10 кадров в секунду, что в два раза больше, чем у A7 II, и ровно в два раза меньше, чем у репортажного собрата Sony A9.
Видеозапись в 4K. Стоит помнить, что A7 III — в первую очередь фотоаппарат. Качество 4K-видеозаписи отличается, к примеру, от специально заточенных под видео камер Sony. Мы сделали тестовое 4K-видео с рук. Понравилось, как быстро и плавно работает автофокусуровка. Видеозапись можно вести и в Full HD. Также есть режим записи ускоренной или замедленной видеосъёмки, для которой нужна скоростная карта памяти.
Усиленная батарея. В камере размещён более ёмкий аккумулятор NP-FZ100. Как известно, большинство беззеркалок грешат низкой ёмкостью аккумуляторов. Например, если аккумулятор Canon спокойно выдерживает целый съёмочный день, то аккумуляторы беззеркальных камер выдыхаются в разы быстрее. В этот раз производитель не поскупился и дал возможность снимать на A7 III до 710 снимков (против 900 фотографий на Canon 5D Mark IV и 350 — A7 II). По итогам недельного тестирования (средней активности) фотоаппарата, аккумулятор был заряжен всего один раз.
Заряд батареи показан на дисплее в процентах, как на смартфонах.
Wi-Fi и удалённое управление камерой. Ни для кого не секрет, что данные функции уже присутствуют даже в камерах для новичков. Тем не менее отнесём их к главным плюсам, потому что они действительно полезны и должны быть в современной камере. Управлять фотоаппаратом через смартфон, менять настройки съёмки и нажимать на кнопку затвора — одно удовольствие. Для этого надо установить на смартфон или планшет бесплатную программу PlayMemoriesMobile.
Функция удобна для съёмки себя или группового портрета. От пресловутого таймера отличается тем, что на смартфоне мы видим реальную картинку будущего кадра. Данная функция выручит, если вы забыли вставить карту памяти в камеру. Все снимки сохраняются в смартфоне. Правда, не в хайрезах, но в любом случае лучше, чем ничего. Кстати, фотографии (оригиналы) со съёмки можно просто и быстро перекинуть с фотоаппарата на смартфон через тот же Wi-Fi. Или воспользоваться для импорта фотографий программой PlayMemories Home на домашнем компьютере.
Настройки
Структуру меню удобной назвать тяжело, над этим Sony нужно поработать. Но, справедливости ради, стоит отметить, что этот недостаток перекрывается широкими возможностями кастомизации. В настройках, десяти функциональным кнопкам, а это немало, можно присвоить в общей сложности 68 функций, что обеспечивает быстрый доступ к часто используемым опциям управления. Уделив некоторое время настройкам, вам не придется часто возвращаться к запутанному меню.
Закладка «Память» позволяет зарегистрировать до 6 часто используемых режимов камеры. Два из них, для оперативного доступа, вынесены на диск переключения режимов и обозначены, как 1 и 2.
Кнопка Fn выводит на экран меню быстрого доступа двенадцать параметров (которые, опять же, можно менять под свои нужды). В настройках есть вкладка «Приложение». Отсюда можно попасть в сервис загрузки программ для камеры — PlayMemories Camera Apps. C его помощью можно расширять функциональность различными приложениями: Time Lapse, Star Trail, PlayMemories Mobile (для дистанционного управления для камерой) и др...
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня
Canon EOS 850D Kit
Новый «восемьсот пятидесятый» – одна из тех камер, которыми нас порадовали в этом году, несмотря на не самое удачное для дебюта фототехники время.
Про трехзначные серии Canon давно есть поговорка – мол, если номер модели кончается на «50», то Canon опять ставит какие-то эксперименты перед выходом новой модели «с двумя нулями».
Что ж, «восьмисотый», бесспорно, хорош – а что нам принес зеркальный фотоаппарат EOS 850D?
Начнем с матрицы: как и положено «трехзнаку», она выполнена в формате APS-C. Однако надежды на то, что камера унаследует ее от EOS 90D, остались там же, где и надежды на выход в этом году 7D Mark III: она осталась той же, что и у 800D, 24-Мп с «дуалпикселем».
Скорострельность затвора в серийной съемке выросла минимально, с 6 до 7 кадров в секунду при работе через видоискатель и до 7,5 к/с в Live View. А вот процессор – уже не DIGIC 7, а DIGIC 8, пришедший к нам вместе с новым семейством беззеркалок-фуллфреймов EOS R в 2018 году.
А это, с учетом его спецификаций, означает и возможность съемки 4К-видео, в то время как 800D был вынужден ограничиваться FullHD. Кроме того, в видеорежиме работает пятиосевая стабилизация изображения.
Так что нельзя сказать, что в новой «промежуточной» модели Canon обошлись только косметическими изменениями.
Тем более что датчик экспозамера здесь все-таки от «девяностого» Canon: 220000-пиксельный сенсор RGB+IR с поддержкой при работе через видоискатель следящего автофокуса iTR и фокусировки с приоритетом лиц, которая раньше по понятным причинам была доступна только в Live View.
На том же аккумуляторе LP-E17 новая камера способна сделать уже не 600, а 800 кадров.
В общем, свои «фишки» у камеры, бесспорно, есть, но как повод переходить на новинку, если уже есть 800D, их не посчитаешь. Тем более что нынешняя цена уже заставляет задуматься – а, может быть, взять на «вторичке» камеру более высокого класса с небольшим «пробегом»?
Плюсы Поддержка 4К-видео и стабилизация видео. Улучшенная эргономика. Следящий автофокус и фокусировка по лицам без переключения в Live View. Улучшенная автономность фотоаппарата. Минусы Курс доллара курсом доллара, но цена все-таки уже великовата для «трехзначной» серии.
Canon EOS 800D Kit
Ну что ж, «трехзначная» серия у Canon выглядит привлекательно. «Восьмисотка» представлена еще в 2017 году, но эту камеру, фактически находящуюся на стыке с полупрофессиональным сегментом, устаревшей назвать язык повернется разве что у жертвы маркетологов, обновляющей парк личных гаджетов каждый год, не успев отдать кредит за старые.
45-точечный автофокус плюс матрица Dual Pixel, дающая возможность быстрой фокусировки и в Live View, встроенная цифровая стабилизация видео, качественный поворотный сенсорный экран, процессор DIGIC 7 – этого будет более чем достаточно любителю, уже имеющему претензии на серьезное увлечение фотографией.
При этом для уменьшения «порога вхождения» классическое «кэноновское» меню можно переключить в обновленный графический интерфейс, который удобнее и понятнее человеку, только купившему зеркальный фотоаппарат, авторежимы разнообразны и, в общем-то, вполне жизнеспособны.
Серийная съемка – с частотой 6 кадров в секунду, причем буфер умещает до 27 RAW-кадров: не так давно подобным могли похвастать только модели уровнем выше. В JPEG же камера и вовсе может «строчить», пока не закончится SD-карта.
Плюсы Быстрый и точный автофокус, причем и в Live View. Качество изображения фотоаппарата. Гибкость при низком «пороге вхождения». Минусы Ограниченная автономность фотоаппарата (до 600 кадров). Отсутствие в штатной прошивке ручной установки баланса белого.
Nikon D5600 Kit
Прямой конкурент 800D от Nikon тоже имеет свои плюсы.
Например, сенсорный экран позволяет быстро выбирать точку автофокуса при работе через видоискатель: если водить пальцем по правой части экрана, точка фокусировки в видоискателе будет соответственно переключаться.
Это гораздо быстрее, чем у «Кэнонов», хотя и подойдет только правшам. Автономность – 970 кадров, что опять-таки больше, чем у EOS 800D.
Автофокус работает шустро, но тут камера однозначно проигрывает EOS 800D – меньше крестовых точек фокусировки и, что самое печальное, нет «дуалпиксельной» матрицы, обеспечивающей качественную и быструю фокусировку при работе с экраном.
Проигрывает камера и в серийной съемке – максимум пять кадров в секунду, и то при урезании RAW до 12 бит, причем за 6-7 кадров буфер уже заполнится.
В полном качестве RAW снимается со скоростью не более 3 кадров в секунду – этого для полноценной «репортажки» мало, даже при съемке в JPEG на быструю карту памяти спустя пару десятков кадров съемка притормозится на 1-2 секунды.
Подведем итог: камера однозначно полностью удовлетворит новичка, да и профессионал не будет особо расстроен.
Плюсы Точность экспозамера и автобаланса белого. Быстрое переключение точек автофокуса. Хорошая автономность фотоаппарата. Качество изображения даже в сложных условиях съемки. Минусы Ощутимо «урезанные» возможности серийной съемки. Отсутствие цифровой стабилизации видео.
Sony Alpha AKit
Данная модификация считается первым в мире представителем системной беззеркальной камеры, предназначенной для массового потребителя. Аппарат снабжается матрицей на 35 мм, разрешение которой составляет 24,3 Мп. Устройство относится к профессиональной фототехнике, что подтверждается не только высоким ценовым уровнем, но и широким динамическим спектром, низким уровнем шума и естественными цветами – преимущества, которыми характеризуется полнокадровая съемка. Оснастили системную камеру Sony Alpha этой версии и быстрой комбинированной автофокусировкой. Для интеграции видоискателя, микрофона и фотовспышки предусмотрена скоба с синхроконтактом. В базовом комплекте присутствует зуммированный объектив с диапазоном 28-70 мм. Скорость съемки составляет 2,5 кад/сек.
ISO (видео)
При 4К ISO 6400 можно смело считать рабочим для коммерческих съемок, годится даже ISO 8000 с учетом легкой обработки по шумам, однако сам шум бесцветный, так что использование шумодава считаю даже излишним. ISO 12800 подойдет для некоммерческих проектов и, по моему мнению, в случае с видео это предельное значение.
Тоже самое касается и FHD, однако здесь на значении ISO 8000 обработка все же понадобится, так как сам шум банально крупнее, чем при 4К. ISO 12800 использовать можно, но с натяжкой и с обработкой по восстановлению резкости и уменьшению шума.
И, как и всегда, я выключил шумодав, но ощущение, что он все-таки немного работает. Повторюсь, это ощущение.